Мутко Каманче не товарищ

РФС анонсировал отставку фанатов и возложил всю вину на помощника депутата, главу Всероссийского объединения болельщиков Шпрыгина. Того самого, который напал на корреспондента «Новой газеты»Александр Шпрыгин сделал «селфи» перед второй депортацией из Франции

Очередное заседание исполкома Российского футбольного союза спортивные функционеры посвятили обсуждению последствий чемпионата Европы. Наряду с насущными вопросами отечественного футбола, серьезной обструкции подверглись и российские болельщики, а точнее — официальная организация, их представляющая. Президент РФС Виталий Мутко, девять лет назад поддержавший и продвинувший идею ВОБа (Всероссийское объединение болельщиков), поставил вопрос ребром: «Шпрыгин допустил неуважение к РФС и лично ко всем нам. Это подстава всего российского футбола. Они нас подвели. Решение такое: попросили все руководство ВОБа уйти в отставку. На ближайшей конференции ВОБ будет исключен из состава РФС».

Напомним, после марсельских беспорядков, французские власти искали виновников среди представителей Всероссийского объединения болельщиков. И нашли. В задержанном автобусе ВОБа оказались позже осужденные французским судом Алексей Ерунов, Сергей Горбачев и Николай Морозов. Других представителей этого объединения ждала депортация, в том числе и президента организации Александра Шпрыгина (по фанатскому прозвищу — Каманча). Каманча даже при отсутствии доказательств его участия в беспорядках сумел попасть на первые полосы местных газет и заслужить особое внимание полиции. «Идеолог развития неонацизма» и «лидер сети ультраправых фанатских группировок», как называли его в СМИ, после депортации сумел вернуться на последний матч сборной России, но был депортирован снова. Проявив «русский характер» и «несломленную волю», Шпрыгин, очевидно, попытался вернуть себе некогда потерянный авторитет и стать олицетворением российского болельщика.

Не оценили.

Реакция президента РФС и по совместительству министра спорта предсказуема. При появлении проблем разной тяжести, принято искать козлов отпущения, особенно если их кандидатура очевидна.

Последствия исключения болельщиков из структуры футбола (пусть и до этого она была там представлена чисто формально) наряду с усиливающимся давлением правоохранительных органов еще дадут о себе знать. Интересно другое: реакция общества (если считать РФС общественной организацией) по отношению к радикальным представителям последовала гораздо раньше власти. Фамилии Шпрыгина (как главы ВОБа и помощника депутата ЛДПР Александра Лебедева) не оказалось в «черном списке» болельщиков, составленным МВД, а расследование его нападения на корреспондента «Новой газеты» Глеба Лиманского несколько месяцев находится на стадии рассмотрения.

Напомним, 25 апреля этого года Александр Шпрыгин атаковал нашего корреспондента во время съемок сюжета о праздновании юбилея Жириновского. Шпрыгин вырвал камеру из рук Лиманского, сломав при этом объектив и уничтожив карту памяти. Наш корреспондент написал заявление в полицию, но под разными предлогами ход делу не давался.

Мы написали запрос в МВД и буквально в день подписания этого номера получили ответ за подписью начальника Управления информации и общественных связей Софьи Хотиной о том, что «наше обращение о предоставлении информации о принятом процессуальном решении по рассмотрению сотрудниками отдела полиции «Китай-Город» <…> заявления о совершенном в отношении него преступлении рассмотрено» и по этому поводу направлен запрос в УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по городу Москве для выяснения обстоятельств дела»

 Автор: Дарья Кобылкина