Новые цели искусства и совокупления

На модерации Отложенный

Новые цели искусства и совокупленияНа первый взгляд цель и задача искусства не пересекается с основной целью совокупления (продолжение рода), но можно провести параллели в эволюции этих понятий. И дело тут совсем не в эротическом искусстве, которое расцвело за последний век, «расширяясь» в сторону так называемой порнографии, а в первоначальных (основных) целях изобразительного искусства и совокупления (секса - термина, который стал общепринятым на протяжении уже полувека).

Первоначальная цель совокупления (природная цель, как и у всего живого) заключалась в продолжении своего рода. В этом люди ничем не отличаются от «братьев наших меньших». И цель полового удовлетворения сводилась к задаче: «получая удовольствие, продолжать свой род». Соответственно, «зов пола», заставляющий стремится к оргазму – не что иное, как природный стимулятор совокупления, то есть – продолжения рода.

Но в цивилизованном обществе отношение к этой цели эволюционировало, так как людям уже не надо было тратить все силы на выживание и продолжение рода. Конечно же, основная цель никуда не делась, и современные люди по-прежнему хотят иметь детей. Но это уже не столько ради выживания и продолжения рода в природном понимании, сколько ради семейного счастья, которое помогает избежать душевного одиночества – бича цивилизованного общества. Поэтому первоначальная цель понемногу начала вытесняться другой целью, которой и становится семейное счастье – личностная близость супругов в гармоничном браке, оптимальном для воспитания общих детей.

Первоначальная цель искусства тоже сводилась к аналогичной задаче: «развлекая, обучать». Основным тут было обучение, без которого люди могли не выжить. Но постепенно на первый план вышла другая составляющая – развлечение. К тому же, искусство всегда было способом самовыражения – реализацией своеобразного «творческого зуда», который и не противоречил одной из человеческих потребностей, способствовавших выживанию - делиться собственным опытом. Развлекательная же составляющая искусства просто доставляла эстетическое удовольствие от «аудиовизуального воздействия»: песен, танцев, рисунков, произведений гончарного искусства и т.п.

Во все времена неотъемлемой частью эротического искусства (даже песен и танцев) были элементы, связанные с интимной жизнью. В изобразительном искусстве эти элементы принято называть порнографией (изображением проституток, в переводе с языка «оригинала»), но «размытость» границы между эротикой и порнографией позволяла передвигать её в зависимости от царящей в обществе морали. Но, не смотря на смысл термина, порнография никогда не была связана именно с продажными женщинами, в чём можно убедиться, ознакомившись с наскальной живописью, древними фресками, картинами, набросками и скульптурами на тему интимной жизни. Правда, ознакомление с подобными произведениями искусства было затруднено – их хранили в запасниках музеев как «содержащие сцены зоофилии, педофилии, мужеложства и просто совокупления» - то есть чего-то «греховного, от Лукавого».

В цивилизованном обществе отношение к первоначальной цели искусства эволюционировало так же, как и отношение к первоначальной цели секса. А когда «обучающая составляющая» искусства, перестала уже быть самоцелью, что несколько «смазало» основную цель, то оценка плодов творческого труда была «отдана на откуп» специалистам, во власти которых стало признавать за искусство всё что угодно. То есть любой результат человеческого творчества может быть оценен (или не оценён) обществом (специалистами) как произведение искусства. И такая оценка, естественно, будет довольно субъективной. Но это и логично, ведь не математика же, чтобы истину можно было доказать. Искусству не надо ничего доказывать – достаточно того, что «произведение» нравится большинству. В связи с эти можно было бы упомянуть такое современное понятие как «попса», но это уже – другая тема.

Если искусство может уже не обучать, а лишь доставлять удовольствие, то и совокупление перестало быть лишь средством для продолжения рода. В «сытом» обществе на первый план вышло само половое удовлетворение – источник получения полового (сексуального) наслаждения. А это уже «расширяет границы» способов получения наслаждения.

Сексуальное наслаждение можно получить и в одиночку (мастурбация), и с телом какого-то животного (зоофилия), и со случайным партнёром противоположного пола (развлекательный секс), и с телом своего пола (ЛГБТ), а также с группой партнёров (оргии, свингерский обмен). При этом возраст, цвет кожи, пол, количество и «весовая категория» партнёров уже не играют принципиальной роли для получения сексуального удовольствия. Удовольствие зависит лишь от возможностей и личных предпочтений половых партнёров. А учитывая, что человеческие тела бисексуальны, в смысле получения сексуального наслаждения, то для «секса без обязательств» совсем не обязательно, чтобы тела принадлежали к противоположным полам.

Можно было упомянуть и о различных садо-мазо удовольствиях, но не стоит углубляться. Тем более что интимная жизнь - личное дело каждого человека и зависит от его воспитания и предпочтений. Главное, чтобы не ущемлялись права и свободы другой личности, поэтому единственным ограничением прав и свобод личности в интимной жизни может быть лишь насилие, особенно скрытое - по отношению к несовершеннолетним. А неприятие частью общества такой личностной свободы и «оскорбление чувств верующих» – это уже другая, средневековая тема.

Большинство современников, не понимающих перемен, произошедших в оценке интимной жизни и личностной свободы, сильно раздражаются от проявлений интимной свободы. И вместо какого-то «ликбеза» они пробуют «снять своё раздражение» запретительными способами. С другой стороны, и «радужные» парады ЛГБТ не способствуют пониманию большинством их проблем, связанных с нарушением их прав и свобод. И парады только провоцируют нетолерантное большинство, не понимающее что парады – всего лишь способ борьбы за права и свободы личности в интимной жизни.