К Юбилею кризиса в России

На модерации Отложенный

          Конечно, хотелось бы рассказать, как у нас на предприятии хорошо, и как мы достигли таких результатов, борясь с кризисом, и, наверное нужно попытаться понять, почему у нас всех так все плохо, что даже Юбилеи не радуют, а даже немножко раздражают! Я понимаю, что многие (а может быть и большинство) со мной не согласятся, особенно, если это будет консолидированное мнение. Но в период Кризиса – это допустимо. Я же не заставляю думать, как я. Я просто высказываю свое мнение по поводу…

       Так что же такое Кризис? На мой взгляд, это некое явление, которое позволяет определенным кругам уйти от ответственности! Уж Кризис близится, а Германа все нет! Кого мы ждали и ждем? Германа, который пустит себе пулю в лоб?! Что-то не видно желающих взять в руки пистолет и исполнить долг чести… Скорее всего, наши неудачи спишут, как всегда, на мировой империализм. Это у них там «мыльные пузыри» и перепроизводство…

       Я же считаю, что в нашем российском кризисе виновато исключительно Правительство и Государственный аппарат! Давайте вспомним  историю зарождения Кризиса в России. Начало – это высказывание В.В.Путина о том, что нужно к 2010 году удвоить ВВП страны. Если бы мы хотя бы начали работать в этом направлении… Ведь удвоение ВВП – это задача, грандиознее которой не выдвигал никогда ни один руководитель страны (борьба в пьянством – это святое и не  в счет). Удвоение ВВП – это и рост производительности труда, это и социально-демографические реформы, и реформа образования, и, вообще, все-все! Но, вместо того, чтобы направить «нефтяные» деньги на выполнение этой задачи, их бросили на покупку «плохих» активов в западных странах. Кто виноват? Пожалуйста – Кудрин, Греф… Это и было начало Кризиса. Мы не использовали свой шанс. Мы пошли по неверному пути.

       Так давайте исправим это. Вернем деньги в Россию и начнем техническую революцию переоснащения производства и модернизацию (как в Китае, Индии, Бразилии).

       До октября 2008 года все стучали себя в грудь и кричали: «Нас кризис не коснется, и любая домохозяйка знала, сколько денег в стаб. фонде и сколько должен стоить баррель нефти, чтобы в стране мы могли по-прежнему ничего не делать. Так кто громче всех кричал? Я их уже назвал.

       Потом начались роковые ошибки Правительства и Гос. аппарата: плавная девальвация рубля; распределение денег в реальный сектор экономики через банки; бесконечное распределение средств по Гособоронзаказу; составление списков предприятий-счастливчиков, кому обещали помочь, но так и не помогли; выделение целых отраслей и даже создание целого направления – нанотехнологии. Потом был плавный переход к отдельным предприятиям: поможем вагоностроителям; поможем судостроителям; поможем квартиростроителям; поможем цементопроизводителям; поможем комбайнерам; реанимируем БАМ!

И все это на фоне повышения пенсий, тарифов и налоговых сборов!

       У нас нет решения по системной ликвидации Кризиса, нет методов борьбы с Кризисом. Наши программы – это пустые слова, не подкрепленные никакими действиями. Мы все еще ищем свой путь!

      У нас в стране нет единого кадастра – какое предприятие, что делает. У нас никто не знает реальную стоимость российских предприятий. Мы уже научились все вопросы  сваливать на рынок. Рынок все поправит, установит, оценит, перераспределит, заставит..!

      Как же сделать правильно?  Чтобы за Державу было бы не обидно!?  Не знаю. Знал бы – жил бы в Сочи! Зато я знаю, что не нужно делать!

      Спросите любого жителя нашей страны – надо или не надо строить в стране жилье? Все ответят – надо, и правильно ответят. Только когда? В период, когда Кризис, и тысячи предприятий останавливаются из-за отсутствия денег. Жилье нужно было строить в 2006 году, когда были нефтедоллары, а не вкладывать их в американские банки. А сейчас нужно делать только то, что быстро приносит новые деньги! К сожалению, новые квартиры, при всей социальной значимости этого, новых денег не принесут!

       Самое простое – это импортозамещение. Сельское хозяйство, например. 70 % продовольствия – импортное, а, значит, мы тратим на его закупку нефтедоллары. Мы должны научиться производить сельхоз. продукцию и, тем самым, сохранить валюту для закупки более нужных вещей, например, новых станков. А они, в свою очередь, опять принесли бы в страну новые деньги. Ведь на этих станках можно будет делать то, что сейчас для нас делают китайцы!

     Или борьба за энергоэффективность! Конечно, это правильно. Наш завод занимается этим уже лет 7 – 8. Есть очень хорошие результаты и достижения. Но энергоеффективность – это очень дорогое удовольствие и в период Кризиса заниматься этим совершенно не реально!

      Нельзя повышать тарифы для отечественных предприятий и одновременно говорить о борьбе с протекционизмом. Какой уж тут протекционизм, когда высокие цены просто выбивают с рынка отечественного производителя!

      Боюсь, что скоро этот рынок дойдет и до сельского хозяйства. И будет намного выгоднее привезти к нам сюда китайцев и вьетнамцев, чтобы они на наших землях выращивали и лен, и кукурузу, и сою… А заодно и лес рубили, и перерабатывали… Рынок этого требует. Но все это уже давно описал Пьер Буль в своем романе «Планета обезьян».