Религия и мифы общения

На модерации Отложенный

Религии мира, духи и мифы общения

 

Природа – не самодеятельный субъект, Бог – все в твоих откровениях, но органические силы творения должны иметь начало. «Философия истории человеческого рода должна начать с небес, чтобы быть достойной своего имени» [3, с. 13]. Природа определила точки пространства и существования, но откуда все началось. Если есть в природе действие, то существует определенная сила. «Речь пробудила дремлющий разум или, лучше сказать, стала живой силой, воплотилась действие» [3, с. 96]. Создатель включил в нас причину, Божественный дар речи. Существование природы или Бога и есть начало.

Важнейшая религия – это христианство. «Христианство не было распространено на просторах Римской империи» [16, с. 4]. Религия римской империи первых веков – это хаотическая смесь местных, языческих и греческих религиозных культов. Философия и перечисленные культы мирно сосуществовали, скептики и агностики придерживались установленных религий, развивалось эпикурейство. Культ Митры был высшей точкой язычества. Последователи христианства и иудаизма не вписывались в религиозную систему. К иудеям правительство относилось более благосклонно, было запрещено вызывать еврея в суд в субботний день или в дни праздников. Христианами были недовольны, не признали греко-римских богов.

С воскресением Христа закончилась евангельская история и начался апостольский период. Брат Андрей, названный Первозваным и другие апостолы (посланники) свидетельствовали об Иисусе. «Апостол Андрей Первозванный проповедовал среди славян, поэтому русские считают его своим апостолом. Андрей Первозванный закончил свою земную жизнь в Южной Греции, где был распят на кресте Х-образной формы» [16, с. 9]. До определенного времени в христианскую веру принимали обрезанных иудеев. «Для решения этого вопроса в 51 г. был созван Апостольский собор, который вынес решение: христианам  из язычников не нужно исполнять обрядового закона Моисеева» [16, с. 12].

Великий император Константин изменил политику государства в отношении христиан. Миланский эдикт (313 г.) признал равноправие христианской религии с языческим культом. На Вселенском соборе сформулирован Никейский Символ веры (325 г.). Мать Константина Елена причислена к лику святых.   Для урегулирования церковных вопросов Феодосий созывает II Вселенский Собор о единосущности Святого Духа с Отцом и Сыном.

Сначала церковь не знала разделения на Православную и Католическую, что произошло значительно позже. Христианство раскололось на Православную и Католическую, схизма длилась 34 года, схизма означает противоборство или раскол. «Только семь соборов были призваны и приняты Православной Церковью. Они получили название семи Вселенских соборов» [16, с. 25]. Между Церквями появилось множество догматических расхождений. Например, догмат о чистилище, догмат о непорочном зачатии, догмат о телесном вознесении на небо Пресвятой Девы Марии. «Если православные совершают крестное знамение тремя пальцами (большим, указательным и средним), сложенными вместе и символизирующими тир Божии ипостаси, то католики крестятся всеми пятью пальцами, которые символизируют пять ран, нанесенных Христу во время распятия» [16, с. 51].

«По преданию, 1 августа 988 г. жители Киева были крещены в Днепре и в его притоке Почайне. Князь предупредил народ: «Если кто не придет – будет враг мне» и «не будет пощажен». Не много нашлось желающих перечить княжеской воле» [16, с. 65].  Крещение прошло через иерархический указ князя Владимира. Вдали от Киева проходили разбои и сечи. «Но выход был найден несколько неожиданный: обратились к старой практике взимания штрафа за серьезное преступление, так называемой виры. Вира стала одним из источников благосостояния Церкви» [16, с. 66-67].

В начале ХV в. сын Димитрия Донского сделал запрос Константиновскому Патриарху о государе Руси, а не об императоре Византии. Ответ прозвучал про императора Византии, потому что он владелец всех христиан. Русские не согласились с таким ответом, русские себя считали христианами, русские решили отделиться, потому что религия – это политическая система. «Москва сама выбирает митрополита. В 1448 г. собором русских епископов был поставлен митрополит Московский и всея Руси. Им стал архиепископ Рязанский Иона, избранный на митрополию еще в 1441 г., но не утвержденный тогда Константинополем» [16, с. 77]. Год считается сферой начала автокефалии, автокефалия означает полная самостоятельность Русской Церкви. Русские создали самостоятельную церковь.

Русская Церковь сохранила многие обряды греков, вождем старообрядцев был протопоп Аввакум, поэтому возникли старообрядцы. Старообрядцы приняли древнее двуперстное крестное знамение или «крестились двумя пальцами правой руки, что должно было напоминать верующему о двойственной природе Христа – Божественной и человеческой» [16, с. 83]. У славян принято было авторитетность дедов и отцов, церковь развивалась самостоятельно. Так в России существовали никонианское и старообрядческое направление православия. «Однако и раскольническое движение не было однородным и распадалось на отдельные общины, секты, …» [16, с. 87-88]. В результате возникли два больших направления – поповщину и беспоповщину.

Символ веры – это исповедовать православную веру, выполнение десяти заповедей закона. Полный текст Символа веры описывает исповедание веры во время крещения. Символ веры состоит из 12 членов [16, с. 90]. Во первых, верую в Единого Бога, во вторых, в единого Господа Иисуса Христа, в третьих, Иисус сошел с небес, в четвертых, Иисус распят, в пятых, Иисус воскрес, в шестых, Иисус восходил на небеса и сидит по правую руку от Отца, в седьмых, судит живых и мертвых, в восьмых, говорит через пророков, в девятых, верит в Церковь, в десятых, исповедует одно крещение, в одиннадцатых, воскресение мертвых, в двенадцатых, жизнь будущего века. К духовному миру принадлежат ангелы, под ангелами понимаются духи и душа человека. Церковь – объединение всех христиан, объединенных святыми таинствами. Существует ряд поместных Православных Церквей: Иерусалимская, Константинопольская, Русская и другие. Десять заповедей помещены на двух скрижалях и переданы Богом Моисею. Знаменитые заповеди говорят о вере в Бога, не убий, не укради и т.д. Иисус Христос описал высшую степень счастья в Нагорной проповеди, указал девять заповедей блаженства [16, с. 122].

К таинствам Православной Церкви относится крещение, таинство миропомазание, таинство покаяния, таинство причастия и т.д. Православные святые имеют значение в учении Православной Церкви. Святые – это носители блаженства, праотцы, апостолы, евангелисты, пророки, мученики, исповедники, преподобные, святители и т.д. [16, с. 151-157]. Например, «столпники – святые, прославившиеся в подвиге стояния на столпе в постоянной молитве» [16, с. 122].

Католическая Церковь – это крупнейшая из христианских Церквей по количеству верующих, вместе со Вселенскими соборами в принятии догматических вопросов и осуществление правил деятельности  христианской Церкви главой являлись апостольские епископские кафедры, главенствующей кафедрой является римская. «В конце V в. папа Геласий I сформулировал реализовавшуюся позже теорию двух властей, согласно которой разграничивались компетенции светской и духовной властей, злом считалось любое вмешательство империи в дела Церкви» [5, с. 15]. В последующие времена папы настойчиво пытались сохранить и упрочить идею независимости духовной власти. Разделение на Восточную и Западную Церковь произошло в ХI в.

Распространение ересей заставило Католическую Церковь принять систему папской инквизиции, которые должна вести следствия по всем еретическим делам. Ересь – это проповедь новых вероучений, отстаивание ложных взглядов. Но многие духовники желали возвращения к апостольским идеалам, например, Мартин Лютер (1483-1546) не собирался рвать отношения с Церковью и хотел восстановить апостольскую бедность Церкви. Результатом реформ Мартина Лютера явилось новое течение в христианстве, позже названное протестантизм [5, с. 56]. Лютер опубликовал 95 тезисов, в которых осуждал торговлю индульгенциями.

Догматами католицизма являются догмат о главенстве папы, догмат о непогрешимости римского папы, догмат о филиокве, безбрачие святых и другие догматы.  Католическая Церковь учит, что Святой дух произошел от Отца и Сына, добавление от Сына (филиоква) внесено в Символ веры. Православная и Католическая церкви пытались воссоединиться через унию – «скрепленное договором объединение некоторой части Православной Церкви с Католической, причем неотъемлемым требованием к унии со стороны Ватикана является безоговорочное признание власти папы» [5, с. 99]. После Второй мировой войны в СССР униатство ушло в подполье, в 1989 г. легализовано как Церковь, сегодня называется Греко-Католической Церковью (УГКЦ). Католические приходы имеются в Новосибирске. Есть движение экуменизм – движение устанавливает объединение либо всех христиан, либо христиан и верующих нехристианских религий.

«Протестантизм – одно из направлений христианства – возник благодаря такому великому религиозному и социальному явлению ХVI-ХVII вв., как Реформация» [6, с. 4]. Протестантизм участвовал во многих войнах и революциях. Все страны, объединяющие протестантов, являются экономически и культурно развитыми. «Ведущую роль в новом обществе играли предприниматели, зажиточные фермеры, купцы …» [6, с. 7]. Джон Виклиф (Уиклиф) заложил основы Реформации. В одной из проповедей Виклиф сказал, что Католическая Церковь отошла от апостольского христианства, за что был назван еретиком. Католичество не допускает чтение Библии христианами, а Виклиф перевел на английский язык Новый Завет в ХIV веке. Первые шаги реформации наметил М. Лютер, оправдание – это дар Бога, надо верить в Бога. «Долгая борьба Католической Церкви со сторонниками нового учения завершилась подписанием в 1555 г. в Аугсбурге религиозного мира, по которому Протестантские Церкви, принявшие Аугсбургское исповедание, получили законное признание» [6, с. 41]. Между Богом и человеком нет посредника, нет необходимости иметь Церковь и священника, нет культа икон, свечей и подобных таинств.

   В основные направления протестантизма входит лютеранство, кальвинизм, пресвитерианство и другие направления. Видный немецкий социолог М. Вебер (1864-1920) описал анализ значимых религий и взаимодействие экономических условий. Вебер задается вопросом, как связано определение социального статуса  с религией. «В основе «капиталистического духа» по М.Веберу, лежит протестантская концепция спасения» [6, с. 138]. Термин маргинальный протестантизм описывает течения или секты, вышедшие из протестантизма. Входят в данное направление мормоны, свидетели Иеговы, Христианская наука и другие. 

Ислам – это самая сильная религия, феномен возникновения ислама не сводится к социально-политическим предпосылкам, большинство индивидуумов понимают, что существенные перемены не объясняются рамками материализма. «Арабы (как северные, так и южные), как и евреи, относятся к семитской языковой группе, т.е. по сути представляют собой братский по отношению к еврейскому народ. Поэтому предания и одного, и другого народов (предание евреев получили более раннее письменное оформление в Торе и Ветхом Завете) происходят из одного источника» [2, с. 9]. Первая версия означает, что Ноев потоп по Библии, арабские истории под названиями «старые первобытные арабы», «погибшие племена», потерянные арабы». Вторая группа определяет тринадцать сыновей Кахтана, библейский Иоктан и родной дядя патриаха Авраама (или Ибрахима в арабской традиции).

В начале I тысячелетия до н.э. ощущались пережитки матриархата, во многих племенах первенцем дожжен быть мальчик, если рождалась девочка, то ее закапывали живой в землю. «До принятия ислама на Аравийском полуострове существовали как монотеистические религии, так и язычество. Если монотеизм большое распространение получил в городах, то языческие верования занимали прочные позиции среди кочевого населения» [2, с. 22]. Большинство халифов были христиане-подвижники, не поклонялись кресту, не признавали Троицу, считали таинства древнего мира «сатанинским действом». Пророк Мухаммад назвал ханифов последователями Авраама. Мухаммад назван в Коране последним или завершающим. Во времена пророка Ибрахима и Исмаила восстановили Кааба, храм Аллаха, построенного пророком Адамов. «Именно хузаиты вместо единобожия Ибрахима ввели в Каабе идолопоклонство» [2, с. 33]. В семье родился последний из пророков Мухаммад в 570 г.н.э. В 610 г. Мухаммад отправился на гору Хира и пришло мирное время. Архангел обратился к пророку о чтении книге, но Мухаммед был неграмотным. На третий раз пророк начал читать, после чего его назвали посланником Аллаха.

«Мухаммад особо подчеркивал то, что учение, которое он принес своему народу, не есть что-то новое, а является религией их предком – единобожием, религией праотца Ибрахима. Мухаммад утверждал, что Аллах – тот же Бог, что и у иудеев и христиан, однако те успели частично забыть и исказить Его учение» [2, с. 42]. Мухаммад отвергает идолопоклонство, проводит возвещение и молится Аллаху. «Гробница Мухаммада превращена в святыню, принадлежащую к современному храмовому комплексу Медины. Рядом с усыпальницей Мухаммада находится пока еще пустующее место для еще одной гробницы. В ней, согласно пророчеству, данному Мухаммадом, будет похоронен пророк Иисус, который будет послан Аллахом второй раз на землю для того, чтобы призвать всех людей к исламу» [2, с. 60].

Чудо определяет правдивость пророка, например, чудо пророка Исы (Иисуса) о воскрешении мертвых, чудо пророка Мухаммада о Священном Коране. «У мусульман есть предание, согласно которому Иса женится, у него будут дети, и проживет он 45 лет» [2, с. 95]. Все действия людей делятся на четыре класса. Дела, которые произошли по воле Аллаха. Дела, которые произошли по воле Аллаха, но Он не желал их совершать, например, неверие в Бога. Дела, которые не произошли, отсутствие веры в Бога у атеистов. Дела, которые не произошли, например, неверие со стороны пророков и ангелов. Коран – это речь Аллаха, сунна – обычай посланника Аллаха.

«Буддизм – религия с древней историей, которая насчитывает уже более двадцати пяти веков. Более того, это первая по времени возникновения мировая религия» [15, с. 4]. Ислам возник гораздо позже, потому что Магомет (или Мухаммад) явился родоначальником возникновения религии. Вера в Господа или христианство возникло гораздо раньше буддизма, но мы не будем об этом спорить, потому что индивидууму лучше верить, чем не верить. Буддизм возник на территории Индии, Тибета, Китая и других странах. Под влиянием буддизма сформировались духовные ценности, особое мировоззрение, образ жизни.

В России буддизм является традиционной конфессией, пришел из Тибета и Монголии на рубеже ХVI- ХVII вв. Буддисты живут в основном в Калмыкии, Бурятии Читинской области и других районах, первый буддийский монастырь основан в 1741 г. в Забайкалье. Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм признан в России. В Санкт-Петербурге построен первый буддийский храм в Европе. Великий А. Эйнштейн утверждал, что религия будущего станет космической религией, избежит догм и теологий, удовлетворит современным научным потребностям, например, буддизм.

Буддизм терпимо относится к другим религиям, сам Будда не запрещал своим сторонникам уклоняться от других религий. Но поклонение иным богам приносит лишь временное облегчение, не приводит к окончательному спасению. Многие верующие исповедуют и буддизм, и другую религию (синтоизм, даосизм и т.д.), что не позволяет установить точное число буддистов в мире. Учение Будды говорит о сострадании, милосердии, любви ко всем живым существам, но не признает бессмертия души. Конечная цель этой религии является освобождение от оков кармы и выход из круга перевоплощений. В буддизме нет церкви, нет единого канона, существуют разные сборники священных писаний, разнообразные школы, секты, практики.

Исходные даты жизни Будды принимают 624-544 гг. до н.э. По учению Будды «люди делятся на три категории: первые находятся в плену заблуждений и ложных учений; вторые уже нашли истину, третьи только ищут истину» [15, с. 50]. Учение Будды требуется третьей категории индивидуумов, которые колеблются в своем выборе, им необходимо внешнее воздействие. «Будда в качестве святого известен в христианской, зороастрийской, мусульманской и манихейской религиях» [15, с. 55]. Так Православная церковь отмечает память Иосафа, который и есть Будда по «Римскому мартирологу».

Выделяются три направления буддизма, тхеравада переводится как «Путь старейшин», махаяна формируется как «Великая колесница», ваджраяна определяется как Алмазная колесница». «Колесница» означает движение ума, которое ведет к определенной цели. «В настоящее время существует множество священных буддийских текстов (около 84 тысяч), написанных в разные времена» [15, с. 4]. Некоторые считают, что ранние буддийские материалы содержат подлинные слова Будды, но ни один из текстов не был записан Буддой, или при жизни Будды, следовательно, ранние тексты считаются неаутентичными.

Индуизм – это религия индусов, которые поклоняются разным божествам и верят в то, что после смерти каждый перерождается в другое тело, которое может быть не человеческое. «Индуизм – это самая древняя национальная религия Индии, а по числу последователей – одна из наиболее крупных в мире. Более 14% всего населения Земли проповедует индуизм – это около 800 миллионов человек» [4, с. 4]. В Индии сформированы различные верования и религии, но остается страной индуизма, так как его исповедует более 83% населения. Описаны нормы правильного образа жизни. Махатма Ганди говорил: «Если бы меня попросили определить индусское вероисповедание, я сказал бы просто: поиски истины ненасильственными средствами. Человек может не верить в Бога и все же называть себя индусом». Значит, атеизм тоже вполне возможен …» [4, с. 14]. В индуизме ты или веришь или атеист. Например, Будда включался в мифологию и являлся воплощением бога Вишну. Просматриваются ассоциации с образом Христа-младенца.

У истоков Реформации индуизма стоял Раммохан Рай (1772-1833), подлинную веру надо очистить от политеистических мифов, простонародны празднеств [4, с. 59]. Некоторые принципы индуизма использовал в прямой политической борьбе Мохандас Карамчанд Ганди (Махатма Ганди). Политик претворял в жизнь принцип ненасильственного сопротивления злу. «Ганди говорил о том, что каждый человек должен стараться осознать добрые и светлые потенции в себе и других людях, в том числе противниках, должен бороться с несправедливостью, но не с людьми, творящими ее, защищать все живое и постоянно искать истину. Также он активно выступал против положения в обществе неприкасаемых» [4, с. 66].

В индуизме нет единой религиозной доктрины, но есть комплекс ключевых понятий, например, «дхарма представляет собой нечто устойчивое в изменчивом мире, «то, на что можно опереться», «то, что все поддерживает». В индуизме мир воспринимается не как случайное и бессистемное нагромождение не связанных друг с другом вещей и явлений, а как гармоничное упорядоченное целое, чье существование скрепляется определенными закономерностями» [4, с. 69]. Драхма поддерживает само существование и целостность вселенной, придает человеку космическое измерение. Странствования духа из одной телесной оболочки в другое тело регулируются законом воздаяния или кармой. Избавление от привязанности к иллюзорному миру вещей шиваитские секты используют странные аскетические практики, например, «сами себе наносят глубокие раны, собирают милостыню в чаши из человеческих черепов, а аскеты-виры живут в местах кремации трупов, во время ритуалов едят человеческие испражнения» [4, с.

141].

Индуистское общество разделено на касты, приблизительно 2,5 – 3 тысячи каст. «Сейчас все касты разделяются на четыре группы. В высшую (8% населения Индии) входят брахманы и воины, в среднюю (22% населения) – торговцы и землевладельцы, в низшую (40% населения) – ремесленники и земледельцы, а последнюю (17% населения) составляют неприкасаемые» [4, с. 91]. Для знающего арифметику сумма каст должна составлять 100%, а не 87% в данном абзаце.

«Описания уровней ада (нараки) часто встречается в индуисткой мифологии» [4, с. 76]. Применяются разное их количество от 3 уровней до нескольких тысяч, обычно семь уровней ада. Владыка умерших, бог Яма, решает его судьбу. Ученые и исследователи не понимают, откуда появилась концепция сансары и кармы. Сансара – земной мир. В индуизме структурировано учение о трех целях жизни человека – дхарма, артха и кама. Дхарма – первая цель жизни, высшая духовная ценность [4, с. 80]. Артха определяет стремление к процветанию, кама означает любовь.

От шаманизма веет стариной, в век компьютерных технологий шаманизм ушел в небытие, но это не так. «Шаманизм представляет собой очень интересное явление. Это одна из самых ранних форм религии. Возник шаманизм на заре человеческой истории, по всей вероятности еще в каменном веке, и сохранился у многих народов мира до наших дней» [10, с. 4]. Последователи шаманизма знают, что мир населен добрыми и злыми духами, посредником между ними и индивидуумами является шаман. Шаманизм – это сибирское и азиатское религиозное направление, позже зафиксировано в Северной Америке, Индонезии и Океании.

Шаман – это центральная фигура шаманизма, но существуют маги, знахари, жрецы и прочие служители культа, хотя шаман сочетает различные ипостаси – жреца, прорицателя, деятеля и хранителя традиций, исполнителя обрядов и артиста. «Шаман – это профессионал синкретического типа, чья индивидуальность и выполняемые функции несут в себе в нерасчлененном виде те элементы, которые позднее выделятся в самостоятельные виды деятельности» [10, с. 8].

Обычно шаман зарабатывал себе на жизнь на Севере каким-то ремеслом, скотоводством, за свои услуги шаман получал деньги или скот, но это было мало и он жил в бедноте. Многие шаманы были богатыми, они должны были знать мифы, легенды и предания своего народа, тексты и порядок обрядов. «Шаман способен демонстрировать «факирские» чудеса: укрощать огонь (например, лизать раскаленные железные предметы), летать по воздуху, превращаться в различных животных, брать в руки раскаленные угли, тушить босыми ногами костер и так далее» [10, с. 12]. Многие шаманы умели распознавать яды, находить воров, предсказывать будущее.

Согласно мифам Первый шаман был «белым», но потом появились «черные» шаманы. «Белые» шаманы работают с богами, «черные» шаманы контактируют с духами. Дуализм отражает сама мифология, разделяющая богов и полубогов на два класса – белые и черные ханы. Мифы о происхождении Первого шамана обнаруживают сходные мотивы, например, Мировое Древо и Птица. Мать-Хищная-Птица садится на ель и высиживает яйца, для великих шаманов – три года, для средних шаманов – два года, для слабых шаманов – один год. Существуют другие варианты мифа, например, дьяволы удерживают душу будущего шамана, шаманы воюют в облике животных. Или вмешивается Высшее существо. «Как видим, особый статус в мифах о происхождении шаманов имеет орел, поистине являющейся шаманской птицей» [10, с. 24].

 «Одна из характерных особенностей всех мифов о падении шаманизма – акцент на том, что ранее общение между шаманами и богом было более простым и осуществлялось конкретным образом, но после их «низвержения» способность видеть духовный мир своими глазами и более непосредственно достигать высшие сферы была утеряна» [10, с. 28]. Путешествие шамана во время камлания происходит при описании мира вселенной, распространено описание Вселенной как о трех мирах, в синтезе формирующих Мировое Древо или Мировой Горой. Три сферы бытия описывают небеса, землю и ад. Способность перемещаться между мирами сохранилась с мифических времен, когда любой индивид мог это делать. В некоторых мифологиях существует несколько Мировых Древах, хотя их различие иллюзорно.

Шаманский сеанс называют камланием, основная форма культовой деятельности шамана, например, «камлание по сути представляет собой ритуальное вхождение шамана в транс» [10, с. 155]. Выделяем наиболее распространенные элементы камланий: подготовка камлания; очищение места проведения сеанса и шамана; жертвоприношение; вызов духов-помощников; кормление духов; благодарение духов; роспуск духов. Так проводится процедура проведения камлания.

В энциклопедии визитов НЛО (неопознанные летающие объекты) очень часто пишут о возможности существования Бога. Например, в 1870 году в США сотни очевидцев наблюдали 3 яркие звезды , 5 детей видели на небе Деву с крестом и полотнищем, на полотнище была надпись ««Молитесь, дети мои, и Бог услышит вашу молитву … Мой сын в внемлет страданиям». Надпись читалась детьми, специально разделенными взрослыми, и независимо друг от друга, но ее не видел никто из взрослых» [17, с. 19]. В России также было Божественные видения, правда, комментаторы дали другие расшифровки. Событие произошло в Калуге 31 мая 1928, случай описал известный ученый Циолковский К.Э., который увидел три буквы «чАу», которые не имели смысла, после раздумий ученый решил перевести с латинского: «Тогда я прочел: «Рай». Это уже имело смысл» [17, с. 29].

Проблема в том, что язык должен быть чистым, поэтому появляются словари, трактаты и функции исследования. «Мир является мне вещами» [12, с. 13]. И далее идут рассуждения о взаимосвязи Мира, вещей, предметов, сущностей и т.д. Мне хотелось бы в данном трактате разделить понятие вещи и фигуры, что почему-то не получается. «Следовательно, проявление вещи мною – это отношение между отношениями (вещи [фигура] и других вещей [фон], с одной стороны, и меня как вещи [фигура] и других вещей [фон], с другой)» [12, с. 25]. Предлагаемая схема мира не имеет содержательного континуума, поэтому исследователь путается при изучении. Но определение мира дается как определение системы «Мир – целостен» [12, с. 55]. И далее по определению системы: система – это набор элементов, взаимосвязанных между собой и имеющих единую цель. При описании Бога автор [12, с. 129] дает собственное описание религиозного чувства. «Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структуры, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием. При этом общей считается такая цель, достижение которой каждым из участников взаимодействия зависит от достижения ее другими участниками; наличие такой цели создает предпосылку для сотрудничества. Если цель каждого достигается вне зависимости от достижения или недостижения ее остальными, то взаимодействие отсутствует или оно минимально» [13, с.77].

Определим мифы о семейном насилии [13, с.483-484]. Миф 1 показывает оскорбление женщин, которое имеет место преимущественно в низших слоях общества и среди национальных меньшинств. Миф 2 определяет оскорбленных женщин в качестве  мазохисток и сумасшедших. Миф 3 фиксирует насилие, которое напрямую связано с алкоголизмом; только пьющие мужчины избивают своих жен. Миф 4 формирует женщин, которые сами умышленно провоцируют своих истязателей.

Греческая мифология является самой богатой на свете, мифология греков составилась из сказаний разных областей. «В нее влились верования народа, рассказы племен о своих предках и первые попытки мыслящих умов объяснить чудеса света и придать форму человеческому общежитию» [3, с. 355]. В космогонических сказаниях жестокие мифы вытеснены и заменились древними мифами богов. Греческая культура вышла из мифологии, поэтому мифы играли важную роль при изучении природы и бытия.

«Сколько удивительных, неподвластных человеческой воле вещей таится за гранью самонадеянного рассудка! А всему виной – неподкупное, своевольное и пугающее … БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Во всяком случае, так его прозвали те, кто не хотел, столкнувшись со странностями, не поддающимися объяснению явлением, употреблять «устаревшие» термины вроде БОЖЕСТВЕННОЕ и ДЕМОНИЧЕСКОЕ» [1, с. 16]. Абсолютология – это наука об Абсолютной Реальности и ее проявлении в бытии, при этом абсолютология шире теология [1, с. 33-35]. Так ересью обозначили философские или риторические школы, направления мысли. Безусловно, «духовные монополисты» (государственно одобренные религиозные институты) не заинтересованы в таких демократических, плюралистических откровениях.

«Общение – процесс взаимодействия и взаимоотношения субъектов (личностей, социальных групп), в котором происходит взаимообмен деятельностью, информацией, эмоциями, навыками, умениями, а также волевой контакт» [11, с. 14]. «Сущность сей системы состоит в том, что он в свойстве каждой частицы материи предположил две коренные силы, притягательную и расширительную, и изъясняет пространство каждым телом занимаемое чрез равновесие сих сил» [7, с. 20]. А как действие мышления в рассуждении сводится в четыре разных способа, - в количестве (общие, частные и особенные суждения), в качестве (утвердительные, отрицательные, бесконечные), в соотношение предметов между собою (безусловные, условные и разделительные) и в отношение предметов к нашему уму (задаточные, подготовительные и необходимо достоверные).

1.      Мир имеет начало во времени и по пространству ограничен. – Мир не имеет ни начала, ни границ, но и по времени и по пространству бесконечен.

2.      Каждая сложная субстанция в мире состоит из простых частей; так что в нем нет ничего, кроме простого, и того, что сложено из простого. – Ничто в мире не состоит из простых частей; так что в нем нет никакой простоты.

3.      Причина, из которой могут быть выводимы все явления мира, не одна в природе: для изъяснения их необходима также причина свободная, без которой не было бы первой причины, а следовательно, и полного ряда причин. – Свободы нет, но все в мире происходит по законам природы; потому что свобода противоречит основанию причинности, без которого был бы невозможен опыт.

4.      К миру принадлежит совершенно необходимое существо – либо как часть его, либо как причина. – Никакого совершенно необходимого существа нет ни в мире, ни вне мира, как его причины.

Некоторые исследователи пытались определить аксиомы.

I. Аксиома воззрения: все явления по способу своего представления суть экстенсивные (протяженные) величины.

II. Аксиома предварения восприятия: во всех явлениях ощущение и нечто реальное, соответствующее ему в предмете, имеет интенсивную величину, т.е. степень.

 «Наш исторический опыт за последние несколько десятилетий знает два резко различающихся подхода к достижению единства общества, две формы консолидации масс для решения приоритетных задач» [9, с. 81]. В основе первого подхода – безусловное подчинение личного начала государственному, нивелировка индивидуальных интересов и потребностей, изгнание из социальной практики вариантности, дискуссий, инакомыслия. Вторая модель, второй подход первые шаги развернувшийся в стране перестройки показали: в полной мере этому требованию отвечает плюрализм – новая, но органично присущая социализму реальность. Феномен коммунизма – это историческая трагедия. Порожденный нетерпеливым идеализмом, отвергавшим несправедливость существующего порядка вещей, он стремится к лучшему и более гуманному обществу, но привел к массовому угнетению.

В настоящее время перед науками о человеке формируется задача выработка стратегии познания человека и организации методами анализа и синтеза систем. Такая постановка задачи обусловлена тем, что в настоящее время решение задачи превратилось в общую проблему системы научного познания. «Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим» [8, с. 85]. Поэтому мы изучаем религию и утверждаем, что во многих религией записаны истинные предметы. «Все на свете ищут счастья – и существует один верный способ найти его. Для этого вы должны научиться управлять своими мыслями» [8, с. 97]. Человек сам делает себя счастливым, за 2200 лет до рождества Христова египетский фараон Ахтой посоветовал, будь дипломатичен. Никогда не надо говорить человеку, что он не прав.

Исходная позиция в философии сложна и противоречива, с одной стороны привержены религиозности, объективному идеализму в форме платонизма, с другой стороны, недовольство религиозной ортодоксией и схоластикой, неприязнь к мифам. Философия разумения поверяется историею человечества, представляющею жизнь рода человеческого в ее действительном развитии. Любовь к изящному – заветное достояние человеческой природы. «Идея, служащая основанием для любви к изящному, есть идея красоты вечной и беспредельной» [14, с. 263]. Красота, описывающая начало и конец эстетического образования, представляет высочайшую гармонию жизни. Истина и благо есть две первоначальные формы жизни. Самое важное средство помогает изучению природы в ее изящных явлениях. Познание приобретается испытанием и размышлением, необходимо строгая внимательность. «Основанием живого и полного знания должен быть энтузиазм к истине» [14, с. 271]. Мифы – это описание истины.

Законы природы объективны. «Самосохранение должно находится в них, как в материи; рождение первоначальное, по причине ограничения основных сил и борьбы их в матер …» [14, с. 653]. Имея три вида понятий, первое понятие о конечном, второе понятие о бесконечном, третье понятие о вечном. В первом понятии мы исследуем ощущения, чувствования и представления ума. Во втором понятии описывается пространство, служащее образованием внешних душ; время, образующее внутренние души; взаимное соединение явлений и представлений. В третьем понятии формируются понятия, идеалы и умственные созерцания. «Чистые понятия или аксиомы, прилагаемые к каждому действию, к каждому факту и развитые из главных формул, составляли прежде часть метафизики, называемой онтологиею» [14, с. 686].

Человек создан, чтобы усвоить дух гуманности и религии. Все влечения живого существа сводятся к сохранению жизни и к участию в жизни других. Любовь производит в человеке участие, необходимое для сохранения рода. Люди связаны единой цепью, поэтому возникают организации, семьи, предприятия. В человеке воспитывается благопристойность, ибо истинная красота есть форма внутреннего совершенства и здоровья. Религия – вот высший гуманизм человека, потому что преимущество человека – в рассудке. Во всех религиях Бог должен воздействовать на людей, и это воздействие взаимообразно. 

Человеколюбие Христа связано подлинем союзом дружбы и братской любви. Христианство должно стать единством, христиане должны верить в Бога. Священные книги христиан стали верой и знаменем народа. Христианство знает два пути спасения: вера в Бога и знание канонов учения. Человеческая душа и дух живет после смерти тела, это объясняет ее бессмертие.

 

Литература

 

  1. Берснев П. Лабиринты ума. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2008. – 462 с.
  2. Брилев Д.В. Религии мира. Ислам. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.
  3. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М.: Издательство «Наука», 1977. – 704 с.
  4. Желябовская Л.В. Религии мира. Религии Индии. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.
  5. Жудинова Е.В. Религии мира. Католицизм. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.
  6. Жудинова Е.В. Религии мира. Протестантизм. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.
  7. Кант: pro et contra / Сост. В.А. Жучков. – СПб.: РХГИ, 2005. – 928 с.
  8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989. – 720 с.
  9. Квинтэссенция: Филос. альманах / Сост.: В.И. Мудрагей, - М.: Политиздат, 1990. – 447 с.
  10.  Корнеев А.В. Религии мира. Шаманизм. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.
  11. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 1995. – 416 с.
  12. Курпатов А.В. Психософический трактат. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007. – 352 с.
  13. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2008. – 928 с.
  14. Надеждин Н.И. Сочинения в двух томах. Т. I: Эстетика. Т. II. Философия. – СПб.: Издательство РХГИ, 2000. – 976 с.
  15. Перельструз Л.В. Религии мира. Буддизм. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.
  16. Резник Е.В., Чудина Ю.Ю. Религии мира. Православие. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 192 с.
  17. Чернобров В.А. Энциклопедия визитов НЛО. – М.: Вече, 2008. – 496 с.