Дмитрий Гудков: "Не российским депутатам и сенаторам говорить о нравственности"

Сенатор Елена Мизулина в День защиты детей внесла законопроект о запрете в России бэби-боксов. Это, напомню, такие специальные контейнеры, куда мать может положить ребенка, сдав его государству (потом может вернуться за ним, если изменятся обстоятельства). Контейнеры не открываются с улицы, пока внутри есть ребенок, оборудованы камерами, отапливаются — в общем, штука вполне технологичная и безопасная.

Что же не нравится в идее бэби-боксов? Аргументы, как бы это помягче сказать, странные.

Например: «При наличии таких бэби-боксов любого ребенка можно на улице украсть и в этот бэби-бокс положить. А если есть какой-то сговор? Сегодня мы знаем, что работорговля детьми - транснациональное преступление. Фактически через эти анонимные места мы создаем условия для легализованной торговли детьми на органы, ткани - всё, что угодно».

Или: «Легкость, с которой можно оставить ребенка в бэби-боксе, создает иллюзию у матери, что это нормально, и если у нее родился ребенок-инвалид или с шестью пальцами на руке, можно отдать его».

Еще: «Число отказов от таких детей через бэби-боксы очень велико, много оставляется детей с врожденными заболеваниями, это тоже безнравственно». Кроме того, в бэби-бокс можно подложить бомбу (??).

Я, сразу скажу, идею бэби-боксов поддерживаю: достаточно посмотреть сводки МВД, где рассказывается, как новорожденных обнаруживают в выгребных ямах, урнах, холодильниках, чтобы понять: альтернатива быть должна.

При этом во всех разговорах о том, увеличивают ли бэби-боксы число выживших младенцев или только способствуют росту сиротства при живых родителях, твердых аргументов нет.

По статистике МВД, число убийств младенцев в России снижается: в 2015 году их было зарегистрировано 72. А сколько детских трупов полиция не нашла? При этом растет число отданных в боксы младенцев — 17 (опять же 2015 год). Мне кажется, что эти числа слишком малы, чтобы строить на их основе серьезные выводы. И уж тем более приводить ничем не подкрепленные аргументы о шести пальцах. Однако даже если такие контейнеры могут спасти одну жизнь — они необходимы. Если мать хочет вернуться за ребенком — она вернется. А если готова отдать его просто так, то о какой семье может идти речь? Как можно огульно заявлять: «Да ну, она бы его и так не убила»? Вы точно хотите это проверить? Готовы отвечать потом пусть даже за «всего парочку» жизней младенцев?

И еще статистика: всего в России с 2011 года было установлено 22 бэби-бокса. Уже закрыто из них «по этическим соображениям» — 5. Ни одного случая преступлений, связанных именно с ними, не зарегистрировано.

А про инвалидов, которых безнравственно отдавать государству, — напомните мне, не парламент ли принял закон подлецов, из-за которого десятки детей-инвалидов погибли в детских домах? Так что уж не российским депутатам и сенаторам говорить о нравственности.