Праздник маленького человека
На модерации
Отложенный
Маленькие люди сумели разорвать очень большую и сильную страну. Конечно, сами они никогда не сумели бы своими маленькими мозгами додуматься до такого. Просто маленькие люди имеют настолько маленькие мозги, что у них по биологическим причинам не получает должного развития совесть и чувство долга.
Маленький человек обладает крошечным кругозором и поэтому он не понимает и не знает не только смысла и цели общественного развития, но он, прежде всего, совершенно не имеет никакого реального представления о цели своего собственного существования. Ему покойно, когда он может безнаказанно потреблять рекламные продукты и очень не любит, когда его отвлекают от этого занятия.
Маленький человек очень близок к животному и у него, как и «у животного нет представления об истине, хотя может быть представление о том, что для него полезно». (Эрих Фромм. Здоровое общество. М.2006, с.30).
Маленький человек у власти не способен предложить, а тем более осуществить сколько-нибудь разумный план общественного развития. Его микроскопический мозг изнемогает от желания обладать крупной, а еще лучше очень крупной, собственностью. Такого рода желание возникает как стремление компенсировать напрочь отсутствующую способность адекватно понимать общественные потребности и свое место в их обслуживании.
В целях имитации настоящей элитарности используются утонченные гуманитарные технологии по созданию требуемого общественного образа маленького человека. По желанию заказчика он может предстать отцом нации, лучшим другом всех детей, мудрым государственным деятелем; выбор театральной маски диктуется соображениями политической выгоды.
Для того чтобы мелочно-корыстное отношение к большим проблемам человеческого сообщества выглядело приличным, а также для удовлетворения желания подражать настоящему, большому человеку, маленький человек очень любит проживать в таких местах, которые осенены именами людей, принесших неоценимую пользу своему отечеству. Этих мест сравнительно немного: Кремль, пара районов внутри Садового кольца, гламурная Рублевка, сплошь застроенная огромными кирпичными унитазами, предназначенными для утилизации производственных усилий целой страны.
Маленький человек из «большого бизнеса» очень любит приобретать большие квартиры, в которых жили настоящие большие люди, создавшие самую большую в мире и самую сильную страну.
Однако он не гордится достижениями абстрактной Родины, ему хочется страстно погрузиться в конфликтные подробности повседневности большого человека, он мечтает ощутить напор больших вожделений настоящего человека. Ему нет дела до того, каким образом такой человек вошел в историю, но необходимо знать на каком автомобиле он ездил и была ли у него интимная связь с домработницей.
Какой-нибудь низкосортный жулик из агенства недвижимости «И нашим и вашим за три копейки спляшем» непременно желает жить в квартире бывшего маршала, академика или даже члена политбюро. Его дети обязательно должны учиться в школе, которую в положенное время посещали выдающиеся большие люди, когда еще были обычными детьми.
Такого рода способами эти люди надеются приобрести местечко в настоящей элите общества. Другого способа приобщиться к настоящей элите их недоразвитый мелкий мозг никогда не сумеет выдумать.
На пути к своей «великой» цели такое маленькое существо находит разнообразные рыночно-законные способы отбирать квартиры у беспомощных стариков и опустившихся сограждан, такой человечек изобретает такие способы опустошить кошельки своих соотечественников, до которых нормальному человеку вовек не додуматься.
Человек многомерен. Маленький человек (маленький) может иметь огромный рост, большие кулаки и крошечную совесть. Он, кроме этого, может в большой степени владеть искусством обмана других людей, свято веря в то, что важнейшим из искусств является искусство обмана. Маленький человек всецело сосредоточен на одной большой цели – борьбе за имущество.
Гордость маленького заключается в навязчивой демонстрации помпезного разнообразия этого имущества, его распирает ощущение собственной значимости и втайне ото всех он размышляет примерно так:
Мозгов имею две палаты,
Желудков – три,
А ты, дебил –
Смотри, смотри, смотри …
Однако еще Карл Маркс заметил, что спекулянты, по всегдашней иронии судьбы, начисто лишены силы спекулятивного воображения. Именно поэтому вы не встретите среди банкиров и капиталистов настоящих творцов ни в какой области науки или искусства.
Объяснение этого явления несложно – тот, кто призван жадно поглощать созданное чужими руками и мозгами, уже не способен самостоятельно внести свой вклад в познавательно-созидательный потенциал человечества.
В то же время маленькие люди отличаются довольно большой сплоченностью, так как быстрее понимают друг друга в силу того, что набор понимаемого у них очень небольшой – деньги, предметы быта, немножко секса, изысканная еда и т.п.
Еще маленькие зачастую любят власть и в силу их небольшого научно-производственного и морального багажа социальные лифты быстрее всего доставляют их в высшие сферы управления.
Чаще всего маленький человек, оказавшись во главе большого дела, государства, например, в силу вышеуказанного исчезающе малого морального багажа, начинает активно путать общественно-государственное имущество с личным. Для характеризации такого рода заблуждения было придумано специальное название – приватизация.
Самое распространенное психическое заболевание маленького человека – это гигантомания.
Если яхта, то самая большая, а еще лучше целый флот таких корабликов. Карлику всегда хочется примерить наряд великана.
Удовлетворение примитивно маленьких потребностей ресурсами государственного масштаба составляет цель и смысл жизнедеятельности маленького человека, по случайным причинам оказавшегося у власти.
Малыши боготворят торговлю, для них мир человеческих отношений состоит из торговых операций и они любят говорить, что все – торговля.
Критикуя всеобщий дух торговли, Маркс замечает, что
«… обанкротившийся купец начинает промышлять евангелием, а разбогатевший проповедник евангелия берется за торговые операции».
Маленький человек у власти вынужден имитировать настоящего большого человека. Однако, даже встав на цыпочки и серьезно нахмурив брови, он не в состоянии разглядеть большие общественные задачи, поэтому в публичных выступлениях маленькие всегда используют заранее заготовленные тексты, которые в изобилии им готовы поставлять платные, но всегда лукавые политологи.
Маленький человек ослеплен роскошными атрибутами власти, но совершенно не владеет пониманием ее сути. Тщательно разработанная система личных преимуществ и тесно связанная с ней необходимость распределять полномочия между узким кругом «избранных» заполняет весь небольшой объем мозга маленького.
Считается, что реальной властью управляют владельцы денежного капитала, неустанно вращающие тайные ручки своих арифмометров и давно наплевавшие на проблемы реального мира. Время от времени маленьких допускают заглянуть в оперативную память какого-нибудь не самого главного денежного компьютера и тогда ему кажется, что он становится приобщен к сакральным тайнам светоносной финансово-ростовщической каббалистики.
Однако бремя настоящей власти проныра и торговец никогда не сумеет ощутить, она ни при каких обстоятельствах ему не откроется. С одними только калькуляторами в руках и головах современным обществом больше управлять невозможно.
Праздник маленьких человечков подходит к концу. Рассеется сладкий дым лживых средств массовой информации и каждый сумеет увидеть, что маленькие люди должны перестать занимать большие посты. Они непременно должны переместиться куда-нибудь в непролазную человеческую толщу, где их до конца жизни будет не видно и неслышно.
Комментарии
В оценке человека есть два принципа. Не важно,что ты умеешь,важно,что ты имешь. И наоборот. Сегодня господствуют первые,не производители,а распределители.Уход в беспредельную ассиметрию ведет к неустойчивости вплоть до опрокидывания.
Еще во времена СССР в стране правили троечники.Учиться хорошо-надо упираться,времени на удовольствия -пшик. А троечник-тот пошустрее. Минимум выучил,чтобы трояк иметь,а остальное на удовольствие вкупе с познанием мира с приятственной стороны. Поэтому у троечника развивалась способность выделять суть,что давало возможность пртендовать на удовлетворительно.Формировалась и соответствующая моральная личность.Все это в пределе и дало такой результат.
Оптимизм,что народ разберется,что миничеловеки не на месте, не разделяю. Ведь народ надо строить,а сегодняшняя система-враг просвещенного народа
И еще. Судя по статье, маленьких людей очень и очень много. В конце автор заявляет, что скоро они вымрут. По-христиански ли это? А откуда возьмуься большие люди? Из космоса? Или заграница пришлет?