Капитализм – узаконенный грабеж

Как зарабатывают банки?
Совсем не так, как токаря́
Бюджета лёгонькие деньги
Не то, что руки в мозоля́х




Российская финансовая группа «Открытие» выкупила, практически, все еврооблигации «Россия-30» за 2015 год. Эмитентом этих ценных бумаг является министерство финансов Российской Федерации. С помощью выпуска подобных бумаг Минфин занимает деньги.

В данном случае «Открытие» дала в долг Минфину около 800 миллиардов рублей. Приблизительно-ориентировочно – под 7% годовых.

Такую огромную сумму «Открытие», в свою очередь, заняло у Центрального банка Российской Федерации. Приблизительно-ориентировочно – под 3% годовых. Этой нехитрой комбинацией «Открытие» заработала 30-40 миллиардов рублей. Это, для сравнения, годовой бюджет Новосибирска – третьего, по численности населения, города нашей страны.


По сути, группа частных лиц (владельцев «Открытия»), взяла денег у одной государственной структуры и передала их (деньги) – другой государственной структуре. В момент транзита чужих денег – к грязным, жирным рукам частников прилипла некая сумма. Финансовые аналитики рукоплещут и предрекают сделке долгую жизнь в учебниках по финансовому менеджменту.


список - выкопировка из отчетности холдинга


В принципе – это всё, что нужно знать о способе получения денег капиталистом. Капиталист всегда берет чужое и с этого живет. Берет ли чужие деньги, как в рассматриваемом примере, или берет продукт, произведенный рабочим – суть не меняется.

Можно попробовать сказать в оправдание, что эта финансовая группа зарабатывает для простых рабочих людей, которые доверяют ей сбережения, которые кредитуются у этой группы. Но разве, провернув такую грандиозную сделку, «Открытие» снизила ставку по потребительскому кредиту, по ипотечному для молодых семей?

Может, подняла процент по вкладам населения? Сделало дешевле расчетно-кассовое обслуживание? Или увеличила расходы на благотворительность? Конечно, ничего подобного не произошло.

След десятков миллиардов государственных рублей навсегда затеряется в хитрой отчетности корпорации, а отмытые до неузнаваемости средства - осядут вне зоны досягаемости российского законодательства, там, где эти средства будут служить прихотям соучастников этой схемы.

Нечего и говорить, что подобные финты с государственными деньгами, да еще и в таком количестве – не могли проходить без участия высокопоставленных чиновников правительственной структуры. Каким было это участие – пассивным или активным, корыстным или нет – нам остается только догадываться по степени слияния в одно целое финансовой элиты и государственной власти.

Остается развить еще один постулат, данный в тексте – о присвоении капиталистом чужого. Ведь вроде как, такое присвоение карается по закону, а в рассматриваемой ситуации подобных последствий не наступает – значит ли это, что постулат не верен?

Нет, не значит. Просто капитализм – это такая система, где присвоение чужого можно производить в рамках закона. В рамках капиталистического закона.

И именно в рамках капиталистического закона – очевидно мошеннические схемы «отъема денег у населения» становятся законными, входят в учебники, ими восторгается «прогрессивная общественность».

Такие схемы, как в том старом анекдоте, когда работяга у ростовщика рубль занимал под залог топора:

«Денег нет, топора тоже – и всё правильно».

И будет «правильно» до тех пор, пока эту «правильность» общество будет мерить по тем самым капиталистическим законам. Жить и работать, не беспокоясь о том, что твой кровно заработанный рубль, пойдет на удовлетворение прихоти зажравшегося капиталиста, только и умеющего, что мастерски обдирать трудового человека – можно только по законам социалистическим, коммунистическим.

Выбор за нами.