Новая идеология
На модерации
Отложенный
«4-ая ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Дугина А.Г.», «Академический проект», Москва, 2015, 682 стр. - Какая?
Автор-философ разрабатывает в сравнении с 3-мя мировыми идеологиями либерализма, коммунизма и фашизма (по-моему, это нацистский вариант консерватизма) новую идеологию без названия, примерами-предтечами которой являются национал-большевизм и евразийство, с принципами социальной справедливости (социализм), национальный суверенитет и плюральный миропорядок (консерватизм). Это антилиберальная, цивилизационная имперская теория, направленная против глобальной олигархии «абсолютного зла - врага США», то есть КОНСЕРВАТИЗМ традиционного общества аристократии 19 века. Я вижу 4 философских ошибки дугинской «теории»: 1) цивилизационный идеализм против формационного материализма; 2) особенное, самобытное больше, выше, лучше общего, общечеловеческого, 3) сумма коммунизма и нацизма без их «недостатков», а не синтез 3-мировых идеологий против передовой современной идеологии либерализма-капитализма и 4) чёрно-белая картина мира - враги и друзья. И с такой ошибочной теорией - старой консервативной идеологией наш «Аника-воин» собрался на священную войну «на уничтожение США». Вот до чего доводит неразумная НЕНАВИСТЬ к «врагу».
«Гуманизм как оружие (?, А.Ш.) консерватора» Дугина А.Г. (для гуманиста гуманизм - идеал - цель, А.Ш.) В отличие от привычных для консерваторов прошлого нападок на гуманизм, Хайдеггер, например, не колеблясь, обращался к нему. Это показательно. Консерватизм, отстаивая вечность, отстаивает и вечность человека (?, какую, в раю, А.Ш.), человека как вечность, человека как структуру, наделённую неизменными (?, А.Ш.) признаками и неотъемлимой жизнью. Человек - понятие консервативное (?, гуманное, гуманистическое, А.Ш.). Он был раньше (не всегда, А.Ш.), он есть сейчас, он должен быть в будущем (!?, А.Ш.). То, в чем человек меняется, второстепенно для консерватора (для гуманиста развитие и совершенствование человека в личность - сущностно и принципиально, А.Ш.). Принципиально в нем то, что остаеся неизменным. Самым устойчивым в человеке являются его сны, грезы, мечты, глубинные движения души (это консерватиный идеализм, А.Ш., развитие, совершенствование и творчество - вот сущность человека).
Человек динамичен на поверхности сознания, в глубине - в бессознательном - он статичен и живёт вне времени (?, А.Ш.). Сюжеты сновидений не меняются, меняются оболочки. Самолёт, поезд или ракета суть выражение грез об ангелах и волшебных скакунах, которые были всегда (?, А.Ш., а как же их сотворение «Богом»?). Консерватор должен быть на стороне человека как чего-то неизменного, пусть парадоксального и противоречивого, но укоренного в бытии, причем иным образом, чем в нем укоренено все остальное. Хайдеггер называл это отличие фундаментальным для его философии термином «Dasein». В христианстве речь идёт о Новом Человеке, природа которого освещена вечным светом Боговоплощения, воскресения и Вознесения (идея нового человека есть у всех идеологий, для гуманизма - это человеческая личность, А.Ш.). Но консерватор, в отличие от коммунистов и либералов, не стоит на стороне «маленького человека» (во всех смыслах), он ратует за «большого человека», за homo maximus (да, консерватизм - аристократизм-бюрократизм, А.Ш.). Консерватор везде любит великое (прежде всего, «себя любимого, А.Ш.), и в человеке он любит великое и высокое. Человек, в его «максимально гуманистическом» понимании, мыслится как посредник между Небом и Землей ( а сам по себе он ничего не значит, «пустое место»?, А.Ш.). Он стремится в самом себе воплотить противоположности мира - верх и низ, любовь и смерть, восторг и страдание, жизнь и дух, плоть и божественность (человек стремится и творит гармонию жизни и себя гармоничного, А.Ш.). Под знаменем такого человека выступает консерватор. (Для ГУМАНИСТА знаменем является гуманизм для развития человека в Человека - личность, а новый гуманист и за гуманное общество, А.Ш.).
Р.S. А.Шутова: Мы разработали проект новой, 4-й мировой, гуманистической идеологии интеллигенции интеллектуального общества 21 века и создаём центристскую партию «Гуманная Россия» в союзе с Гуманистическим Интернационалом.
Комментарии
Я думал, что вечность - сама по себе.
Мир проживет без человека. Это к вечности.
Политическая теория - это само по себе заявление. Зачем Дугин в этом случае полез в психологию, говорит о том, что человек не представляет себе, что такое политическая теория. Направление должно быть хотя бы на политологию, что-ли.
Вообщем, можно сказать, что со словоблудием автор знаком лучше.
Ну, и спасибо Шутову за аккуратный "разбор полетов".