Обучение: сила не в формальном образовании

На модерации Отложенный Экономика – это совокупность производственных отношений в соответствии с развитием производительных сил, определяющая базис общественного строя. Несколько столетий западные социальные философы думали о создании строя с основными чертами равенство и братство. Равенство характеризует определенное общественное состояние и является составной частью многих социальных идеалов. Братство означает наличие содружества. «В рамках христианской традиции удачно соединились идеи равенства и свободы – что и определило способность принявшей эту доктрину цивилизации к быстрому поступательному развитию» [9, с. 11]. Разрыв в оплате труда автоматически растет, что приводит к социальным недовольствам.

Маркс К. описывал «общество без эксплуатации и угнетения, без классов, общество социального равенства есть реальная и, как свидетельствует исторический опыт, единственно обнадеживающая всемирно-историческая перспектива» [7, с. 4]. В 90-ые годы ХХ века в России была развита подобная доктрина. Индивидуумы рассматривали истину, как конкретное определение, диалектическое противоречие познания, основной характер революции, связь с разумом. А перестройка в мышлении определяется как «философское и политическое видение мира, когда совершается этот всемирно-исторический общественно-экономический перелом» [7, с. 366]. Формирование марксизма – диалектически противоречивый процесс. Линия восхождения к новому мировоззрению объединяет области мысли и деятельности.

Основная часть социальных утопий пытается создать справедливое общество, классики марксизма обосновали бесклассовую теорию, но в России данная теория не оправдала их политику. Главным критерием класса обычно считается сформированный хозяйственный интерес, и исследователь В.Л. Иноземцев выдвинул интерес: «информация и знания» [9, с. 27]. Принадлежность к новому высшему классу определяется наличием таланта к усвоению информации и превращения в новое знание. В компьютерном мире индивидуумы создают блоги и пытаются общаться через систему блогов. Блоги – это клиповое сознание или поток сознания [9, с. 293]. «Сейчас ценится уже не формальное образование, то есть информированность, а именно знание, то есть способность к созданию нового – к самостоятельной творческой, созидательной деятельности» [9, с. 39].

Естественный язык содержит целую мифологию или аккумулирует знание реальных человеческих организаций, опосредованно отражающее глубинные структуры социального бытия. В языке знание обретает уникальную системность и когерентность, что обусловливает относительную самостоятельность закономерностей, создающая возможность общения и понимания. «Ограничимся тремя типами значений, с каждым из которых будут, естественно связываться и соответствующие проблемы» [2, с. 257]. Во-первых, понимание выступает как определение того, что желаем выяснить. Обоим альтернативам прилагается характеристики истинно или ложно по логическому исследованию. Во-вторых, пытаемся принять объективность понимания, при этом знание – объективно, понимание – субъективно. Понимание процесс творческий. При понимании вечности утверждается, вечного двигателя не может быть. Противоречие данной аксиомы. Бог существует и находится в материальном мире и вне времени и вне пространства. Человек определил начало, дата Х, но боится определить конец.

В-третьих, понимание трактуется как процесс анализа смыслов в ходе практики. Человек стремится к человечности. «В своей основе неожиданное и беспокоящее состоит, как видно, в подозрении, что принцип научности, научной объективности и строгой действительно может не оказаться, как мы надеялись и верили чуть ли не до самых последних лет, самым высоким и общим в иерархии человеческого суждения о мире» [2, с. 279]. Расхождение и разрыв определяется критерием научности, мы хотим получить благо. Философия - это мировоззрение или система взглядов на мир, организацию, индивида. Дается отношение к этому миру, оценка с позиции некоторых идеалов. Мировоззренческие отношения и оценки всегда субъективны, определяются носителями мировоззрения.

Особенность десятичной системы счисления используется при хранении книг в библиотеке, когда применяется «система распределения книг по номерам, при котором одна и та же книга должна иметь одинаковый номер в любой библиотеке» [8, с. 16]. Каждая отрасль знания определяется числом, показатель говорит о месте данной отрасли в системе знаний. Книги разбиваются на десять классов с обозначениями от 0 до 9, например, 0 – сочинение общего характера, 1 – философия, 2 – религия, 3 – общественные науки, 4 – филология, 5 - естественные науки, 6 – прикладные науки, 7 – искусства, 8 – литература, 9 – история. Каждый класс подразделяется на 10 отделов, например, в 5 классе следующие отделы, 50 – общие сочинения, 51 – математика, 52 – астрономия, 53 – физика, 54 – химия, 55 – геология, 56 – ботаника, 57 – зоология, 58 – антропология, 59 – палеонтология. Присоединение третьей цифры показывает подотдел, например, в математики 511 – книги по арифметики, 512 – по алгебре, 513 – по геометрии и т.д. Поиск книг осуществляется легко, при анализе геометрии идете к номеру 5, ищете среди книг 51, или пересматриваете книги 513 и т.д. по классификации.

Для учеников Сен-Симона «общественный идеал не есть нечто раз и навсегда данное, нечто, вытекающее логически из каких-либо априорных посылок» [3, с. 7]. Будущее есть неизбежный результат истории, цель истории определяется раскрытием будущего. Исторический процесс определяет процесс убывания антагонизма и определяет рост ассоциации. Духовное развитие, изменение мировоззрения, философская система по утверждению Сен-Симона, религиозная система движет человеческую историю. К. Маркс первым зафиксировал социальные последствия научно-технического прогресса. «Общество озабочено тем, что ученые, открывая путь к использованию все более могучих сил природы, ведут свои исследования без учета негативных последствий их возможного применения» [2, с. 153].

Новое христианство, предлагаемое Сен-Симоном, как и старое христианство войдет в историю мирным путем. Убеждение сен-симонистов в возможности осуществлять общественное преобразование приводит их к полному отрицанию политической борьбы, Сен-Симон не верит в революционные пути преобразования. Задача человека расти в любви, разуме и силе, что приводит к существованию трех видов социальных функций – мораль, наука и индустрия. Получаем социальную систему, которая характеризуется социальной иерархии и выражает связи и взаимные зависимости социальных функций. «Сен-Симон задумал новую науку, науку столь же позитивную, как и все науки, заслуживающие этого названия: это наука о роде человеческом» [3, с. 79]. Ее метод описывает факты, которые размещаются рядами из однородных членов, связанные между собою.

На основании анализа человеческого знание формируется картина мира, в которой религиозные идеи переплетаются с философскими, естественнонаучными и гуманитарными исследованиями. «В определенном смысле конфликт между наукой и религией не заслуживает того внимания, которое ему сейчас уделяется» [2, с. 454]. И наука и религия пытаются понять мир. Религия не восстановит своей мощи, пока не отнесется к знаниям так, как делает наука. Принципы религии вечны, но индивид должен правильно расставлять цели указанных принципов. Религия является базой построение мира, реальные нормативы бытия.

При изучении мифов о философском камне и Христе описывается трансмутация металла от несовершенства к совершенству и оборотничество от тела к хлебу. «Оборотничество – центральная мифологема. Оно – вне движения, ибо топос мифических перевертней неизменен» [2, с. 102]. Золото – это оборотень железа, хлеб и вино – это оборотень тела и крови по каноническому христианству. Философский камень – цель алхимика, золото – цель, алхимическое оборотничество становится средством выхода за пределы алхимии. В хорошо устроенном Космосе пытаются достичь золотых грех, но мифология тела принято в вере христиан.

Все члены общественного организма – индивиды, но человечество есть развивающееся коллективное существо и подчиняется закону прогрессивного развития. «Следуют три великих вторичных ряда, отвечающие трем родам человеческой деятельности: чувству, интеллекту и материальной деятельности» [3, с. 143]. Чувства включают факты из области человеческих симпатий и извещение масс. Интеллект описывает ступени прогресса наук и развитие человеческого ума.  Материальная деятельность определяется гармоническим воздействием людей на природу.

Для формирования организационной структуры управления фирмами необходимо иметь следующие практические навыки:

 - определения важнейших уровней аппарата управления в фирмах и их функций;

 - определения местоположения и функций руководства и производства в фирмах;

 - анализ организационной структуры фирмы, построенной по продукту;

 - анализ организационной структуры фирмы, построенной по региону;

 - определение местоположения и функций подразделений, осуществляющих заграничную деятельность в фирмах;

 - составление на основе состава должностных лиц и возглавляемых ими подразделений организационной структуры фирмы.

«Цель маркетингового исследования состоит в выявлении возможностей своей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте приспособлением выпускаемой продукции к спросу и требованиям покупателей» [1, с. 187].

При выборе альтернатив маркетингового исследования необходимо определить условия, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаром на рынке. «Альтернатива – необходимость выбора между двумя или несколькими исключающими друг друга возможностями» [6, с. 14]. Необходимо определить конкурентные позиции конкретных видов продукции фирмы и ориентация производства на выпуск изделий. Решение маркетинговых задач достигается на основе учета результатов альтернативы фирмы при нахождении оптимальных издержек производства. Программа маркетинга по производству с учетом целей фирмы должна обосновывать принятие решений по следующим основным направлениям:

 - номенклатура выпускаемой продукции;

 - обеспечение производства материальными и трудовыми ресурсами;

 - издержки производства и цены;

 - прибыль и эффективность производства.

  Изменение указанных направлений происходит в монографии Ковалева Е.В., где «начало эпохальных перемен будет связано с созданием школ саморазвития – образовательных центров, где можно получить знания посредством самообучения» [5, с. 125]. Аналогичное обучение проводил Карнеги Д. в монографии [4]. «Если вы хотите извлечь из этой книги наибольшую пользу, то учтите, что имеется одно необходимое условие, … наличие глубокого, страстного желания учиться и твердой решимости развивать у себя умение обходиться с людьми. … вернитесь к ее началу и еще раз внимательно перечитайте каждую главу в ней. Учение – это активный процесс. Мы учимся на делах» [4, с. 77-79]. Подобные взгляды описаны в [1, с. 96; 2, 22; 3, с. 57; 9, 73 и др.].    

К. Маркс и Ф. Энгельс подвели основные итоги исторического процесса формирования научно-философского, диалектико-материального мировоззрения. «Свою философскую теорию Маркс называет завершенным натурализмом, противопоставляя ее, с одной стороны, идеализму, а с другой – механическому материализму и солидаризируясь с материалистической антропологией Фейербаха» [7, с. 50]. В работах описывается отчуждение, отчуждение определяет экономический феномен, включая отчужденные общественные отношения. Но при этом разрабатывают принципы научного подхода к наличию форм духовной жизни: пути и способы проведения социалистических преобразований, включая законченный философский материализм, политическая экономия и научный коммунизм. Философский материализм – наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. «Политическая экономия – общественная наука, одна из составных частей марксизма-ленинизма» [6, с. 295]. Научный коммунизм – наука о классовой борьбе пролетариата и социально-политических закономерностях строительства социализма и коммунизма.

В ходе истории возникли различные группы фундаментальных наук, например, группа исторических наук, изучающих прошлое на базе письменных, материальных и других свидетельств, группа общественных наук, изучающих специфические законы экономики, политики, юрисдикции, группа социально-философских наук, определяющие уровень изучения общесоциологических теорий и другие. Характеризуя философские основания марксизма, исследователи говорят о материализме, диалектике, применении науки в общественном производстве. К. Маркс открыл магистральную линию развития технологии – автоматизация производственных процессов. Позже данное направление разработал исследователь В.Л. Иноземцев. По Марксу особенности ускорения социально-экономического развития социализма определены ускорением использования положительных основ социализма, содружеством государств, ускорением НТП. И сегодня в капиталистическом мире применяют планирование, перешедшее из России.

Субстанция – это основа активности, обусловлена производительностью общественного труда, единственный объективный эквивалент затрат общественного труда и обмена человеческой деятельности. Классики марксизма опирались на системный характер общественных отношений, изучали проблемы сознания и методы познания. В результате проводили изменение деятельности, деятельность – это человеческая активность, которая связана с преобразованием объектов. «Практическая деятельность должна быть понята в ее специфически человеческих характеристиках, а именно: как деятельность коллективная, совместная, в ходе которой каждый индивид выступает в определенные отношения с другими людьми» [7, с. 224].

 Исследователи должны проанализировать, расчленить, «доказать свои аксиомы» [3, с. 161]. Для математика аксиомой является принимаемое утверждение без доказательств и на базе аксиом строится теории и законы математики в виде теорем и лемм. Работа человеческого интеллекта рассматривает два приема: анализ и синтез, или замысел и проверку. Изучение Сен-Симона – это построение эволюции. Применяется теория систем счисления. Была представлена автобиография чудака-математика. «Я окончил курс университете 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке» [8, с. 45]. Решение данной задачи является основанием системы 5. Поэтому 44 означает 4*5+4=24; 100 означает 1*(5)2=25, что на 1 больше 24; 34 означает 3*5+4=19.

Представляет интерес генезис и развитие научного познания Маркса, во-первых, положение о мотивах людей, во-вторых, предмет воли человека. Искусство предугадать, что надо, что лучше для собеседника, группы, коллектива еще до того, как он (они) это поймут (почувствуют) сами, называется искусством экспектации, владение этим искусством собственно и делает лидера де-юре лидером де-факто! Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность. Цель может быть сформулирована как проблема (которую надобно или приглашают решать). Следует иметь в виду, что в этом случае ответственность за беседу, т.е. за решение проблемы распределяется на обоих собеседников. Цель беседы может быть поставлена как задание-задача. Проектирующая роль науки по отношению к человеческой деятельности заключается в том, что наука активно вырабатывает идеальные планы новых типов человеческой деятельности. Определяющая роль материального производства по отношению к науке сохраняется на протяжении всего развития научного знания. Особенности современной науки, вовлекающей в свою орбиту множество людей различного интеллектуального и морального уровня, чрезвычайно усложняют ситуацию. Научно-технический прогресс привел к качественному скачку в производительных силах социальных систем. Для решения задач является важным общефилософская обеспеченность научных исследований, научное описание информации.

 Необходима новая форма диалектического мышления – качественно новый подход к проблемам, то есть необходимо самоочищение теории и ее обновленное формирование с позиций измененного мышления. Научное прогнозирование предстоящих качественных изменений необходимо воздействует на понимание объективной логики современного научного процесса. «В фундаментальных науках полученное знание является достоянием самого исследователя, в прикладных науках – собственностью общественных институтов. В фундаментальном исследовании, выступающем от имени науки вообще, знание продолжает рассматриваться как верное отображение действительности» [2, с. 145]. В прикладной науке знание определяется практикой. Но реальному исследователю не хотелось иметь прирученную науку, например, строительство гигантских водохранилищ, мичуринская агробиология Т.Д. Лысенко. Необходимо применять альтернативную науку, как производительную силу общества, человек неотделим от природы.

Попытка построить богатство класса интеллектуалов в большей мере выступает результатом собственных усилий индивидуумов. Эффективное использование интеллектуальных возможностей находится в личной собственности профессионалов для создания новых информаций и социальных технологий.
«Люди, составляющие сегодня элиту, вне зависимости от того, как ее называть – новым классом, технологической прослойкой или меритократией, - обладают качествами, не меняющимися под воздействием внешних социальных факторов» [9, с. 64]. Не общество делают индивидуума представителем нового класса, а сам человек формирует себя как носителя свойств новой социальной стратегии. Не существует монополии на владение новой информации, доступ к информации или избирательность – это редкость владельца высшей властью или условие принадлежности к господствующему классу.

Принципиально важно рассмотреть развитие эффектом относительности времени, протяженность эволюции человека является незначительным сроком, но создание высокоразвитой цивилизации претерпевает глубокую и разнообразную эволюцию. «Социальные структуры, по крайней мере развитых стран, в целом смогли приспособиться к стремительной смене технологий» [9, с. 162]. Профессионалы научились синтезировать смену постоянство более высокого уровня, что свидетельствуют о существенных напряжениях в организации. Прямое воздействие на личное познание означает новый шаг в изменении человечества или ментальную эволюцию. Причиной  резкого увеличения количества информации формируется система информационного обмена, где действуют принципы сохранения при передаче информации, общее количество переданной информации увеличивается.

Позвольте не согласиться с исследователем Делягиным М. по следующему абзацу: «информационная революция объективно способствует снижению эффективности человеческого сознания» [9, с. 179]. Человек создает мир и это приводит к увеличению эффективности, потому что в данном случае не действуют информационный барьер. Информационная революция приводит к познанию мира, индивидуумы обрабатывают все возрастающее количество информации.

Рассмотрение изменение параметров сознания приводит к формированию надличностного или коллективного сознания, то есть сознание нового типа. Крупные коллективы становятся инструментом и субъектом познания, то есть качественная разница заключается в «уровне производительности индивидуального человека и его индивидуального сознания, являющегося частью коллективного разума» [9, с. 225]. Новые гуманитарные технологии подходят к индивидууму прагматично, новая система должна работать. Есть изобретение, что богатые будут бессмертны [9, с. 247], на Земле будет новая элита. Люди получают информацию дискретно, из информации 90% теряется, 10% усваивается.

Логично предположить, что изменение характера мышления приводит к соответствующему изменению форм поведения. Дети Индиго знают истины, поэтому они имеют следующие качества [9, с. 309]:

1.      Они приходят с ощущением своей царственности.

2.      Они чувствуют , ч то заслужили право быть в миру.

3.      Они не сомневаются в своей значимости.

4.      У них нет абсолютных авторитетов.

5.      Они не делают некоторых вещей.

6.      Они имеют творческую мысль.

7.      Они видят рациональный способ сделать.

8.      Они кажутся некоммуникабельными.

9.      Они никак не отзываются на обвинения.

10.  Они не стесняются показать нужду.

С усложнением моделей индивид выводит моделируемые способности за пределы естества и отчуждает в пользу машины. «Вопрос встал предельно остро: либо идти по пути формирования самостоятельного, творческого, ищущего и рискующего при этом субъекта (познания, мышления), либо ограничиться менее удачных интеллектуальных орудий, не имеющих самостоятельной ценности, не дающих ничего принципиально нового по сравнению с возможностями человеческого разума» [2, с. 6]. К подобному выводу приводит история философии, материализм и идеализм строят образы знания и познания в форме онтологических конструкций. Теория познания часто ограничила себя сферой науки, философы не интересуются научной реальностью научного знания. Человеческое познание приходит к оккультизму. Но пытаемся рассмотреть многообразие знания под термином ненаучные  или вненаучные. В основе типологии знания определяется типология познавательных способностей человека.

Величие или присутствие при событиях космического масштаба определяет дары, которые являются нашим воображением. Если космогонические мифы основательно изучены и классифицированы, пытаемся определить впечатление космического масштаба. У мифа интересная судьба, миф определяет жизненно важные моменты, «мифологическое сознание – это для нас во многом и до сих пор неисследованная земля» [2, с. 35]. Нормы морали включают сложные запреты, например, нельзя писать о магии. Магическая сила способна влиять с помощью веры в сверхъестественные существа, миф – это прежде всего первая форма сознания, отделившегося от практики.

Построим гармоничную модель общения, которая состоит из следующих этапов:

- определение целей;

- сенсорная острота;

- гибкость;

- конгруэнтность.

Какую цель ждет индивидуум от предполагаемой встречи. Как желаете построить желаемые цели и ожидаемое течение общения. Листок, файл можно потом уничтожить, но все, что Вы, обдумывая желаемые цели, наработали, запишется в подсознании, там (за пределами мозга) будет непрерывно идти работа по поиску оптимальных путей в достижении этих целей и они будут найдены и выданы Вам в виде сигнала-озарения: «Вот же, как надо!»

Слово «сенсорика» означает «ощущение». Но не ощущение, скажем, пальцами шероховатой поверхности, ушами – приятных (резких) звуков, любование красотой формы, а все это сразу: вижу + слышу + ощущаю = чувствую сенсорно, сюда следует добавить размышление, логику, интуицию... т.е. и восприятие, и осмысление воспринятого. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу, когда Вы всматриваетесь (но не пристально, не отрываясь) в собеседника, и Вы услышите, увидите, почувствуете: расположение или фальшь, досаду или скрытое ликование, внимательное вчувствывание в Ваш рассказ, в Вашу проблему или искусно скрытое равнодушие... всматривайтесь в собеседника и слушайте себя!

Сенсорная острота не просто помогает, а, как правило, предопределяет нашу тактику в общении, а нередко и более того, меняет и направление мыслей, и желаемые цели общения. Отражать собеседника, реагируя на извивы его Души, очень трудно, но это тотчас окупается сторицей. Это довольно объемное понятие, означающее гармоничность, согласованность, последовательность, правдивость, искренность и т.п. в поведении человека в процессе общения и гармония в нем самом, - с самим собой.

Конгруэнтность в беседе очень важна, но куда более важна, необходима внутренняя конгруэнтность, отсутствие которой мы обычно называем разладом в Душе. Восстанавливать эту внутреннюю гармонию сколь трудно, столь жизненно важно. Никогда не жалейте времени для себя, для работы с собой. В нашем «Я» много как бы маленьких «я»: «я»-здоровье, «я»-гордость, «я»-любовь, «я»-голод, «я»-грамотность, «я»-мастерство в профессии и т.д. и т.д., нечто вроде большого «Я», в котором множество внутренних «я». Например, найдите время, чем больше, тем лучше, важно, чтобы Вы никуда не торопились, и Ваше уединение было надежным. Сядьте, лягте в удобную позу. Подышите 4:4:4:4 (на четыре счета вдох, на четыре – пауза, такой же выдох, и снова такая же пауза), минут 5-10 так подышите, слушайте свое дыхание, это самое ценное в Вашей жизни – Ваше дыхание: Вслушайтесь! Вслушайтесь!: вдох – звук «Хам», выдох – звук «Са», с санскрита: «Хам» - Я есть!, «Са» - Тот... Я есть Дух! Мы это утверждаем более 20 тысяч раз в сутки. Слушайте себя.

Когда обсуждаем мистику, определяем посвященных индивидуумов в преднамеренный обман от мистика. Но «в сфере мистицизма, и в сфере знания имеется познающий субъект, а также объект, между ними некоторое отношение: деятельность субъекта, с одной стороны, и воздействие объекта – с другой» [2, с. 83]. Сознание получило следующую интерпретацию: во-первых, как сознание индивидуальное; во-вторых, как сознание массовое или синтез индивидуальных сознаний; в-третьих, как сознание вообще, противостоящее объективному и бессознательному миру.

Передачу информации всегда начинайте с «Вы-подхода», т.е. ставьте всегда себя на место Вашего собеседника. Говорите не «Я хочу знать...», а «Вы, наверное, поделитесь тем-то...» или не «Я пришел к выводу...», а «Вам будет небезынтересно узнать, что...» и т.д. Передавайте информацию, учитывая мотивы собеседника и его уровень информатированности, вообще его профессиональную компетентность. И слушайте себя! Слушайте придирчиво: так ли я говорю, понятным ли языком. Фаза поиска приемлемого решения так же психологична, как и момент встречи. Тут часто «весы» колеблются то в сторону сотрудничества, то в сторону авторитаризма, когда один из собеседников напористо заявляет о своей позиции, вынуждая тем самым партнеров добровольно или вынужденно соглашаться с его вариантом решения проблемы.

В последней фазе просто опасно для Вашего дела быть неуверенным! Однако на крайний случай всегда держите в запасе очень высокий аргумент, нередко он-то и склоняет «чашу весов» в Вашу сторону. Учитывайте кто перед Вами: флегматик – не торопите его, дагнитофил (ведущий инстинкт – достоинство) – не «брякните» чего-то обидного или даже намекающего на уничижительное отношение к нему, - все усилия в переговорах будут впустую. Не торопитесь сдаваться на милость собеседника. «Торгуйтесь», пока не испробуете все методы, либо пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит свое «нет».

Выходить из беседы следует не суетясь, осмотрительно, сохраняя (в случае неудачи) лицо, и так же бережно сохраняя лицо собеседника – в случае Вашей победы. Устанавливайте сроки информирования друг друга, сроки новых встреч, сроки поставок и т.п. Начало конца делайте задолго до собственно прощания, подготавливая собеседника к завершению переговоров своими невербальными жестами (встал, посмотрел на часы, откинулся на спинку стула, облегченно вздохнув и т.п.).

Психологический «камень» - это тот осадок, который часто остается от тяжелой беседы и камнем давит на Душу. Наиболее оптимальным будет вместе раскачать этот камень и выбросить, расставшись с легкой душой. Психотехника такого раскачивания заключается в том, чтобы не сваливать некие обязанности на партнера, не «навешивать» ему не его дела, не его работу. Старайтесь предвидеть дальнейшее – возможна ли в перспективе встреча (сотрудничество – тем более) с этим человеком (фирмой). Вот и думайте, надо ли оставлять «тяжелый след», даже если Вы на этот раз выиграли процесс в арбитражном суде, на Душе у этих людей? Не надо! Психологический камень – он камень и есть, рано или поздно он ударит...

Анализ и выводы из прошедшей беседы старайтесь делать тот час, до того, как Вас поглотят другие дела и проблемы, потом Вам труднее будет вспомнить детали, нюансы, жесты, мимику, а они очень важны, не менее важны, чем оставшийся после переговоров документ. Возьмите на вооружение правило: сначала определить психологическое состояние, - чувства пришедшего, затем отношение собеседника к Вам и Вашей фирме (обсуждаемому делу) и только потом переходить к Проблеме. Формирование взаимоотношения происходит через следующие стадии: чувства – отношение – проблема – успех в общении.

Мышление задыхается от нехватки подлинно научных знаний, парадокс состоит в том, что магическое знание является формой выхода за пределы, очерченные наличным культурным контекстом. «Соотношение магии, мантики (гадания), жертвенного культа богов и ряда других культов весьма сложно и требует специального анализа» [2, с. 60]. Предлагаемая трактовка магии как формы знания не совпадает с религиозной практикой. «Магия, истолкованная в терминах внечеловеческой социальности, превращается в своеобразно понятую процедуру социального производства знания» [2, с. 70]. Сфера магии – это область господства случая и неопределенности, где нет алгоритма выигрыша, поэтому магия означает процесс творчества, первая форма творческого познания.

Вселенная по отношению к индивидууму представляет три разных мира: мир явленный, переходный и скрытный. «Мир явленный – известное нам царство физической материи, воспринимаемое пятью органами чувств» [5, с. 7]. Мир переходный – царство ускользающей реальности, попытка описания мира возможно с помощью технических средств. Мир скрытый – трудно достижимое царство Высшей Реальности, религия, магия, мистика. При описании данного мироздания имеется неправильное описание ровней реальности на с. 8, потому что молекулы и атомы относятся к одному уровню, мало кто различает небесные тела, галактики и вселенные. Но дается правильное описание силы, которая называется «то Богом, то Высшим Разумом, то Сознанием Вселенной» [5, с. 10]. Сила ведет себя как универсальный мозг и имеет функции памяти, мышления, лидерства и т.д.

6-й этаж мироздания описывает уровень форм, куда входит органическая и неорганическая материя. К уровню форм относятся клетки и организмы. 7-й уровень мироздание описан сферами. «Сфера – это оболочки небесных тел, образовавшиеся в результате их вращения с последующей конденсацией вещества» [5, с. 17]. Аура – это ряд последовательных слоев, в виде святящегося ореола вокруг поверхности. «Ментальное тело – тело мышления, по-видимому, представляет собой весьма насыщенный конгломерат торсионных полей, в которых хранятся мыслеформы, исходящие из нейронов мозга» [5, с. 24].  Все описанное относится к 7-му этажу – сферы.

Внутренняя эволюция индивидуума рассматривается как равновесие между сознанием и подсознанием, коллективные меры приведут к пониманию законов внутренней гармонии. «Сознание – это огромный потенциал духовной энергии» [5, с. 69]. Сознание общества способно изменить инстинкты, эмоции и потребности. Исследователь Е.В. Ковалев для анализа проблем человеческой души вынужден обратиться к восточному учению о чакрах. При этом изучается восприятие, ощущение, предчувствие, чувства, мышление, эмоции и действие. Но главное описание религии, которые основаны на учениях людей, опередивших время. «Желая добра и прославляя Бога, все религии придерживаются догматов веры и собирают под свои знамена как можно больше последователей» [5, с. 105].

В ходе эволюции человек утратил следующие качества души – чувствовать и самостоятельно мыслить. Сегодня нет коллективного мышления, а есть вера в авторитеты. Но при анализе и синтезе миропонимания необходимо применять аксиомы познания. В создаваемых школах необходимы следующие методы. Нет ограничения для посещения школы. Не используются оценки и экзамены, используется свободное творчество. Нет обязательных программ и уроков. Нет строгих учителей. Принцип обучения как учил Аристотель, как учились в лицеи. Интеллектуальное мышление приводит к работе мозга, понимание диалогов с природой, ученик сам выбирает учителя.

Для построение новой цивилизации человеку нужны внешние преобразования: отход от властных структур; отход от экономических и правовых отношений; отказ от сверхпотребления и изменение производства; освобождение от наемного труда; исчезновение границ; исчезновение преступности и войн; оздоровление человека и экосистемы [5, с. 158]. Потребностью интеллектуальной деятельности является мотивы материального комфорта (питание, благосостояние, доступ к получению информации).

Мировоззрения понимается как система взглядов на систему. Формируется новый класс – класс формирования информации. Принимаем идею Сен-Симона по эволюционному пути развития. Формируется новая форма диалектического мышления с логикой К. Маркса. Применяем форму обучения Ковалева Е.В. по отношению к ученикам. Это является основными тезисами работы.

Литература

   1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебн. пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 335 с.
   2. Заблуждающийся разум?: Многообразие вненауч. знания / Отв.ред. и сост. И.Т. Касавин. – М.: Политиздат, 1990. – 464 с.
   3. Изложение учения Сен-Симона. – М. – Л.: Издательство Академии наук СССР, 1947. – 600 с.
   4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989. – 720 с.
   5. Ковалев Е.В. Разгадка тайны Золотого ключика. Вселенная … Сознание … Грядущее … - Новосибирск: РИЦ «Новосибирск», 2005. – 200 с.
   6. Краткий политический словарь. – М.: Политиздат, 1978. – 415 с.
   7. Маркс. Философия. Современность / Под общ. ред. Т.И. Ойзермана. – М.: Политиздат, 1988. – 414 с.
   8. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: Триада-литера, 1994. – 168 с.
   9. Постчеловечество / научный редактор М.Б. Ходорковский. – М.: Алгоритм, 2006. – 320 с.