"Послушайте!"

Маяковский Владимир Владимирович
[1893-1930]
Поэт, художник, актер, публицист, лидер русских кубофутуристов.
Родился 7(19) июля 1893 года в Абхазии в селе Багдади в семье лесничего; отец погиб от нелепой случайности/заражение крови - уколол палец, сшивая бумаги/; мать переехала в Москву к старшей дочери Людмиле; здесь Маяковский увлекся революционной деятельностью и в пятнадцать лет стал большевиком. Бросил московскую гимназию, был трижды арестован.
Поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, познакомился здесь с Д. Бурлюком, горячо одобрившим его первые стихи.
Вскоре стал душой футуристической группы «Гилея», а после революции возглавил «дочернюю» группу «Леф».
В годы гражданской войны выступал как художник-плакатист и автор текстов в «окнах РОСТА». Принципиально и охотно писал агитационные произведения и стихотворную рекламу, считая это, как и другие лефовцы, более актуальным и полезным для революции делом, чем обычное поэтическое творчество.
Стал прославленным, а во второй половине 1920-х годов официально признанным поэтом (И.В. Сталин справедливо считал его крупнейшей поэтической фигурой и горячо аплодировал, когда Маяковский 21 января 1930 г. читал в Большом театре поэму «Владимир Ильич Ленин»).
Невозможно представить творчество Маяковского без женщины, которая на протяжении почти всей его «творческой карьеры», была его музой – без Лили Брик.

Маяковский и Лиля Брик познакомились в июле 1915 года, когда сестра Лили Эльза, с которой у поэта был роман, привела его в квартиру Бриков, Лили и её мужа Осипа. Маяковский читал свою не опубликованную ещё поэму «Облако в штанах» и тут же посвятил её Лиле Брик. Маяковский назвал этот день «радостнейшей датой». О. Брик через некоторое время издал поэму. Вскоре последовал бурный роман, нашедший отражение в поэмах «Флейта-позвоночник» (1915) и «Человек» (1916), стихотворениях «Ко всему»(1916) и «Лиличка!». Позднее О.Брик издал поэму «Флейта-позвоночник». Маяковский все свои произведения (кроме поэмы «Владимир Ильич Ленин») посвящал Лиле Брик; в 1928 году, с публикацией первого собрания сочинений, В. Маяковский посвятил ей и все произведения, созданные до их знакомства.
В 1918 году Лиля и Владимир снимались в киноленте «Закованная фильмой» по сценарию В. Маяковского. Фильм не разыскан, остались лишь фотографии и большой плакат, где нарисована Лиля, опутанная плёнкой.
С лета 1918 Маяковский и Брики жили совместно. Тогда же они окончательно перешли на большевистские политические позиции. Весной 1919 года все трое переехали в Москву и поначалу жили в коммуналке в Полуэктовом переулке. Маяковский и Л.Брик работали в «Окнах РОСТА», О.Брик некоторое время служил в ЧК и состоял в партии большевиков. В 1921 году удалось получить две комнаты в общей квартире в Водопьяном переулке, возле почтамта.
Маяковского с 1922 г. много печатали в «Известиях» и других крупнейших изданиях. С этого же года Маяковский и Брики часто и подолгу проживали за границей.
В конце 1922 года Л.Брик пережила длительный и серьёзный роман с руководителем Промбанка А.Краснощёковым. Этот роман едва не привёл к разрыву отношений с Маяковским.
В конце 1922 года, по возвращении из Берлина, Л.Брик поставила Маяковскому ультиматум с требованием пересмотреть мировоззрение. Два месяца Маяковский и Брики жили отдельно. Эта история получила отражение в главном произведении Маяковского — поэме «Про это».
28 февраля 1923 кончался срок их разлуки, они решили уехать в Ленинград. В 1923 году, после «Про это», их жизнь в какой-то степени успокоилась.
В 1926 году Маяковский получил квартиру в Гендриковом переулке, где до 1930 они жили втроём — Володя, Лиля и Брик. Здесь еженедельно проходили собрания участников «ЛЕФ». Лиля Юрьевна, формально не числясь в сотрудниках, принимала деятельное участие в создании журнала.
В 1927 году выходит фильм «Третья Мещанская» («Любовь втроём») режиссёра Абрама Роома. Сценариста Виктора Шкловского упрекали в том, что он проявил бестактность по отношению к Маяковскому и Брикам, которых он хорошо знал и описал их «любовь втроём» в этом фильме.

В это же время Лиля Юрьевна занимается писательской и переводческой деятельностью (переводит с немецкого Гросса и Виттфогеля), а также издательскими делами Маяковского.
В 1927 году в 13-14 главах поэмы «Хорошо!» в последний раз в творчестве Маяковского возникает тема любви к Л.Брик.
Несмотря на длительные отношения с Лилей Брик, у Маяковского было немало романов «на стороне». Софья Шамардина, Наталья Брюханенко, от брака с которой отговорила Маяковского Вероника Полонская, последняя пассия поэта, — с ними Лиля Брик до конца своих дней сохранит дружеские отношения. В Париже Маяковский знакомится с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую влюбляется и посвящает ей два стихотворения: «Письмо из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой» (опубликовано через 26 лет после смерти поэта, поскольку советский поэт не имел права влюбиться в эмигрантку). Вместе с Татьяной Владимир Владимирович выбирал Лиле в Париже подарок — автомобиль Рено. Лиля станет второй женщиной-москвичкой за рулём. По приезде в Москву Маяковский пытается уговорить Татьяну приехать в Россию, но попытки не увенчиваются успехом. В конце 1929 года поэт должен был приехать за ней, но не приехал. Последним романом Маяковского стала молодая и красивая актриса МХАТа Вероника Полонская. Ей 21, ему — 36. Вероника была замужем за Михаилом Яншиным, и, не уходила от Яншина, зная, что в любой момент их роман с Маяковским может прерваться.
В феврале 1930 года Лиля и Осип Брик уехали в Европу.
14 апреля рано утром у Маяковского было назначено свидание с Вероникой (Норой). Постоянные срывы в изданиях, вечно ускользающая любовь Лили, разрыв с ближайшим окружением / лефовцы Н.Асеев, С.Кирсанов, С.Третьяков и др. устроили поэту «бойкот»/, непонимание и одиночество к тому моменту угнетали поэта. Немаловажно, что за два дня до самоубийства, 12 апреля, у него была встреча в Политехническом музее с читателями, где собралась в основном комсомолия; было много хамских выкриков с мест. В какой-то момент он потерял самообладание, сел на ступеньки, ведущие со сцены, опустил голову на руки…
Когда Вероника приехала к нему в комнату на Лубянку, Маяковский запер дверь на ключ и положил его себе в карман. У них был долгий разговор, в котором Владимир Владимирович убеждал Нору переехать к нему немедленно и насовсем, во всем признаться мужу и тут же изменить их жизнь. Та в свою очередь говорила, что невозможно решить так всё сразу. Он отпустил её. Пройдя несколько шагов до парадной двери, она услышала выстрел. Ноги её подкосились, она заметалась. Войдя, увидела на полу распластанного Маяковского с открытыми ещё глазами. Он силился что-то сказать, но вскоре замолчал и стал бледнеть.
В предсмертном письме, от 12 апреля, Маяковский просит Лилю любить его, называет её среди членов своей семьи (а также Веронику Полонскую) и просит все стихи, архивы передать Брикам.

Комментарии
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа - пестрошерстая быстрая кошка -
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
1912г.
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
1913
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
1914
Бейте в площади бунтов топот!
Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа
перемоем миров города.
Дней бык пег.
Медленна лет арба.
Наш бог бег.
Сердце наш барабан.
Есть ли наших золот небесней?
Нас ли сжалит пули оса?
Наше оружие - наши песни.
Наше золото - звенящие голоса.
Зеленью ляг, луг,
выстели дно дням.
Радуга, дай дуг
лет быстролётным коням.
Видите, скушно звезд небу!
Без него наши песни вьем.
Эй, Большая Медведица! требуй,
чтоб на небо нас взяли живьем.
Радости пей! Пой!
В жилах весна разлита.
Сердце, бей бой!
Грудь наша - медь литавр.
1917
Флоты - и то стекаются в гавани.
Поезд - и то к вокзалу гонит.
Ну а меня к тебе и подавней -
я же люблю! -
тянет и клонит.
Скупой спускается пушкинский рыцарь
подвалом своим любоваться и рыться.
Так я
к тебе возвращаюсь, любимая.
Моё это сердце,
любуюсь моим я.
Домой возвращаетесь радостно.
Грязь вы
с себя соскребаете, бреясь и моясь.
Так я
к тебе возвращаюсь, -
разве,
к тебе идя,
не иду домой я?!
Земных принимает земное лоно.
К конечной мы возвращаемся цели.
Так я
к тебе
тянусь неуклонно,
еле расстались,
развиделись еле.
1922
Превращусь
не в Толстого, так в толстого,—
ем,
пишу,
от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.
Вчера
океан был злой,
как черт,
сегодня
смиренней
голубицы на яйцах.
Какая разница!
Все течет...
Все меняется.
Есть
у воды
своя пора:
часы прилива,
часы отлива.
А у Стеклова
вода
не сходила с пера.
Несправедливо.
Дохлая рыбка
плывет одна.
Висят
плавнички,
как подбитые крылышки.
Плывет недели,
и нет ей —
ни дна,
ни покрышки.
Навстречу
медленней, чем тело тюленье,
пароход из Мексики,
а мы —
туда.
Иначе и нельзя.
Разделение
труда.
Это кит — говорят.
Возможно и так.
Вроде рыбьего Бедного1 —
обхвата в три.
Только у Демьяна усы наружу,
а у кита
внутри.
Годы — чайки.
Вылетят в ряд —
и в воду —
брюшко рыбешкой пичкать.
Скрылись чайки.
В сущности говоря,
где птички?
Я родился,
рос,
кормили соскою,—
жил,
работал,
стал староват...
Вот и жизнь пройдет,
как прошли Азорские
острова.
3 июля 1925, Атлантический океан
Человек, ОЧЕНЬ любивший стихи Есенина,
- Эдуард Хлысталов - был добросовестным следователем МВД.
Он написал эссе "13 уголовных дел Сергея Есенина".
В нём и документами им доказано, что Сергей Есенин был убит.
Ими были убиты Василий Шукшин - за повесть о НИХ - "До третьих петухов",
и за свои песни о них же одним из них был убит Игорь Тальков.
Аналогичная книга была написана и про убийство Маяковского.
Мой сосед по даче - ПРОФИ с/служб - главный Ветеран области.
Щас критическая обстановка и он был вызван на работу.
Вечером я у него узнаю название книги о убийстве Маяковского
Троцкисты узнали, что Сталин начал копить на них компромат.
Они передавали с Маяковским письма в Европу для своих подельников.
Маяковский часто ездил в Европу, читал и там новые стихи.
Поэтому эфта "шведская семья" организовала убийство Маяковского.
По всей вероятности, иудейский любовник Лилии Брик убил Маяковского.
А она алчно объявила себя наследницей стихов Маяковского.
Даже не знаю что сказать... Если насчет убийства Есенина как-то даже не приходится сомневаться, то вот Маяковский... Там действительно была сложная, очень тяжелая эмоциональная ситуация. Похоже, что человек просто не справился с этим. Нечто похожее произошло с Гоголем в свое время.
не было причин у него для самоубийства. Но, он в поездках по Европе
передавал письма троцкистов СССР троцкистам Запада.
А Сталин уже начал собирать на иуд компромат!
У иуд всегда превалирует "мания преследования". Они точно знали,
что Маяковский не их и он всё расскажет, а он знал о них много.
Они старательно имитировали его убийство под любовную трагедию.,
Но, её фактически (как помню) здесь не было.
Тут скорее речь о целенаправленном доведении до самоубийства, как это было и с Цветаевой, и "своевременный" отъезд Бриков говорит о том, то они в этом осознанно участвовали.
"В книге доказано..." - что доказано? что у него было все хорошо в семье и на работе? Там все было очень плохо, везде.
нуждался в понимании, любви. Его творчество подвергалось огульной критике, а коллеги
по работе и творчеству объявили ему бойкот. Это был кризисный момент и никто не помог
ему с этим справиться.
Тут скорее речь о целенаправленном доведении до самоубийства, как это было с Цветаевой,
и "своевременный" отъезд Бриков говорит о том, то они в этом осознанно участвовали.
"В книге доказано..." - что доказано? что у него было все хорошо в семье и на работе?
Там все было очень плохо, везде".
-Да, именно так - злоумышленное доведение его пейсатыми до самоубийства.
А в доме, где он жил прятался убийца и ждал подходящий момент, но его не было.
Они его всё ж убили и оболгали его отношения Яблонской. Но он ей и себе
покупал квартиру, чтобы порвать с Бриками. Значит, о его разрыве с Яблонской,
это их пархатая ложь. Его "посмертные" записки были подделаны - карандашом!
- Лиля Брик так рвалась стать его наследницей.
И она спрятала (почему?) от следствия рубаху, в коей его убили.
Несколько лет назад мне мне вечером позвонил ПРОФИ:
- включи ТВ РФ, щас расскажут про убийство Кирова.
И я посмотрел эту ТВ-передачу.
ПРОФИ позвонил мне сразу после этой ТВ-передачи.
Он долго был зам. нач. Обл. упр. ГБ по оперативной работе:
И его очень удивил крайне низкий уровень следователя
по Особо важным делам РФ.
Следователь рассказал о пробоинах от пули в фуражке Кирова.
Он подчеркнул, что Николаев был очень маленького роста.
И, судя по направлению выстрела, Николаев стрелял сверху
в лежащего на его жене Кирова??-:))
Профи был расстроен и удивлён низким уровнем следователя
- этот следователь по Особо важным делам "нёс дичь".
И у него получилось, что Киров "занимался любовью"
с женою Николаева даже не сняв фуражку ??-:))
- Увы, Анна, ВСЁ ныне гораздо хуже. ПРОФИ однажды был шокирован.
Его хороший знакомый - Нач. Обл. УВД Саратова - лет 8 назад
рассказал ему о школьнице дочери. Она взяла 1-й приз на Викторине
по истории. И вдруг она спросила папу - а кто такой Гитлер??-:))
По просьбе Профи я скачал ей 2 дискеты с данными о Гитлере.