ЧТО ТАКОЕ ПАРТИЯ КОММУНИСТОВ

На модерации Отложенный

Но, прежде всего, что такое политическая партия вообще?

Всякая политическая партия это есть авангард того или иного общественного класса.

А что такое класс?
Общественный класс это — часть населения той или иной страны, или всех стран мира, соединенная одинаковой ролью в производстве, а, стало быть, и одинаковым участием в распределении созданных производством общественных материальных благ.
Политическая партия это — авангард общественного класса. Французское слово «аван-гард» обозначает — «передовое охранение» или — еще лучше и правильнее — «передовая гвардия».
Каждый общественный класс имеет в современном капиталистическом обществе свою могучую передовую гвардию. А там, где классовые противоречия еще не достигли высокой степени обострения и каждый более или менее значительный слой внутри каждого класса тоже имеет свою «передовую гвардию», свою политическую партию.
политическая партия это — добровольная организация передовиков того или иного класса, которая наиболее целесообразными средствами борется за ясно и правильно понятые коренные интересы общественного класса.
А что такое коммунистическая партия?
Это, разумеется, и есть авангард рабочего класса.
Но что это значит конкретно?
Политическая партия пролетариата, или коммунистическая партия, это есть передовой отряд рабочего класса, на основе единой теории, программы и стратегии добровольно организовавшийся и беззаветно борющийся за диктатуру пролетариата, как орудие полного низвержения капитализма.

I. Состав партии.
Этот коренной и фундаментальный вопрос организационной внутрипартийной политики — о составе партии — распадается, в свою очередь, на два основных подвопроса:
Первый: из кого должна состоять пролетарская партия?
Второй: В ком и где внутри границ самой партии должен состоять центр ее тяжести?
а) Из к’го должна состоять партия?
Параграф первый (не даром он поставлен первым...) современного партийного Устава, гласит:
«/. Членом партии считается всякий, принимающий программу партии, работающий в одной из ее организаций, подчиняющийся постановлениям партии и уплачивающий членские взносы».
Теперь об этом как будто не спорят. По крайней мере, теперь это ясно каждому рабочему «ленинцу» самого последнего «призыва».
Не то было раньше — в «единой» РС-ДРП.
11-й с’езд принял параграф первый Устава в редакции лидера меньшевиков — Мартова: «Членом РС-ДРП считается всякий, признающий ее программу, поддерживающий партию материальными средствами и оказывающий ей регулярное личное содействие под руководством одной из ее организаций».
В подчеркнутых словах весь корень разногласий.
В проекте тов. Денина, за который он воевал на II с’езде, соответственное место гласило:
«...Так и личным участием в одной из партийных организаций» (том V, стр. 338).
Итак:
Содействие под руководством организации?
Или:
Работа внутри самой организации?
Велика ли тут разница? И стоило ли об ней так горячо и так долго спорить?


Оказывается—стоило. Оказывается, под двумя разными щитами, из которых на одном было написано: «Действие», а на другом: «Содействие» — уже тогда скрывались два противоположные мировоззрения, которые в наше время разместились по две разные стороны одной и той же дымящейся баррикады.
Мартов: ...«Чем шире будет распространено название члена партии, тем лучше. Мы можем только радоваться, если каждый стачечник, каждый демонстрант, отвечая за свои действия, сможет об'являть себя членом партии. Заговорщицкая организация для меня имеет смысл лишь постольку, поскольку ее облекает широкая социал-демократическая рабочая партия».
И Аксельрод, и Мартов, и Мартыне®, и прочие меньшевики восстали против «узко-конспиративной» и, якобы, чисто-«заговорщицкой» позиции тов. Ленина.
Но им отвечал Плеханов:
«Не понимаю, почему думают, что проект Ленина, будучи принят, закрыл бы двери нашей партии множеству рабочих. Рабочие, желающие вступить в партию, не побоятся войти в организацию. Им не страшна дисциплина. Побоятся войти в нее многие интеллигенты, насквозь пропитанные буржуазным индивидуализмом. Но это-то и хорошо. Эти буржуазные индивидуалисты являются обыкновенно также представителями всякого рода оппортунизма. Нам надо отдалять их от себя. Проект Ленина может служить оплотом против их вторжения в партию, и уже по одному этому за него должны голосовать все противники оппортунизма».
А Ленин отрубил тогда лидерам меньшевизма:
«Корень ошибки тех, кто стоит за формулировку Мартова, состоит в том, что они не только игнорируют одно из основных зол нашей партии, но даже освещают это зло.
«Состоит это зло в том, что в атмосфере почти всеобщего политического недовольства, при условиях полной скрытности работы, при условиях сосредоточия большей части деятельности в тесных тайных кружках и даже частных свиданиях, нам до последней степени трудно, почти невозможно отграничить болтающих от работающих...
«Лучше, чтобы десять работающих не называли себя членами партии (действительные работники за чинами не гонятся), чем, чтобы один болтающий имел право и возможность быть членом партии... (
«При наших же условиях политической деятельности, при зачаточном состоянии настоящей политической организованности, было бы прямо опасно и вредно давать не членам организации право членства и возлагать ответственность на партию за таких людей, которые в организацию не входят (и не входят может быть умышленно)»...Действие или «содействие» требуется от члена пролетарской партии?
Действительная борьба или только «примыкание» к ней?
И что должна представлять из себя партия — железную организацию пролетарских революционеров, или очень «широкий», но кашеобразный союз «содействующих», «помогающих» и «примыкающих»?
А все эти вопросы коренились в одном самом главном и основном: какую вообще необходимо создавать партию — партию пролетарскою коммунизма или партию мелкобуржуазной демократии?
Ленин и большевики боролись за первую, а меньшевики-оппортунисты, по существу, отстаивали вторую.