Названы 100 ведущих политиков России в сентябре. Медведев укрепляет позиции

Опубликован очередной рейтинг российских политиков в сентябре 2010 года. Как и в прошлый раз его лидером стал премьер-министр Владимир Путин (9,48). Традиционное второе место занимает президент Дмитрий Медведев (9,36). Его отрыв от Путина очень существенно сократился и составляет чуть более 0,1 балла.

Главная тенденция месяца – укрепление влияния деятелей, в той или иной степени связанных с Дмитрием Медведевым или выдвинутых им. В сентябре в топ-100 вошли или вернулись генеральный директор телеканала НТВ Владимир Кулистиков (87-88-е места), заместитель начальника Главного управления внутренней политики президентской администрации Радий Хабиров (91-е) и заместитель руководителя аппарата правительства Юрий Ушаков (93-е), пишет «Независимая газета».

Первая пятерка рейтинговой таблицы по сравнению с предыдущим месяцем не изменилась. Это деятели правящего тандема: Алексей Кудрин (3-е место), Владислав Сурков (4-е) и Игорь Сечин (5-е).

Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова (11-е место), влияние которой несколько ослабло ранее из-за «фармацевтического» скандала, восстановила позиции. Влияние министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу (19-е) с преодолением «пожарного кризиса» продолжает постепенно возвращаться на традиционный для него уровень вне топ-20.

Покинул лидирующую двадцатку министр иностранных дел Сергей Лавров (25-е), однако вернулся в нее первый вице-премьер Виктор Зубков (20-е).

В сентябре значительно усилились многие деятели, ориентированные на президента Дмитрия Медведева. Вернулся в топ-20 помощник президента Аркадий Дворкович (17-е место), активно участвующий в подготовке президентского Послания Федеральному собранию. Внесение законопроекта о Следственном комитете очень существенно укрепило позиции главы СКП Александра Бастрыкина (22-е, в августе – 38-40-е). Резко поднялся в рейтинге министр юстиции Александр Коновалов (29-е). Существенным, но не столь прорывным стал рост председателя Высшего арбитражного суда Антона Иванова (41-е).

Опрос, на котором основано наше исследование, проводился до отставки Юрия Лужкова (49-е место) с поста мэра Москвы в связи с утратой доверия президента. Тем не менее его влияние очень значительно ослабло и без учета экспертами этого решения (в августе мэр Москвы занимал 34-е место). Можно с очень высокой степенью вероятности прогнозировать дальнейшее резкое ухудшение позиций Лужкова в рейтинге. Однако в топ-100 он скорее всего останется в отличие от других «тяжеловесов» – Минтимера Шаймиева и Муртазы Рахимова. Примечательно, что позиции исполняющего обязанности мэра Москвы Владимира Ресина (66-68-е место) пока стабильны.

Влияние представителей российского бизнеса не определяется в сентябре четкими трендами. Окреп глава «Газпрома» Алексей Миллер (14-е место). Вновь усилился и Анатолий Чубайс (36-е) – его рейтинг подвержен очень значительным колебаниям. На прежних позициях Олег Дерипаска (18-е), Сергей Чемезов (44-е), Николай Токарев (60-е). Несколько ослабли Алишер Усманов (26-е), Роман Абрамович (28-е), Вагит Алекперов (32-е), Сергей Кириенко (40-е), Геннадий Тимченко (48-е).

Добавлю пару строчек от себя. Точнее, не от себя лично, а от Джанни Родари. А уж выводы Вы, уважаемые читатели, делайте сами.

Расставшись с Бананито, Цоппино купил газету. "Джельсомино, наверное, будет интересно узнать, что пишут о его концерте", - подумал он. Газета называлась "Вечерняя ложь" и, понятно, вся состояла из ложных и настоящих, но вывернутых наизнанку новостей.
В газете была, например, заметка, которая называлась "Блестящий успех бегуна Персикетти". В ней говорилось:
"Известный чемпион по бегу в мешках Флавио Персикетти пришел вчера первым на десятом этапе гонки вокруг королевства, опередив на десять минут Ромоло Барони, пришедшего вторым, и на тридцать минут пятьдесят секунд Пьеро Клементини, пришедшего третьим. Группу бегунов, стартовавшую часом позже, в последнюю минуту опередил Паскуалико Бальзимелли".
"Что же здесь странного? - удивитесь вы. - Бег в мешках такое же спортивное состязание, как и всякое другое, только гораздо веселее, чем, скажем, велосипедные или автомобильные гонки".
Все это верно, но все читатели "Вечерней лжи" прекрасно знали, что на самом деле никакого состязания не было и в помине, а Флавио Персикетти, Ромоло Барони, Пьеро Клементини и Паскуалино Бальзимелли никогда в жизни не забирались в мешки и не видели бега наперегонки даже во сне.
На самом деле все происходило так. Каждый год "Вечерняя ложь" устраивала состязание по бегу в мешках по этапам. Победить в этом состязании было не так-то просто. Самые тщеславные люди, жаждавшие увидеть свое имя в газете, платили "Вечерней лжи" за то, чтобы она записала их в число участников состязания.
А чтобы стать победителем на каком-нибудь этапе, нужно было еще каждый день вносить определенную сумму. Таким образом, побеждал тот, кто платил больше всех. Тут уж газета не скупилась на описание героя и, рассыпаясь в похвалах, изображала победителя сверхчемпионом.
Понятно, что к финишу участники состязания приходили в том же порядке, в каком росли их денежные взносы. В те дни, когда взносы эти казались газете слишком скромными, она
мстила участникам состязания, говоря, что они спят на ходу, что не те пошли бегуны, что состязание превратилось в сплошной скандал и что чемпионы, вроде Персикетти или Барони, должны серьезно отнестись к бегу на оставшихся этапах, если еще хотят сохранить симпатии публики.
Синьор Персикетти был владельцем кондитерской фабрики, и каждое упоминание его имени в газете служило ему рекламой для его конфет. Так как синьор Персикетти был невероятно богат, то он почти всегда прибывал к финишу первым, намного опережая других. У финиша, как писала газета, ему устраивали чествования, подносили цветы, целовали... А по ночам под окнами его гостиницы собирались болельщики, чтобы петь ему серенады. Так по крайней мере говорилось в газете. Вы, конечно, понимаете, что болельщики, которые ни за кого не болели и не умели играть даже на барабане, на самом деле преспокойно похрапывали в своих постелях.