Владимирская Русь вчера и сегодня

На модерации Отложенный

Владимирская Русь

Насколько помнится из истории России, владимирская Русь появилась как объединение поселений потомками князей киевских и вновь выстроенных городов. Расцвет этой Руси связан с именами князей Юрия Долгорукого и его сыновей Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо. Владимиро-Суздальская княжество существовало до самой смерти князя суздальского Александра, получившего прозвище Невский. Дальнейшее существование Руси  было связано борьбой за центральную власть среди князей родственников и сопротивлением  захватническим  нашествиям на Русь до сегодняшних времен. Символом графическим этой Руси (Владимирской) можно считать изображение церкви Покрова на Нерли, построенной Андреем в Боголюбово в месте слияния рек Нерль и Клязьма. Место было выбрано случайно, но долгое время ему придавался мистический смысл (во время переноса столицы из покоренного Киева и перевозки иконы Божьей матери во Владимир зимой по реке Клязьма сани остановились вечером  в метель на высоком берегу Нерли. Не видя дороги и почуяв обрыв под снегом, кони встали сами), что послужило добрым знаком  для князя. После этого события  на этом месте заложили храм – церковь Покрова на Нерли (Покровительства Божьей матери), одну из красивейших построек 12 века.

 

Смотрите фото.

Церковь Покрова на Нерли

Dmitry Kamshilin

Church of Pokrova

Сведенияоразрешении

 

Это произведение было передано в общественное достояниеего автором, Dmitry Kamshilin. Действует по всему миру.
В некоторых странах это не может быть возможно юридически, в таком случае:
Dmitry Kamshilin предоставил любому право использовать данное произведение в любых целях, без каких-либо условий, если только такие условия не требуются по закону.

 

 

 

В дальнейшем Великая Русь именовалась с разными эпитетами (Владимирское княжество, Владимиро-Суздальское княжество и т. д.), но за владение землей владимирской и суздальской (плодородными землями Ополья) боролись все великие князья и цари в процессе становления централизованного государства и империи российской. Эти земли дали Россиии много славных исторических имен: наиболее громкие имена от былинных (Ильи Муромца) до реальных известных полководцев -  суздальские князья Александр Невский, Дмитрий Пожарский, героев войн и труда, космонавтов и тружеников на производстве, поэтов и музыкантов (Александр Грибоедов, Алексей Фатьянов, Леонид Дербенев).  Владимирская земля по праву может считаться первой столицей Руси, как  древней, так  и современной (в этом случае можно использовать другое прилагательное, обобщающее историю, настоящее и будущее всей Руси – Великая Русь).

Процесс централизации собирания земель вокруг центра (в основном, земли контролирующие транспортные артерии – судоходные реки) был, есть и будет   основой формирования власти или, проще говоря, контроля над производством (скорее, производителями) товаров на определенном географическом пространстве, где люди-производители существуют как части механизма власти, а не как личности, самостоятельно владеющие землей и производством средств потребления продуктов и продукции. Схемы производства и потребления исторически менялись в государстве в соответствии со структурой собственности, в первую очередь на землю как первое средство производства, определяющее все остальные имущественные права и отношения. Незыблемым оставалось разделение  на трудяг и бандитов, отнимающих плоды труда у труженика с помощью различных оправданий своей власти. Тенденция же историческая вырисовывается  повсеместно следующая: владение землей перераспределяется от одного лица (князя, царя, короля, императора – монарха) до конкретного физического лица (индивидуальное или частное производство товаров) через эпохи и войны, казни монархов и революции, бунты и перевороты, заговоры и гибридные войны, холодные войны и горячие точки. Результатом становится переход земельной собственности (и всего, что на ней находится) в новые руки (дворовые, дворцовые, дворянские, сословные, партийные и беспартийные, кулацкие и хуторские и, есть надежда, конкретные руки каждого гражданина в государстве). В этом процессе (перераспределения земельной собственности и прочей собственности) погибли миллионы (не только на земле России) людей и будут гибнуть, в дальнейшем, если не договорятся о праве каждого человека  иметь землю для своей жизни и своих детей. Народом  становится население, имеющее землю свою собственную, не облагаемую никакими сборами и налогами, оброками и данью. Только в этом  случае народ становится гражданином, каждый в отдельности и рождается гражданское общество, появляется новое государство. Несмотря на политику обезземеливания крестьян и попытку, тем самым, уничтожить крестьян как класс, переводя их в категорию сельхозрабочих, изымая их земли в общественную собственность (коллективизация) эта затея - построить бесклассовое общество, потерпела крах.

Человека нельзя оторвать от собственности, которую он создал своими руками. Это – открытый бандитизм на любом уровне, тем более, на государственном. В тоже время, нельзя уничтожить и мечту о справедливом государстве, где само государство есть выражение интересов тружеников и механизм  защиты его интересов, а не механизм подавления одних другими (несмотря на то, что, со временем, оно само трансформируется в орган самоуправления объединения тружеников-собственников). Кооператив, но не колхоз! Иерархия объединений, вплоть до конфедерации союза.

От количества земельных собственников зависит и определение государства.

Пока, в идеале, нет таких стран и государств со 100% населением-землевладельцами. Нет и понимания необходимости власти самого населения (в переводе на греческий язык – демократии). Но, самоуправление  на Руси не всегда было синонимом русской демократии Наша история, по большей части  - это история борьбы народа за светлое будущее и предательств интересов, как всего народа, так и  рабочих и крестьян, не говоря  уже о пролетариате и бомжах (без определенного места жительства).

Причины, более глубинные, чем  высказываемые в последнее время, заключены как раз в идеологических ошибках, как теории, так и практики международного движения за свободу труда от эксплоатации (экономического гнета паразитирующего класса, завладевших (захвативших) основные средства производства (землей, ископаемыми, недвижимой и движимой общественной собственностью всей страны (СССР). Большевики, ставшие коммунистами, верили и верят до сих пор, что социализм может существовать  только как распределительная  сверху централизованная система и принуждающая к «добровольному» труду государственно-партийная система. Основным кредо этой религии является фанатичная вера в непогрешимость марксистко-ленинского учения на базе материалистического мировоззрения (философии Карла Маркса или диалектического материализма, его исследования происхождения и развития  накопления денег - «Капитал»), опыта французских революций по разрушению государственного устройства (монархий) и английской экономической теории и практики  товарного производства. Добавив учение о диктатуре пролетариата и обучение практической организации профессиональных революционеров, Владимир Ленин и его соратники успешно разрушили российскую монархию. Основным двигателем этой революции (заявленной в начале большевиками) был союз рабочих (в основном, без собственности) и крестьян (тоже наемных, батраков). Но революция оказалась на практике переворотом, поскольку  вся собственность, изъятая революционерами в пользу трудящихся оказалась под контролем определенного круга лиц, ставших  собственниками, управленцами общественных богатств от имени народа. Крестьян попросту обманули, пообещав им землю.  Земельная собственность стала монопольно-государственной, а собственники ее перешли в категорию арендаторов земли, платя налог, по сути,  за пользование природой.

Право собственности на свой труд на своей земле поставлено под сомнение утверждением принадлежности всей земли всему народу и исключительным правом власти действовать от имени большинства народа. Такое понимание демократии по аналогии с действительной (подчинение меньшинства собственников земли  большинству собственников земли), например, швейцарской, является не просто обманом, но и самообманом. Большинство, не имеющее земли в собственности и не обрабатывающие ее, не являются народом, хотя и верят, в этот самообман, достаточно сильно по сей день.  Аналогия простая поможет лучше понять  ситуацию. Представьте себе, что к вам,  работающему самому  на своей земле не один десяток лет, приходят толпа бомжей и говорят: «Мы тут посовещались и решили эту землю изъять у вас. Нас больше, поэтому наше решение окончательное и обжалованию не подлежит. У нас есть оружие, поэтому мы правы. У вас его нет, так что освободите место. Оно принадлежит всем и здесь пройдет дорога для всех». Это – логика и практика большевизма, но не большинства в стране демократии. Демократия есть власть собственников земли, учитывающих интересы меньшинства, хотя и подчиняющихся решением большинства. И гарантией учета интересов меньшинства является оружие у всех. Большинство не может навязать свое решение силой, игнорируя законные интересы каждого или меньшинства. За этот статус  демократия в Швейцарии заплатила кровью, войнами не одну сотню лет, просто так, в этом случае,  ее не уничтожить (оружие есть у всех и за себя каждый может постоять).

Даже под предлогом заботы обо всех, забывая про интересы каждого и обещая гарантированную продуктовую пайку каждому, централизованная власть не может  существовать устойчиво, создав себе какие-то привилегии по отношению к другим. Без равенства нет демократии (экономической свободы), тем более, братства народов. Единожды предавший, кто же тебе поверит?  Это - к вопросу доверия коммунистам. Хотя идея была хорошей (Л.Н.Толстой как всегда оказался прав, честных людей было недостаточно для реализации программы большевиков). Своя рубашка оказалась ближе к телу. Предав крестьян, коммунисты подписали себе и своему государству смертный приговор, хотя агонизировали долго, было много неграмотных.

Под прикрытием слов о советской власти и заботе о трудящихся фиктивное государство рабочих и крестьян (которые получили паспорта только в 50-х годах 20 века) развалилось само по себе, не сумев прокормить ни кучу нахлебников, ни рабов производства. Основная причина (их было много)- народ лишили основы выживания - земли, крестьянства, нации в результате. Советский народ не состоялся по той же причине – отсутствия земельной собственности без налогов, хотя предпосылки были (язык и вновь созданная интернациональная культура).  Даже само понятие Советы было настолько формально, что превратилось в карикатуру тех советов, которые появились в Ивановской губернии после событий 1905 года. Но и советское самоуправление просуществовало недолго, лозунги  (За Советы без коммунистов) отражали реальность и были неугодны. Съезды советов ничего не решали сами по себе, без КПСС. Сама партия коммунистов превратилась  в механизм подавления неугодных и недовольных превращением партии трудящихся в партию бюрократов (на местах) и олигархов (центральный аппарат)в столице. Начиная с должности секретаря райкома продвижение наверх по карьерной лестнице стало платным, это окончательно добило якобы народную власть, с которой ясно стало всем и сразу. Тем не менее, особой ясности в 90 –х годах насчет самого понятия демократия еще не было, несмотря на призывы власти  взять ее столько, сколько можно унести.

Развал Советского союза стал цепной реакцией  для всех союзов, несмотря на ожесточенное сопротивление на местах и попытки удержать  власть в своих местных союзах путем оружия и призывами сохранять территориальное единство старых государственных (и административных) образований. Процесс не закончен до сих пор и будет продолжаться до тех пор, пока не будет признания права каждого на  свое место (в прямом смысле слова) в жизни и права  объединяться или не объединяться каждому индивиду. Поэтому самоуправление в рамках административной системы, без финансов и права расходовать свои налоги (не земельные) является просто очередной фикцией централизованной власти. Договоры центра с местной власть о разделе налогов тоже нелегитимны, так как и местная власть есть продукт власти центральной, а не выражение воли граждан - единоличников (которые не имеют своей земли и значит никакой власти над своим участком, кроме вынужденной аренды). Отсюда, единственный путь к реальной свободе производства и граждан – это обретение ими своей земли, которую они смогут объединить в нужной сфере. По сути, надо просто признать их право на бесплатную землю и сделать перерасчет имеющейся собственности (освободить от налогов до 1 гектара и сделать прогрессивную шкалу взимания налогов   для владельцев  свыше гектара). Это будет уже революция! Земельная собственность получит статус легальный, а общество получит мотив к трудовой деятельности. Государство начнет трансформироваться мирно и без эксцессов, если правила будут прописаны четко и для всех. Гарантией выступит сам народ с конституцией в руках и дробовиком  в доме (не надо бояться человека с ружьем – В.И.Ленин). Тогда это будет всерьез и навсегда! Тогда можно будет говорить и о величии Руси и ее влиянии на весь оставшийся мир, о ее исключительной миссии в нашем мире, ее идеологии, ее проторенном пути для всех (наций и народов, религий и власти), самое главное – надолго. Вопрос только в том, кто возьмется за преобразование земли Русской, российского общества.