От России требуют уйти с Донбасса без всяких гарантий

На модерации Отложенный

Российский публицист и аналитик Владимир Голышев рассказал в эксклюзивном интервью GLAVPOST.COM о том, с чем связаны регулярные исчезновения Владимира Путина, кто может прийти ему на смену, о подковерных интригах и опасениях ближайшего окружения Путина.

— Я бы хотел теперь перенестись на Донбасс. Сейчас пошла информационная волна «предсказаний», что Россия уже уходит с Донбасса, что Россия даже не просто уходит, а вообще все бросает, «…гипс снимают!.. клиент уезжает!..» Причем эта волна уже не первая. По Вашему мнению, это просто информационные вбросы, или этот вопрос уже действительно как-то решается?

— Мы сейчас говорили о снятии санкций, как об основном мотиве всех действий нынешнего руководства страны, потому что сейчас оно действует исключительно в интересах ближайшего путинского окружения. То, что это самое ближайшее путинское окружение кровно заинтересовано в снятии санкций – это совершенно очевидно! А, соответственно, оно и готово «слить» Донбасс. Причем, прямо сейчас! И даже радо было бы это сделать! А все остальное – это уже элементы торга.

Очевидно, от них требуют «сегодня – деньги, завтра – стулья». А именно, от них, видимо, требуют, чтобы Россия выполнила свои обязательства по Минским соглашениям, а потом будет обсужден вопрос снятия санкций. И это категорически их не устраивает! Потому что выйти из Донбасса можно, и это достаточно просто, но после того как ты оттуда вышел, назад-то ты уже не зайдешь! А получишь ли ты взамен то, на что рассчитываешь – это уже большой вопрос! Потому сейчас идет очень тяжелый торг на этот счет. В рамках этого торга с российской стороны обязательно должны звучать – и они звучат – агрессивные милитаристские заявления. А на линии соприкосновения обязательно должны происходить – и они происходят – постоянные обострения. Россия должна все время демонстрировать своему визави по переговорам, что она может поступить и так, и этак. Что в ее руках возможность нового обострения, нового кровопролития, а потому ее «нужно уважить и просьбы ее все выполнить…» И со стороны российской дипломатии заявления и обострения всегда являются ключевым инструментом торга. Вся российская дипломатия – это блеф и шантаж. Всегда! Других инструментов нет.

Поэтому серьезно относиться к обострению на Донбассе сейчас в принципе не следует. Потому как никаких далеко идущих планов у России нет, это всего лишь попытка шантажа. С одной стороны. А с другой стороны, ожидать, что она вот завтра погрузиться в эшелоны, передаст контроль за границей ОБСЕ и отряхнет донбасский прах с подошв, тоже не приходиться. Потому что они еще не получили гарантий того, на что рассчитывают – гарантии снятия санкций.

— А кто им может дать такие гарантии?

— Тот, кто наложил санкции, тот их и снимать будет – США и Евросоюз.

— То есть, Кремль Соединённым Штатам не доверяет?

— Не то чтобы не доверяет. Они хотят, чтобы уход с Донбасса сопровождался снятием санкций. Они хотят, чтобы эти вещи были между собой увязаны.

То есть, они выполняют ультиматум по Донбассу, и санкции автоматически снимаются. Но санкции только усугубляются, только подтверждаются и усугубляются постоянно… Иными словами, от России требуют уйти с Донбасса, не имея никаких гарантий. А такое положение дел Кремль категорически не устраивает. И с другой стороны, фактически коридор возможностей постоянно схлопывается. Конечно, можно длительное время упираться, но в какой-то момент «овчинка перестает стоить выделки», и становиться проще просто уйти…

В моем представлении, они не получат того, на что рассчитывают, и вопрос о санкциях будет решаться только после их ухода с Донбасса. Важный момент еще и в том, что «не Донбассом единым». Еще и Крымский вопрос Запад также увязывает с санкциями. И никто бы не хотел снимать санкции, пока не решится и Крымский вопрос. А взять и вот так лишиться всех козырей Запад тоже не хотел бы, он хотел бы продолжать оказывать давление, в том числе и по Крымскому вопросу.

— Сейчас, в преддверии саммита НАТО, пошла информационная волна, что России теперь пригрозят более конкретными шагами со стороны Альянса. Что можно ожидать от этого саммита? Чем решения, принятые на саммите, могут быть неприятны Кремлю?

— Я считаю, что НАТО сейчас просто постарается использовать российскую угрозу для получения максимальных выгод. Альянс нуждается в усилении своего влияния в Европе, нуждается в увеличении финансирования со стороны правительств стран-участниц. А США, как основной «акционер» блока, хотели бы разместить в Европе Системы ПРО и создать группировку побольше.

Долгое время НАТО представлял собой структуру, необходимость которой вызывала сомнения. И вот сейчас Россия сделала блоку НАТО огромный подарок – он теперь основной выгодополучатель от всего российско-украинского конфликта. И на саммите в Варшаве НАТО попытается извлечь максимум выгоды для себя, а именно: решить вопросы расширения, в том числе перспективного расширения за счет Грузии и Украины, вынудить европейские страны к увеличению финансирования и т.д.

В первую очередь я вижу именно это. Внутренняя оппозиция всему этому в Европе очень слаба. Последнее, что мы слышали – это демарш Болгарии против создания Черноморского флота НАТО. Разумеется, некоторые страны-члены НАТО не очень довольны тем, что сейчас происходит. Но, я думаю, что это сопротивление будет минимальным, и НАТО извлечет максимум выгод из нынешней российской угрозы.

То, что НАТО запугивает Россию – это бесполезные разговоры. На самом деле Россию можно запугивать только одним – тем, что деньги ближайшего путинского окружения будут конфискованы. Вот это угроза!

Дело же не в стране России, у которой якобы есть какие-то национальные интересы. Нет никаких национальных интересов! Это все фуфло и пропаганда. В реальности все касается очень узкой группы физических лиц, которые имеют сугубо материальные интересы. Вот и все. Поэтому НАТО для России значит меньше, чем Минфин США, к примеру. НАТО несет Кремлю меньше угроз, чем Минфин США.

Полный текст интервью можно прочитать здесь.