Пенсионеры, ветераны и великая Победа
На модерации
Отложенный
Завтра день великой Победы. Как всегда, будет зрелищный парад, отличный концерт в Кремле и поздравления ветеранов. Ветеранов будут поздравлять и всячески показывать их значимость для нас, поколений ими спасенных еще дня два. Потом забудут как всегда.
О социально незащищенных группах населения у навс вспоминают только тогда, когда празднуется их праздник. День-два, и все.
И все уже забыли, что думское большинство - этакое, ЦК КПСС (олигархическое представительство в Думе - Единая Росия) - уже в этом году успело напринимать антинародных антипенсионных законов. То есть, против таких вот ветеранов. И зрелищами этот прискорбный факт не отменишь...
Один из немногих, кто реально пытается противостоять антинародным законам - лидер партии справоросов Сергей Миронов, - считает, что власти пора меняться... И вспомнить о тех же пенсионерах не ко Дню победы, а помнить всегда.
"Люди старшего поколения заслужили уважение и достаток!
Минфин подготовил проект пенсионной реформы, сообщают СМИ. Состоит он из шести пунктов, которые для верности стоило бы назвать шестью "казнями пенсионными"... (полностью http://mironov.ru/main/speech/2019)", - пишет политик на своей интернет страничке. Миронов строит свою деятельность не на чем-то виртуальном, а на конкретных обращениях граждан в свою интернет приемную. А обращений, связанных с проблемами с пенсиями уже очень и очень много...
А ведь пенсионеры – единственные, кому государство всерьез обещает право на жизнь: пенсия не может быть ниже прожиточного минимума.
Конечно, он занижен, особенно с учетом опережающего удорожания лекарств, - но у пенсионерами есть хоть формальные гарантии.
Их выполнение все труднее для либералов, неумолимо возвращающих страну в ад 90-х. Дифференциация пенсий в зависимости от зарплаты сводится к минимуму, создавая уравниловку нищеты, которой не было и в худшие советские годы.
Забрав на погашение дефицита Пенсионного фонда накопительные взносы (без тени иронии и ничуть не краснея, как при обещании двух «Волг» за ваучер, обещая их обязательно когда-нибудь вернуть), либералы начали вбивать в сознание общества мысль об урезании пенсионных гарантий. Основные идеи - повышение пенсионного возраста, отмена специальных пенсий за опасные условия работы и даже запрет на выплату пенсий работающим пенсионерам (пока реализуемый в части отмены их индексации). Последнее не только вытолкнет их «в тень»: многие уйдут с работы – и страна лишится часто незаменимых специалистов. Ведь отреформированное либералами образование готовит профессиональных безработных. Многие пенсионеры работают, передавая опыт и хоть как-то нейтрализуя эту катастрофу, - и их уход разрушит остатки производственной и научной культуры, которые еще сохранились по недосмотру либералов.
Однако урезание пенсионных гарантий россиянам настолько важно для них, что лидер «Единой России» премьер Медведев в конце 2015 года допустил заявление, которое трудно трактовать иначе, кроме как наглую и циничную ложь. По его словам, в Советском Союзе «человека ставили в такие условия: или ты получаешь пенсию, или идешь и зарабатываешь деньги на работе»[1]. А ведь в СССР работающий пенсионер в городе сохранял пенсию, пока его доход не достигал 300 рублей, что намного превышало среднюю зарплату, а на селе не имел и этого предела.
Но дыра в Пенсионном фонде пробита не слишком долгой и слишком сытой жизнью пенсионеров, как кажется либеральным реформаторам, олигархам и прочим «эффективным менеджерам», а отсутствием должного контроля за его деньгами и, главное, безумной системой их взимания, которая снижает собираемость социальных взносов.
«Единороссы» создали уникальную систему налогообложения. То, что «плоской» шкалы подоходного налога нет почти нигде, а дежурные ссылки на «мировой опыт» при ее введении были обычной ложью либералов, - полбеды.
Подоходный налог дополнен регрессивной шкалой обязательных соцвзносов: чем беднее человек, тем больше у него забирают. В итоге для большинства обложение оплаты труда запретительно высоко: более 39%, - а перенос части выплат на работодателя формально.
Богатые же вместо 39% могут платить 6%, оформив себя как индивидуальных предпринимателей, - а с помощью операций с ценными бумагами («за гранью фола», но за это не карают) и того меньше.
«Единороссы» превратили Россию в налоговый рай для богачей (включая для себя) и налоговый ад для остальных.
Запретительно высокое обложение выталкивает миллионы «в тень», снижая собираемость обязательных соцвзносов и неумолимо разрушая Пенсионный фонд.
Снижение пенсий, повышение пенсионного возраста и иные меры либералов и обслуживающих их «единороссов», не устраняет этой фундаментальной причины пенсионного кризиса, и потому может лишь купить за счет россиян немного времени. Так, отказ от денежных гарантий пенсионеров позволил «единороссам» выиграть лишь два года.
В 2011-2013 годах Пенсионный фонд получал от 19,6 до 21,8% федерального бюджета: это была его главная статья, как бы ни негодовали либералы по поводу расходов на оборону, безопасность и правопорядок.
«Валоризация» пенсий снизила эту долю в 2014 году до 15.2% бюджета, что позволило с 13,9 до 20,7% увеличить долю расходов на экономику и сделать ее крупнейшей статьей.
Но без плана модернизации, хотя бы европейского протекционизма, ограничения коррупции и произвола монополий эти деньги «ушли в офшорный песок», и попытки не заметило, похоже, даже само правительство Медведева.
А дыра в Пенсионном фонде восстанавливается: в 2016 году на нее уйдет более 19% расходов.
Цена двухлетней передышки – отмена реальных пенсионных гарантий: пенсии начисляют нам в баллах, рублевое наполнение которых зависит и от состояния бюджета в момент их выплаты, - хорошо хоть, не от погоды!
По сути, отмена накопительной пенсионной системы уже произошла: мы «накапливаем» лишь баллы, а пенсии нам будут платить из текущих доходов.
И это отражает реальность, пусть и в извращенном зеркале либеральных реформ: солидарная система, при которой каждое поколение платит своим современникам-пенсионерам, наиболее экономна для общества. Накопительная система, при которой пенсия выплачивается из доходов, полученных от прокрутки «взносов» на финансовых рынках, строится в интересах занимающихся этим спекулянтов и рассыпается при ухудшении конъюнктуры.
Частные накопительные системы должны быть лишь дополнением к распределительной, обеспечивающей пенсии по труду.
Рассуждения о пенсионной нагрузке, выросшей по сравнению с концом которая позапрошлого века, когда создавалась распределительная пенсионная система, талантливо игнорируют рост производительности труда. Современный работник производит в десятки раз больше рабочего столетней давности, - и потому без труда выдержит на порядок большую пенсионную нагрузку (если, конечно, его не ограбят либералы).
Аналогично надо вернуться от «медицинского страхования» к прямому бюджетному финансированию, заинтересовывающему врачей в исцелении, а не ограблении страждущих.
На переходный период дефицит Пенсионного фонда надо финансировать из Фонда национального благосостояния, созданного именно для этого (все остальное использование его средств - злостное нарушение).
С фискальной же точки зрения решение проблемы – нормальное прогрессивное обложение доходов. Ведь чем человек богаче, тем сильнее он может влиять на общество и тем выше должна быть его ответственность, в том числе в налоговой сфере.
В России же налоги вынуждены не платить бедные: их слишком много, и они прячут слишком мало, чтоб эти деньги имело смысл искать. «Единая Россия» превращает нас в «нацию преступников» - возможно, ради шантажа не уплаченными из-за нищеты налогами.
Поэтому возврат к мировой практике – прогрессивной шкале подоходного налога – необходим.
Но либеральные реформаторы не хотят делиться своими богатствами с Россией под издевательски нелепыми поводами.
Администрирование подоходного налога не сложнее, чем имущественного, - и обеспеченные люди могут получать квитанцию об уплате повышенной ставки по почте в конце года, обращаясь в налоговую лишь за вычетами или для спора.
Уклонения богатых от налогообложения не будет: их легко поймать, и им есть что терять. Ссылки же на 90-е годы нелепы: тогда в России толком не было государства.
Не будет и усиления бегства за границу, так как оно вызвано неналоговыми причинами: капиталы часто выводят в страны с высокими налогами (в ту же Францию).
Усиление обложения доходов богатых и сверхбогатых направит их средства с непроизводительного потребления в инвестиции, которые должны быть освобождены от налогообложения. Кроме того, надо освободить от налога доходы до двух прожиточных минимумов: их получатели и так в лучшем случае выживают. С циничной же точки зрения налоговиков администрирование низких доходов едва ли не дороже налогов с них.
Нужно и прогрессивное налогообложение имущества, и налогообложение крупных наследств, не затрагивающие 90% семей.
И, конечно, для пополнения Пенсионного фонда надо отменить регрессивность обязательных соцвзносов (когда бедный платит больше богатого) и ввести «плоскую» ставку в 15%. С этим согласен даже крупный бизнес, - но против этого грудью встают чиновники и депутаты-«единороссы», охраняющие, похоже, свои сверхдоходы.
Они утверждают, что справедливость - это когда бедный платит больше богатого.
Ведь они-то богаты и потому платят меньше!
«Единороссы» демонстрирует презрение к нуждам людей еще и потому, что они выстроили для чиновников и депутатов особую пенсионную систему, отличающуюся от обычной, как Рублевка от Пикалево.
Надо вернуть их в общую пенсионную систему, отбив у них вивисекторскую привычку экспериментировать на согражданах, как на подопытных животных.
Пока же привластные либералы и отдавшие им страну на растерзание бонзы «Единой России» доказывают России: добросовестность жестоко карается. Их отношение к гражданам напоминает отношение бандита 90-х к «лохам» и «терпилам».
Возможно, они сознательно разжигают в народе социальную ненависть к власти, делая жизнь невыносимой и надеясь на новый Майдан, который окунет Россию в новые 90-е годы, когда либералы были подлинными «хозяевами жизни» (а часто и смерти).
Сохранение их у власти обеспечит им успех.
Пора заставить «Единую Россию» меняться, а если она не захочет, то и заменить ее, - чтобы 2017-й остался просто датой, а не новой февральской катастрофой.
Комментарии
Деньги поступают в капитал банка из замороженной накопительной части пенсий.
В бюджете России на 2016 г. есть президентский резерв – 342 млрд руб.: это бывшие накопительные взносы пенсионеров. Часть этих средств – 150 млрд руб. – пойдет на поддержку ВЭБа в этом году, операция уже одобрена наблюдательным советом ВЭБа (председатель – премьер Дмитрий Медведев). Как сообщили два федеральных чиновника из социального и финансового блоков и подтвердил высокопоставленный чиновник, идея взять деньги на ВЭБ из «президентских» одобрена на самом верху. Президент недавно разрешил взять эти деньги.