Перед кем извиняться Евроньюсу, или явка с повинной

 

Евроньюс дал не те цифры по депортации крымских татар. Вместо 200000 – 2000000. В десять раз больше. МИД РФ обвинил Евроньюс во лжи и потребовал извинений. Ну, ложь (то есть сознательное искажение информации с корыстным мотивом) или ошибка – это нужно разбираться. А вот насчет извинений здесь как раз всё ясно и разбираться здесь не в чем.

Представьте себе, что Евроньюс, отмечая годовщину бомбардировки Хиросимы, указал бы по какой-то причине не то количество жертв, скажем, вместо 70000 человек – 700000. Стал бы МИД РФ требовать от Евроньюс извинений? Конечно, нет. Во-первых, какое нам дело? А во-вторых, цифра же завышена, а не занижена. Точно так же едва ли МИД стал бы требовать извинений, если бы вместо 200000 депортированных крымских татар Евроньюс указал 20000 – ошибся бы в другую сторону. Тогда бы МИД не счел бы это антироссийской пропагандой.

А так счел. И своим требованием извинений об этом громко заявил. Увеличение числа жертв сталинских преступлений является антиРОССИЙСКОЙ пропагандой.

Что это значит? А значит это буквально следующее. Что осуждения со стороны РФ преступлений сталинизма, включая геноцид депортированных народов, являются пустыми и лицемерными и что власть (или даже шире – народ РФ) эти преступления преступлениями не считает и даже с этими преступлениями солидаризуется.

Собственно, конечно, это так и есть. Но открыто про это говорить было не принято. Открыто было принято говорить про осуждение со стороны и СССР, и РФ преступлений сталинизма. Теперь своим требованием извинений Захарова эти наши заявления де-факто дезавуировала, или, говоря проще, признала их лживыми, лицемерными. Это и есть явка с повинной.

Вообще-то это секрет Полишенеля – огромная часть обладателей паспортов РФ не просто одобряет выселение крымских татар в 44-м году, но и склонна требовать их повторного выселения 72 года спустя.

За симпатии к "украинским гитлеровцам". Но опять-таки об этом как-то не принято было говорить открыто. Теперь становится принято.

Сам по себе феномен невидения того, что, казалось бы не видеть невозможно – оккупации и аннексии Крыма, повторяющей его оккупацию Германией во время Отечествнной войны, и фактов сопротивления оккупантам одними жителями Крыма и коллаборационизма других жителей Крыма – является весьма любопытным психологическим феноменом. Но эта слепота, эта полная утрата рефлексивности – феномен массового сознания. Только представьте себе невозможный впрочем сценарий, что Крым возвращается Украине и Украина депортирует коллаборационистов по этническому признаку. Какой вопль пройдет по всей РФ великой. Депортация же ненаших коллаборационистов (если предположить, что все крымские татары радовались приходу Гитлера) воспринимается на ура.

Но феномены массового сознания – это одна песня. Когда СМИ играют на низких чувствах, не встречая сопротивления, такие искажения у людей низкого интеллектуального развития естественны. А вот официальная позиция МИДа – песня совсем другая. Здесь открытое признание фашизации сегодняшнего режима. Здесь идентификация (отождествление) с худшими проявлениями сталинизма. Сталинизм оклеветали (допустим), и нам это очень обидно. Потому что это нас оклеветали. Значит, мы со сталинизмом не порвали. Значит, мы сталинизм продолжаем.

Признаваться в этом громко? Это значит готовить себе место на скамье подсудимых на неизбежном в будущем Нюрнберге. Вместо того, чтобы на этом Нюрнберге сидеть с судьями.

Умно? Нет. Совсем не умно. 

власть пропаганда