Цифровой салатик с виртуальным супчиком не желаете?

На модерации Отложенный

Ещё немного, ещё чуть-чуть… Помните, песня такая есть "Последний бой". Так вот, ещё немного, ещё чуть-чуть — и наши внучки своих возлюбленных, а вместе с ними и матерей, отцов, бабушек и дедушек, братьев и сестёр начнут кормить цифровыми завтраками и виртуальными ужинами. Возможно, виртуальный ужин для тех, кто согласен с поговоркой, что "...ужин отдай врагу", и хорош. Но вряд ли даже они согласятся с тем, чтобы им на завтрак подсовывали цифровую перловую кашу. С цифровой перловкой не о президентском кресле мечтать, об элементарном выживании думать надо.

Что за бред сумасшедшего? Вот и я почувствовал себя свихнувшимся, когда увидел как моя внучка играет на планшете в виртуальную кухню. "Сейчас мы пожарим картошечку, испечём пирог", - тыкая пальчиком в экран, приговаривала она.

Неужели настало время, о котором пел Цой: "Я сажаю алюминиевые огурцы На брезентовом поле". И глобальный интернет-монстр ведёт "Последний бой" за наших детей, молодёжь.

Я хорошо помню время, когда девчонки тоже играли в кухню. Только в настоящую кухню, но с маленькими алюминиевыми или пластмассовыми кастрюльками, половниками, тарелочками, блюдечками. Большинство мам поощряли это занятие выделением продуктов — ломтика морковки, картофелины, листика капусты… из которых маленькие поварихи варганили свои первые блюда. Порой и папы не оставались в стороне. Не всякая семья могла позволить себе купить ребёнку набор детской кухонной посуды. И тогда папы засучивали рукава, на изготовления кастрюлек и тарелочек шёл любой подручный материал — кусочки жести, скорлупа грецкого ореха. Такой самодельный кухонный набор был у знакомой девочки, жившей по соседству со мной.

У мальчишек были свои забавы — футбол, войнушки, гонки. И не компьютерные, как сегодня, а реальные. Вообще тогда большую часть времени дети проводили на улице — в общении и играх. И большинство детей были здоровыми, крепкими. А сейчас… Недавно главный педиатр среднестатистического российского города заявила, что из школы 90% детей выходят хрониками, то есть хронически больными. А какими могут быть дети, прилипшие к мониторам, где для них — и футбол, и войнушки, и гонки. Причём в виртуальных войнушках фашистов побеждают американцы.

Как-то я поставил вопрос ребром "Нужен ли повальный интернет России?". "Если, - писал я, - разобрать мировую паутину по косточкам, или, если хотите, до последней паутинки, то не факт, что это уж такая незаменимая и абсолютно полезная вещь". В числе зол, несущих интернетом, тогда перечислялись: "Даже не желая того, пользователи сталкиваются со сценами/роликами насилия, жестокости, агрессии, порнографии, запредельного цинизма и беспринципности. Интернет отупляет, отучает людей думать. Посмотрите хотя бы на себя. Разве вы, чтобы найти ответ даже на чепуховый вопрос, не лезете в Сеть, вместо того, чтобы по старинке включить мозги? И недалёк тот день, когда школьники на вопрос "сколько будет дважды два" за подсказкой полезут в интернет".

Но это то, что видно невооружённым глазом, что лежит на поверхности. О более глубоком воздействии "паутины" я размышлял в статье "Между "Аленьким цветочком" и "Клубом Винкс", или Запутавшиеся в паутине": "...цель преследуется максимально простая — уничтожение глубинных кодов народного сознания и национально й идентификации, превращение людей в манкуртов. Проще говоря, превращение человека — в биологический материал, в биороботов, управление которыми — дело техники, причём в прямом смысле — при помощи и посредством компьютерных технологий".
И ещё одна цитата: "Обработка сознания продвигается стремительными темпами. В России, в частности, уже появилось новое поколение — поколение "пепси", для которого заморский напиток, в котором растворяется пластмасса, вкуснее родного кваса. И речь сейчас не о квасном патриотизме, а о том, что западные психотронщики слишком близко подошли к святая святых — коду народного самосознания. Если удастся его изменить или разрушить — пиши пропало".

В свое время американскую нацию перемалывали в управляемую биомассу при помощи кино. Вспомните, что писали Ильф и Петров о среднем американце в "Одноэтажной Америке": "Страшны преступления американского капитализма, с удивительной ловкостью подсунувшего народу пошлейшее кино, радио и еженедельное журнальное пойло… Получилось так, что даже косвенные борцы за счастье человечества — учёные, изобретатели, строители — в Америке не популярны.

Они с их трудами, изобретениями и чудесными постройками остаются в тени, вся слава достаётся боксёрам, бандитам и кинозвёздам".

А вот откровение одного из американских кинематографистов в "Одноэтажной Америке": "Американская кинематография — это, может быть, единственная промышленность, куда капиталисты пошли не только ради заработка. Это неспроста, что мы делаем идиотские фильмы. Нам приказывают их делать. Их делают нарочно. Голливуд планомерно забивает головы американцам, одурманивает их своими фильмами. Ни один серьёзный жизненный вопрос не будет затронут голливудским фильмом. Я вам ручаюсь за это. Наши хозяева этого не допустят. Эта многолетняя работа уже дала страшные плоды. Американского зрителя совершенно разучили думать. Сейчас рядовой посетитель кино стоит на необыкновенно низком уровне. Посмотреть что-нибудь более содержательное, чем танцевально-чечёточный фильм или псевдоисторическую пьесу, ему очень трудно. Он не станет смотреть умную картину, а подхватит свою девочку и перейдёт в соседнее кино..."

Не это ли происходит у нас сегодня? Только в жвачное животное население России сегодня превращают при помощи интернета, большим подспорьем у которого является телевидение.

Подтягивается к ним и современная отечественная литература. В школе моё поколение изучало русскую литературу "Золотого века", "Серебряного", великую литературу советского периода. А как назовут литературу нынешнего века? Прочтём вместе фрагмент из современного романа одной из популярных (судя по тиражам её книг) современных писательниц, из которого мы узнаем о первых шагах другого популярного писателя: "Обещала хорошо платить и всё такое. Одним словом, я согласился, чтобы не удавиться от тоски. Мне дали сценарий. Это было такое говно — ни в сказке сказать, ни пером описать. Я Ольге честно об этом заявил, а ещё добавил, что тут надо всё в корне менять. Однако менять что-либо, ну кроме каких-то мелочей, было уже поздно, но Ольга всё же познакомила меня с режиссёром. Я всё ему объяснил, он, вопреки Ольгиным ожиданиям, ко мне прислушался и утвердил меня консультантом, хотя продюсер долго упирался. Мне платили что-то, но я был при деле, и потом там была одна девушка-гримёрша..."

Вот такая вот "литература". Такой вот рывок назад — со свистом сквозь "серебряный" и "золотой" века прямиком в каменный. Говорят, это литература "для метро", чтобы убивать время. Но как можно литературой убивать время? Как мы видим, и эту нишу заняли, чтобы разучить россиян думать, чувствовать, стремиться дотянуться до новой духовной вершины, но, убиваясь чтивом, глупеть, тупеть и опошляться.

Последний бой. По расчётам закулисных кукловодов, стремящихся вслед за "западным человеком", превратить в двуногое животное и россиян, способных только бездумно потреблять, расслабляться и получать удовольствие, наступает фаза "последнего боя". И, если в этом бою мы не исхитримся обвалить вражеский алгоритм разрушения национального сознания, сменив его отечественной победной парадигмой, то завтра нам действительно придётся есть салат из алюминиевых огурцов на брезентовом поле.

Контрмеры следует предпринимать комплексные, состоящих из простых и сложных решений. Об этом уже много говорилось и писалось. Например, о том, что телевидение должно выражать и отражать национальные интересы, соответствуя духовным традициям народа. Следует вернуть худсоветы, которые встанут барьером на пути халтурщины и низкопробщины, как это было в советское время. Необходимо разработать жёсткий регламент "общения" детей с компьютером и интернетом. И наши сказки и былины целиком и полностью должны вытеснить телепузиков, шреков, макдаков и прочую западную мерзость. И не только на телеэкране, но и на книжном рынке. И прежде всего, на книжном рынке. Вообще, наших детей нужно вернуть к хорошей книге и к натуральным детским играм, тогда они нас точно накормят не цифровым салатом, а настоящим — с зелёным огурчиком, красным помидорчиком...