Путин заплатит высокую цену за поддержку убийцы Асада
Выступая в парламенте 7 июня, президент Сирии Башар аль-Асад отверг разделение власти, призывая правительство к национальному единству вместо того, что потребовали от него пять постоянных членов Совета Безопасности ООН в 2012 году — формирование переходного управляющего органа по взаимному согласию власти и оппозиции.
Поскольку сирийская конституция снабжает всей полнотой власти президента, правительство национального единства — премьер-министр и кабинет министров — будет столь же бессильным, вялым и жалким, как сегодняшнее сирийское правительство. Реальная власть останется в руках мафиозного клана, который сейчас господствует в стране.
Существует множество вариантов спасения и разделения власти при помощи политической формулы, которая могла бы остановить сирийское кровопролитие и поощрить подлинное национальное единство, которое противостоит террористической группировке «Исламское государство». Все это зависит от характера и степени добровольной передачи власти правящего клана.
Но, эти формулы неправильно понимают природу всей проблемы. Система Асада дышит чистым кислородом абсолютной власти. Она не может разделить свои легкие и остаться в живых.
Подобно тому, как он вывел на бурную реакцию свое окружение против мирного протеста в начале сирийского восстания, сейчас Асад уверяет своих силовиков, что не намерен идти на политический компромисс. Безнаказанность и иммунитет требуют абсолютной власти. Готовность Асада пойти на компромисс намекнет его близким о скорой кончине.
Принимая участие и впутывая своих силовиков в череду преступлений против человечности, главарь клана знает, что потеряет свою силу после достижения соглашения о разделении власти или даже серьезных обсуждений. Вот почему ему не интересны серьезные переговоры.
Именно поэтому Запад призывает Россию к деловому сотрудничеству.
Да, бомбардировка бочковыми бомбами явно противоречит интересам Москвы в Сирии, в регионе и во всем мире.
Да, если нападения на гражданских лиц со стороны режима и России не прекратятся, мирный процесс пойдет под откос.
Да, новый американский президент может заключить (и не только основываясь на Сирию), что Соединенным Штатам придется постоянно сталкиваться с Россией, как с опасным иррациональным противником — в экономическом, политическом и, в случае необходимости, в военном отношении.
Поддержка Асада не ведет к мирному разрешению конфликта.
С нормальным руководством Россия быстро бы пришла к очевидному выводу — ее интересы в Сирии, в регионе и за его пределами могли бы сложиться наилучшим образом, если бы она предложила криминальному сирийскому клану (от чего ему нельзя было бы отказаться) — комфортное и безопасное существование за пределами Сирии.
Как ни странно, но Россия может отстоять свои интересы путем переговоров с координатором сирийской оппозиции и бывшим премьер-министром Рияд Хиджабом, нежели с Асадом, который использует дареное ему Москвой военное преимущество, чтобы подорвать мирные переговоры, которых якобы так хочет российская сторона. Тем не менее, руководство России «ненормальное», что дает Асаду возможность кусать руку, которая его кормит и делать это с полной уверенностью.
Президент России Владимир Путин во всем винит Соединенные Штаты, убеждая россиян, что в коррупции, экономическом спаде и хронических беспорядках виновата не его администрация. В прошлом году на Генеральной Ассамблее ООН Путин заявил, что «такую смену режима и демократизацию» нужно остановить. Асад знает это и делает все, что захочет.
Кроме как подвергнуть Дамаск самоуничтожению, президенту США не остается ничего другого, чтобы убедить российского коллегу, что он не стремится к насильственной смене сирийского режима. Но Путин знает, что у Обамы нет такого намерения.
Можно предположить, что кровопролитие бы остановилось, если бы американский президент смирился со своим сирийским коллегой. Тем не менее, этого не произойдет.
Путина нужно убедить, что его затраты на поддержку Асада ему не выгодны. Они могут быть выгодны только в том случае, если американский президент начнет действовать с ним и его военным преступником сообща. Но и этого не произойдет.
Гипотетически, Путин мог бы продать Асада, чтобы стать номинальным главой антиигиловской коалиции. Это помогло бы России вернуть статус мировой державы не пятная репутации своей страны. Такое предложение должно сопровождаться гарантиями администрации Обамы, что оно примет меры по защите сирийских граждан от массового уничтожения со стороны Асада, если Россия не окажет ему сопротивление.
Российские военнослужащие и чиновники, решающие гуманитарные сирийские проблемы, не думают о том, что режима Асада и его безнравственное поведение марают репутацию Российской Федерации. Президент должен встать на их сторону, также как американский президент предоставил своему госсекретарю некоторые рычаги правления.
За исключением Ирана, который видит в Асаде единственного сирийца, готового подчиниться ливанскому ополчению — в режиме Асада все видят полное сопротивление. Асад и его криминальный клан не думают сдаваться. Россия, внимательно относящаяся к своим национальным интересам, должна попытаться спасти Сирию от этой мафии и свою собственную репутацию.
Комментарии
с кого положено, РФ предала всех, кого могла, а кого защищала, те
долго не протянут