К вопросу формирования Добровольческих Дивизий на Донецко-Луганском фронте. Мысли вслух-1

На модерации Отложенный

Часть 1

 

В настоящее время начался процесс перехода добровольческих подразделениях Донецкой и Луганской народных республик в состав Министерства обороны РФ.

 

Однако при этом следует признать тот факт, что за 8 лет войны на Донбассе сформировался особый воинский дух и профессиональная подготовка местных кадров, требующая более вдумчивого и не шаблонного подхода. 

 

Итак, за годы войны на Донбассе и Луганщине сформировались особые воинские коллективы (1-й, 2-й, 3-й Армейские Корпуса, подразделения Союза Добровольцев Донбасса, БАРСов).

 

Численность называть по понятным причинам не буду, скажу лишь, что это умеющие воевать и заточенные на Победу опытнейшие бойцы.

 

Большинство из них - местные, потерявшие здесь близких и друзей, знающие местность и обстановку, не оторванные от родного дома, готовые защищать свою землю до конца.

 

Ни в какой дополнительной мотивации эти люди не нуждаются.

 

В добровольческих подразделениях крайне высок авторитет местных командиров, завоеванный в кровопролитных боях.

 

Растворять их в составе воинских частей Минобороны будет большой ошибкой. Не надо ломать то, что хорошо работает.

 

Вхождение добробатов в состав МО РФ повлечет ротацию руководящего звена и смещение местных командиров с должностей.

 

В лучшем случае, они окажутся на вторых ролях.

 

Это повлечет отток наиболее боеспособного личного состава, т.к. большинство добровольческих подразделений основано на принципах землячества, родственных либо дружеских отношениях.

 

Эти люди росли вместе, знают родственников своих сослуживцев, здесь сильны понятия чести и братства.

 

Особого подхода требуют добровольческие подразделения, сформированные по этническому принципу.

 

Представители добровольцев Северного Кавказа (абхазы, осетины, чеченцы, ингуши, народности Дагестана и другие), сформированные здесь в отдельные подразделения (например,

 

Интернациональная бригада «Пятнашка») должны иметь возможность продолжить служить вместе, т.к. национальная сплоченность у них в крови.

 

Этому способствуют религиозные и культурные особенности наших северокавказских братьев.

 

Аналогичный подход должен распространяться и на добровольцев, сформировавших свои подразделения по земляческому принципу (пример – добровольческий отряд «Кубань», воюющий под обозначением «БАРС-11»).

 

Как показал анализ хода СВО, и опыт двух т.н. «чеченских войн», и опыт войны в Сирии, приобретенный отдельными подразделениями Вооруженных Сил России, здесь малоприменимы.

 

Это абсолютно иная война с высокотехнологичным врагом, хорошо обученным и мотивированным, натасканным иностранными инструкторами в течение всего периода бесплодных «Минских соглашений» и снабжаемым самым современными разработками ведущих стран-членов НАТО.

 

Но именно местные кадры научились с ним успешно справляться при минимуме тяжелых средств вооружения и при снабжении, как говорится, «по остаточному принципу».