Про патриотизм, про «безсмертный полк», про портрет Николая Романова и некоторые нюансы монархизма и про многое другое
На модерации
Отложенный
К написанию этой статьи я подошёл с крайне противоречивыми чувствами. Впрочем, сие и неудивительно, ибо противоречиями наша жизнь наполнена сверх всякой меры, а уж применительно к значимым событиям в мире и подавно.
Однако, постараюсь быть последовательным, логичным и, по возможности, кратким.
Поводом для настоящей статьи послужила публикация на сайте «Гвоздика» http://gvozd.su/?p=27116. Основная тема – это появление крымского прокурора Натальи Поклонской на марше «Бессмертного полка» в Симферополе с иконой Николая Романова.
Я не буду сейчас говорить о мотивах канонизации означенного отрекшегося монарха и членов его семьи, и без того много грязи выливается сейчас на Церковь. Скажу только, что меня в этой дурно пахнущей истории смущает более всего один нюанс – почему расстрелянные Романовы были отделены в вопросе канонизации от расстрелянных вместе с ними врача Боткина, лакея Труппа, комнатной девушки Демидовой и повара Харитонова? Последние, что, рылом, простите за выражение, не вышли? Впрочем, сказал, что не буду об этом, а карте место.
Я с большим уважением относился и отношусь к Наталье Поклонской и той роли, которую она сыграла в процессе возвращения Крыма. Тем более, я считаю обязанным высказать своё несогласие с этим её поступком, какими бы соображениями он не мотивировался.
Ни для кого не секрет, что Наталья Поклонская относится к Николаю Романову с большим пиететом. Она даже высказалась в том духе, что его отречение, дескать, не имело юридической силы. Это можно увидеть вот на этом ролике http://www.youtube.com/watch?v=82RXYdyMJ4U . Скажу честно, меня, как юриста весьма смутило подобное толкование, ибо уж кому-кому, но человеку на такой должности следует быть осторожнее с подобными высказываниями на профессиональную тематику. Юриспруденция – вещь очень специфическая, а уж в историческом контексте – втройне. И уж совсем недопустимо смешивать своё личное отношение с объективным подходом, к любому событию или личности.
Дело не в монархических взглядах Поклонской, я и сам по убеждениям больше монархист, хотя бы потому, что монархия обходится стране гораздо дешевле, нежели демократия, только не надо ставить знак равенства между монархическими взглядами и отношением к Николаю Романову, и не в личности последнего, дело во времени и месте совершения этого поступка.
Вы только вдумайтесь, День Победы, марш «Бессмертного полка», люди несут портреты своих родных, которые прошли через горнило той войны. Какое отношение к этому имеет Николай Романов? Это ведь не личное дело Поклонской, это международная общественная акция, которая уже обрела свою историю и которая, что самое главное, имеет собственные правила, которые обязаны соблюдать её участники. Таковые определяются уставом «Бессмертного полка», согласно которому главной задачей движения является сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участие в движении — сугубо добровольное и подразумевает, что участники акции выходят на неё с целью почтить память своего родственника — ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника или ребёнка войны – я ещё раз спрошу, где здесь место Николаю Романову?
В прошлом году, когда я впервые принял участие в этом марше, меня поразило уже немного забытое чувство единства с сотнями тысяч людей, которые шли рядом. Главным было то, что все эти люди пришли на марш ДОБРОВОЛЬНО. Они почувствовали себя ОБЯЗАННЫМИ почтить память своих близких и сделали это. Небывалый подъём человеческих чувств и многотысячный размах этого мероприятия не оставил никакого места для нытья «несогласных», «рукопожатных» и прочей нечисти. Всё, на что их хватило, это невнятное блеяние про «автобусы», на которых, дескать, привезли всех участников марша (в тупости своей они даже не сообразили подсчитать количество автобусов, потребных для этой цели) и публикацию постановочных фото, на которых были изрезанные на мелкие кусочки Георгиевские ленточки и якобы выброшенные после шествия портреты и транспаранты.
Опять же, как участник могу засвидетельствовать, что после прошедшего 21 февраля 2015 года шествия «Антимайдан», атака в Сети была намного более слаженной и агрессивной. Но это так, к слову.
В статье на сайте «Гвоздика» было высказано предположение, что поступок Поклонской весьма на руку некоему господину Михаилу Налимову и его движению, каковые, на мой взгляд, давно пора проверить на предмет экстремизма, и которые, помимо всего прочего, продвигают идею «безсмертного полка», посвящённого так называемым «жертвам большевизма». Как вам идейка?
Я не знаю, есть ли тут связь, но вот факт, что нашлось средство очернения прекрасной патриотической идеи, несомненен. Да, невозможно уничтожить «Бессмертный полк», но вот попытаться его дискредитировать, привнести туда элементы политиканщины, сделать его из объединяющего разъединяющим – вполне. Да, это ложка дёгтя даже не в бочке мёда – в цистерне, но зачем она там? Особенно если учесть, что таких людей, как Налимов и деструктивных движений у нас хватает. И дело даже не в том, что из-за них торчат уши Запада в виду грантов и других форм поддержки, дело в наличии самого фактора.
Учитывая современное состояние мира и огромное желание затмить величие нашей Победы со стороны врагов, которые не гнушаются никакими средствами, надо быть очень и очень внимательными, чтобы вовремя распознать вражеские выпады и происки. И тут мы снова сталкиваемся с вопросом – как может не понимать всего этого человек, который поставлен на высокий государственный пост и чья задача как раз и состоит в том, чтобы следить за соблюдением законов?
В Сети появилось очень много статей на эту тему и тон их далеко не всегда мирный. И авторов вполне можно понять. Слишком многие почувствовали себя задетыми, уж слишком деликатна тема и слишком много вокруг неё нечистоплотных спекуляций. Да и обстановка весьма далека от идиллической, что внутри России, что вокруг неё.
Я начал разговор со слов о противоречиях, завершу ими же, закруглю, так сказать. Всего один вопрос – почему, говоря о Победе, отдавая должное великому подвигу народа, говоря о солдатах, офицерах, генералах и маршалах, мы стесняемся (слово-то какое неудачное, но наиболее мягкое из всех, приходящих на ум) во всеуслышание назвать имя Верховного Главнокомандующего, под чьим руководством эта Победа была достигнута? Я уже не говорю о том, чтобы опубликовать поимённо состав Государственного Комитете Обороны – высшего органа власти в годы войны. Там всего-то пять фамилий. Кого стыдимся? Чего боимся? Перед кем прогибаемся? Ведь на Западе уже дошло дело до ретуширования фотографий Большой Тройки. Что дальше будет?
Ладно, сделаю хоть сейчас, скажу то, что и так многие знают. А многие уже и забыли. А многие и не знали никогда. Так и забывается История…
Итак, состав ГКО, образованного 30 июня 1941 года:
Председатель — Иосиф Виссарионович Сталин,
Заместитель председателя — Вячеслав Михайлович Молотов,
Члены — Климент Ефремович Ворошилов,
Георгий Максимилианович Маленков,
Лаврентий Павлович Берия (впоследствии стал заместителем председателя).
Feci, quod potui, faciant meliora potentes.
Борис Токиев
Комментарии