А какой у вас стул?

 Как стало известно из сообщений в СМИ, Конституционный суд разместил заказ на кресло для  своего руководителя. Судейские готовы отвалить за стул… 280 тысяч рублей за штуку. В заявке, среди прочего, оговорено, что «металлическая крестовина должна быть с деревянными накладками из красного дерева, на которое нанесены позолоченные позументы. Материал сиденья и спинки - бархат. Набито кресло должно быть конским волосом  и водорослями».

 В подобном размахе проглядывает своя  сермяжная правда.  Не на табуретке же высиживать  судьбоносные постановления? И не на вращающемся стульчике за жалкие пятнадцать тысяч  рублей. Зарождение судебного решения окружено  тайной. Оно должно быть  обставлено приличествующими аксессуарами.

Короли и магараджи, если вспомнить, общались с подданными, восседая на тронах из реликтовых стволов и слоновой кости, разукрашенных изумрудами, бриллиантами и прочими перлами – сообразно вкусу владельца. Обычный стул, таким образом, превращался в атрибут власти.

Инициатива конституционного суда должна быть осмыслена и развита. Стул – как синоним табели о рангах. Скажем, стул № 1 в государстве – это президентский стул. На него можно отвалить и полмиллиона. Сиди, наслаждайся – главное, гарантируй конституцию.

Далее – по рангам в порядке убывания: премьер – стул № 2, спикер первый, спикер второй, вице-премьеры, верховные судьи, министры, депутаты, губернаторы, мэры. Вплоть до титулярных советников и прочей мелочи, которой надлежит отсиживать седалище  на изделиях по три тысячи рублей за штуку.

Естественно, спецстулья  - строго по чину - можно оснащать подогревом или  охлаждением, массажером  и тому подобными чудесами техники и фитнесса.

 Потому что это вам не пенек какой-то, на котором Ильич возле шалаша  накануне октябрьского переворота кропал  наказы членам  большевистского ЦК, а место, где вершатся судьбы. Тут надо вдумчиво. По удельному весу отпускаемых  «вершений» оценивается и стоимостный набор.

Скажи мне, на каком стуле ты сидишь, и я скажу тебе, каков твой государственный вес.

Если дело пойдет таким манером, то в недалеком будущем  получающие новое назначение чиновники  будут выслушивать  поздравления от близких и сослуживцев: «С новым стулом вас!»

Народ новацию поймет и оценит. Такой  у нас народ, все понимающий. Не то, что вздорные швейцарцы, которые соорудили в центре своей  столицы  под носом представительства ООН памятник… стулу. Этакое грандиозное сооружение под стать циклопу или Кинг-Конгу. Правда, с тремя ножками. Говорят, это памятник бюрократу. А три ножки – чтобы помнил о деле и не очень засиживался.

Но это у них. У нас все по-другому. Наш чиновник в свой стул врастает.

Поэтому вопрос: «А какой у вас стул?» - очень даже не праздный.

И еще. А какой стул будет у остальной части все еще плодящегося населения?

  Скорее всего, жидкий.