Сколько может стоить вино и всегда ли это хорошо

 

Цена бутылки вина может и должна быть разумной
 
Кроме аромата и вкуса у каждого вина есть еще одна важная характеристика. Это его цена.

Как и у всякого другого товара, у вина тоже есть определенная себестоимость. В самом деле, сначала нужно подготовить землю для виноградника, купить в питомнике саженцы, посадить их и подождать несколько лет, пока лоза даст товарный урожай. Ягоды нужно собрать и переработать. Потом будущее вино должно еще созреть в металлических танках или деревянных бочках, которые тоже денег стоят, и немалых — по 600–700 евро за новенький баррик из французского дуба. И еще в межсезонье лоза на винограднике и оборудование на винзаводе и в погребе тоже требуют внимания и ухода, а это снова затраты. Из всего этого и складывается реальная себестоимость обычной бутылки вина. Ее отпускная цена всегда чуть выше, она содержит еще и разумную маржу винодела, ему ведь надо на что-то жить и семью свою кормить.

А дальше начинаются чудеса. Разброс розничных цен на импортные вина из одного региона и сорта винограда настолько велик, что обычная арифметика объяснить его не в состоянии.

Да, старая фамильная винодельня обладает не только лучшими землями в округе, но еще и бесценным опытом поколений и квалифицированным персоналом.

Но невозможно себе представить столь непосильные трудозатраты на винограднике и в винном погребе, чтобы бутылка вина стоила как новенькая бочка, хотя бы даже и из французского дуба. И точно, здесь работают уже другие законы, не математики, а маркетинга.

В заоблачной цене многих так называемых культовых вин виновата вовсе не деревянная бочка, которая должна была бы быть золотой в этом случае, а нескромная маржа. Она нарастает по всей цепочке, от винодела в каком-нибудь Бордо до российского импортера и отечественной розницы.

С продукцией российских виноделов такая ценовая нескромность тоже случается, и она еще очевиднее.

Потому что цепочка от нашего производителя до нашего же потребителя короче, а история многих наших винодельческих хозяйств исчисляется вовсе не столетиями, а годами, то есть переплачивать за славное прошлое вроде бы рановато.

Играть ли в эти пафосные игры, участвуя в них своим кошельком, решать потребителю, то есть лично вам.

Готовы платить не только за вино в бутылке, но и за красивое название шато на этикетке? За его обильную рекламу с разнообразными звездами? За виртуальную причастность к избранным, которые беззаботно наслаждаются дорогими и очень дорогими винами?  

Анатолий Гендин