Теология как научная дисциплина

Если рассматривать атеизм как отсутствие потребности человека в персонифицированном Творце, отсутствии необходимости в табу и наказаниях, чтобы быть нравственным, то такой атеизм есть высшая степень веры.

Если для человека не нужно доказательств Бога, чудес и знамений, кнутов и пряников, чтобы оставаться нравственным, осознавать свою личную ответственность за события, происходящие в мире, осознавать свою тесную связь с окружающим миром, своё влияние на процесс эволюции, то это и есть тот Человек, который достоин Бога. Потому что он живет так, как будто Бог есть. Для него это не вопрос, а аксиома, нечто само собой разумеющееся и не подлежащее обсуждению.

И если мы сумеем дать такое определение Бога, которое устроило бы как атеистов, так и верующих людей любых конфессий, то это было бы первым и важнейшим шагом на пути мирного развития общества.

Различие религиозных трактовок в определении Бога связано с субъективным восприятием человека, влиянием личных психологических особенностей на восприятие и отражение Бога. Все пророки говорили об одной истине, но культурные, языковые и прочие особенности накладывали свой отпечаток на стиль изложения, на образы и модели, которые использовались при описании Божественного Откровения. Выделить из них единую, объективную суть – вот важнейшая задача теолога.

На днях я приняла важное решение – поступать в исламский институт. Я вижу свою задачу в том, чтобы развивать теологию как научную дисциплину. Не просто как одну из философских концепций, а именно как строгую, фундаментальную научную дисциплину, смежную с математикой, физикой и химией.

Для развития теологии необходимо следующее:

  1. Дать строгое, научное, физико-математическое определение Бога, как необходимого условия существования материи.
  2. Дать определение информации, как сущности любого объекта, и показать её связь с материей и энергией.
  3. Показать каким образом все физические и периодические законы вытекают из определения Бога, выстроив, таким образом, все научные теории в стройную, логичную систему знаний.

Альберт Эйнштейн мечтал вывести единую теорию всего, которая объединила бы все физические теории в одну систему, но ему это не удалось.

По той простой причине, что он не верил в Бога.

Он рассуждал уклончиво: «Если Бог есть, то…, а если Бога нет, то…». Именно поэтому пределом его способностей стало создание теории относительности.

А твердая вера и понимание единства и целостности вселенной дает возможность сделать еще один революционный шаг в развитии человечества – создать объединяющую систему знаний, которая объяснила бы не только все физические явления, но феномен эволюции и место человека в этом мире. 

Однако для того, чтобы получить полное, непосредственное знание о Боге, одной теории мало. Необходим личный контакт, внутренний духовно-нравственный труд по постижению Бога. И это не что иное, как умение тонко чувствовать, понимать свою истинную природу, взаимосвязь внутреннего мира с внешним, разума с телом.

Бог познается не только умом, но и чувствами. Однако здесь таится подвох, потому что многие начинают отождествлять себя с Богом и приписывать Богу свои собственные эмоции, свойства и мысли. Умение отделять субъективные ощущения от объективных – это тоже одна из важнейших задач теологии.