Что выплеснул из "лотка" Леонид Парфенов

Я люблю работы Леонида Парфенова. Как то  показывали по телевизору очередную серию его  проекта «Хребет России».

Я обратил внимание на один эпизод, когда Леонид зачерпывает деревянным лотком золотоносный песок с галькой, гравием и начинает промывать «култычить». Потом сливает мутную воду и показывает, что осталось в лотке – галька , гравий, песок занимали почти половину лотка. «Вот»,-говорит Леонид,-« золота нет, порода пустая. Золотоносная россыпь полностью отработана.». Хороший репортер Леонид Парфенов, но старатель – никакой!

Следовало руками выбрать из лотка гальку и гравий, и продолжить промывку «золотоносного аллювия» до «черного шлиха». Говорю об этом, как человек. у которого первая запись в трудовой книжке гласит: «промывальщик V! разряда. Северная комплексная экспедиция Треста №1» Затем шлих следовало высушить и рассмотреть под бинолупой.

И, наверняка, удалось бы обнаружить и золото, и пиропы (спутники алмаза) и , возможно, платину. Поскольку речь идет о золотоносной, алмазоносной и платиновой провинции, где десятилетиями  велись промышленные разработки.  Россыпи «истощились», тридцатикилограммовых  самородков уже не найти, но аллювий – речные отложения провинции по-прежнему содержат благородные минералы, Другое дело, что промышленного интереса они уже не представляют, так как вести отработку, используя старые технологии – не рентабельно; а новых у нас нет!

Вспоминаю анекдотический случай на Нежданинском  золоторудном месторождении. Жена проходчика получила письмо от своей подруги из Мариуполя, которая слезно просила: «Сонечка, хотя бы грамма три в конвертике пришли, ради бога. Ставлю себе  коронки». Речь шла о золоте. А того не знала подруга Сони, что золото на этом месторождении было дисперсное (распыленное) невидимое даже хорошо вооруженным глазом. Как говорится « жилки пирита – их видел и я , а золотишка, так нет…»Здесь могла бы быть Ваша рифма! Дерзайте!