Взятие Берлина: о смерти Гитлера, работе разведки и снова о подрывном деле
На модерации
Отложенный
Издание: Безыменский Л.А. Операция "Миф" или Сколько раз хоронили Гитлера. —
М.: Международные отношения, 1995
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/research/bezymensky2/index.html
... Недели за три до взятия Берлина разведотдел штаба 1-го Белорусского фронта, которым руководил Трусов, получил задание от командования: нанести на план германской столицы все объекты, которые не подлежали разрушению, в том числе больницы, электростанции, водонапорные башни, газгольдеры, канализационные сооружения. Особенно надо было обратить внимание на центр города. Эти данные следовало вручить всем частям 16-й воздушной армии, а также артиллерийским частям фронта, которым запрещалось бомбить и обстреливать отмеченные объекты. Приказ был отдан, выполнять его пришлось мне. .... Несколько дней и ночей я провел за нанесением «выявленных объектов» (этому помогли и опросы пленных), результатом чего и была карта, переданная генералам Руденко (авиация) и Казакову (артиллерия). Так невольно я стал знатоком города... Конечно, знал я и здание, находившееся на углу Вильгельмсштрассе и Фоссштрассе, — имперскую канцелярию, куда я и направлялся этим теплым майским утром... По сравнению с рейхстагом имперская канцелярия (объект номер 153) была куда менее заметна...
Примечание №1:
Так точно, на систавленной им карте (можно найти здесь http://www.wwii-photos-maps.com/index.html) канцелярия, №153 – это небольшое, малозаметное угловое здание. Но это только СТАРАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ. А вот новой Рейхсканцелярии на этой карте просто НЕТ! Это была СТАРАЯ КАРТА, до 1939 года, уточнить которую по данным авиаразведки и показаниям местных жителей и пленных, просто не удосужились! Таким образом получается, что из-за разгильдяйства разведотдела и лично товарища капитана Л.Безыменского войска 1-го Белорусского фронта и его командование НЕ ЗНАЛО о существовании главного здания Рейха! Глядя на эту карту, действительно трудно, даже ориентировочно, предположить, где в Берлине искать Гитлера. Кроме рейхстага, ничего достойного внимания в правительственном квартале просто нет. И совсем иначе смотрелась бы эта картинка, если бы товарищ капитан-разведчик изволил, хотя бы мельком, взглянуть на аэрофотоснимки центра города. Кроме новой, растянувшейся на всю улицу, рейхсканцелярии, рядом с ней на его карте появились бы огромные здания министерств Геринга и Геббельса. (Их, естественно, на означенной разведкарте тоже нет.) А этот факт уже почти однозначно свидетельствовал, что штаб-квартира фюрера может находиться только в районе рейхсканцелярии. Вот с учётом этих обстоятельств почтеннейшая публика теперь может при желании поискать ответ на вопрос – кто-же виноват в «напрасных жертвах» при штурме рейхстага?
Никакого военного значения рейхстаг не имел... Не шло отсюда и управление войсками. Командный пункт коменданта обороны Берлина генерала Вейдлинга располагался совсем не здесь, бункера генштаба сухопутных сил давно были вынесены в пригород Цоссен, южнее Берлина. Гитлер находился в бункере имперской канцелярии...
Сегодня же, в апреле 1945 года, тысячи советских солдат в последние дни и часы войны жертвовали своими жизнями за объект номер 105 (так он был обозначен на картах), не имевший практического военного значения. Все концентрические атаки, все попытки преодолеть пространство парка Тиргартен, невероятные усилия солдат и политработников, распределявших флаги для водружения на продырявленном и полуразрушенном куполе, — всего этого можно было избежать...
Примечание №2:
Вот так и пишут историю современные обдемокраченные ветераны. Оказывается отдельно стоящее, высоченное, особо прочное здание, держащее под обстрелом почти половину Тиргартена и все северные подходы к той же рейхсканцелярии, не имеет военного значения.
Что же тогда имеет?! А как понимать реплику офицера разведотдела штаба фронта о КП Вейдлинга в Цоссене? Речь-то идёт о Берлине! А Цоссен в пятидесяти верстах южнее Берлина, и Коневым давно уже взят! Поэтому командующий обороной города Вейдлинг в Цоссене находиться никак не может. А понимать надо всё так же. Разведотдел фронта, при всём потоке пленных, ухитрился НЕ УСТАНОВИТЬ, что командный пункт обороны Берлина находится на объекте, который на их картах имеет номер 150 – министерство обороны на Бендлерштрассе. А ведь книгу бывший товарищ капитан писал в 1995 году. Зато к этому времени разведка уже точно знала, что «Гитлер находился в бункере имперской канцелярии», а посему штурма рейхстага,оказывается « можно было избежать»... Вам бы, товарищ капитан, в 45-м начальству об этом доложить!
... Издательские работники ознакомили маршала (Жукова) с рукописью Ржевской (о поисках тела Гитлера), и тот пришел в крайнее удивление: изложенное выглядело очень убедительно, но он, Жуков, о нем... ничего не знал. Тогда маршал пригласил Елену Ржевскую к себе на дачу для беседы — и здесь я воспроизведу текст моей давней знакомой и соученицы, описавшей встречу с великим полководцем.
"... Я знала, что всё, связанное с обнаружением и опознанием трупа Гитлера в те майские дни, держалось в строгом секрете и докладывалось прямо Сталину -— по его распоряжению, — минуя командование фронтом, то есть маршала Жукова. Почему было так, это мог бы разъяснить только Сталин..."
Примечание №3:
Ну уж прям-таки! Только самолично и никак иначе! А что если просто сесть и подумать? Может быть, ларчик опять просто откроется. Действительно, Гитлер, покончивший, как солдат, в безвыходной ситуации счёты с жизнью, как ни крути, – порядочный человек. В послевоенной Германии у него ещё много последователей, которые со временем вполне могут попытаться сделать из него образ героя-мученика. И совсем другое дело Гитлер, приведший страну к катастрофе, сам при этом скрывшийся в неизвестном направлении доживать свой век с молодой женой «на маленькой ферме с голубым бассейном» под тёплым солнышком какой-нибудь Аргентины. Такого ни один немец своему бывшему фюреру никогда не простит. Как сказал у нас на допросе генерал Вейдлинг: «Я себе не представляю, чтобы Гитлер был жив и была устроена просто подлая инсценировка, ибо это было бы самым подлым и, пожалуй, самым глупым деянием национал-социализма.» Всё верно. Именно такой образ Гитлера-подлеца и нужен был послевоенной Европе, а не только товарищу Сталину. И для создания такого образа даже доказательства были не нужны, достаточно было подозрений. ДОСТАТОЧНО БЫЛО ПРОСТО МОЛЧАТЬ. А вот самоубийство Гитлера - порядочного человека - надо доказывать. И ведь доказали-таки бывшие разведчики-смершевцы, бывшие товарищи, а теперь господа хорошие! Неопровержимо доказали! А чего добились? А добились того, что у возрождающихся то там, то сям (и в Россиянии тоже) нацистов появился дополнительный веский аргумент в деле прославления великого фюрера. Парадокс в том, что и господин Безыменский в конце этой своей книги сетует на возрождение фашизма, абсолютно не понимая, что сам невольно этому способствует. А мораль всё та же: «В минном поле прошлого копаться надо без ошибок, потому, что на минном поле ошибаться просто абсолютно ни к чему.» И не всякую правду надо спешить вытаскивать на свет божий, особенно если молчать о ней приказал сам товарищ Сталин. Он редко ошибался.
Спит земля под белыми цветами,
Но, когда находят мины в ней,
Их берут умелыми руками
И взрывают дальше от людей.
(В.Высоцкий)
Комментарии