Какая-то свобода есть?!

Вспоминаю семидесятые годы прошлого столетия. Пишущие машинки казались единственным выходом к читателю. Но машинку нельзя было купить, не было их в продаже. Только на работе. Но там, на выходные дни все пишущие машинки закрывались в спецотдел под пломбу. Я сам участвовал в их закрытии, работая в отделе кадров спецпредприятия. На работе что-то печатать в свободное время удавалось. Не помню, от кого исходила просьба писать острые материалы в подпольный журнал «Совок», выходящий в Москве. С подобными просьбами никто ещё не обращался. Я, не скрывая гордости от такого необычного поручения, принялся за работу. Несмотря на то, что я в журнале публиковался не один год, его ни разу не видел. Только много лет спустя пришло мне благодарственное письмо от директора Издательства, который в те годы возглавлял этот журнал. Говорят, что журнал был интересным…Приходится верить на слово…

С 1981 года публиковал свои острые творения в разных изданиях. Насчитывал их более двух десятков. Это я к тому, что задолго до ельцинского переворота можно было уже вылезать с сатирическими материалами на страницы периодических изданий. Правда, не так просто было опубликовать зачастую фельетон или юмореску.

Но если уж она оказывалась на страницах газет, резонанс был моментальным. Попадало «героям» материала, доставалось нередко и автору. Немало разборок было и по моим материалам. Коммунисты того периода (я власть имею в виду!) устанавливали месячный срок для ответа автору, и часто разделывались с проходимцами, обозначенными в материалах. Нынешние коммунисты (единороссы) ликвидировали старую схему, да и в СМИ не пускают. Кстати, нечего там и делать…

Но зато открылись громадные возможности, связанные с Интернетом. Пиши – не хочу! Другой вопрос – анализируют власти наши трепыхания, или нет? Может, и анализируют! Много даёт людям сама возможность что-то сказать. Даже если властям эти записи до лампочки, для пишущего человека они имеют немалое значение. Выразил свою мысль – и то хорошо! На худой конец, хоть успокоился...

Прогресс какой-то есть! Есть какая-то свобода! И то, что нужна не «какая-то», а полная свобода – видимо, дело времени. Сама жизнь уже не может позволить установить снова железный занавес. Хотя бы потому, что в этот занавес могут быть впрессованы до боли знакомые всем нам силуэты…