Старинные фото татар ч.1

На модерации Отложенный

Ас Саляму Алейкум братья тюрки и привет вам гости сообщества. Пока есть свободное времячко, решил скинуть старинные фото татар конца 19 и начала 20 веков. Данные фотографии сливают с группы "Тюрко - Татарский Мир" в "Одноклассниках". Присылают туда и потомки тех кто запечатлен, музейные фотографии и те которые находят в Интернете.
   Сам я родился в Баку и поражаюсь сходству некоторых национальных одежд татар и азербайджанцев начала 20 века, кроме конечно головных женских уборов татарок (Калфак), которых я не видел у других тюркских народов. Это чисто татарский головной убор. Некоторые фото с комментариями.




Пожилая татарка в национальном костюме




Ризаэтдин бин Фахрэтдин с семьей. Татарский богослов и просветитель. Автор множества богословских трудов, по которым и поныне обучаются в республиканских мэдрэсэ Татарстана и Башкортостана. Шейх уль Ислам и Верховный муфтий мусульман России. Во время Хаджа первым предложил реформировать старую систему обрядов поклонения в Мекке (Саудовская Аравия),
где вместо четырех имамов, Р.Фахрэтдин, предложил одного имама, за что его захотели казнить тогдашние власти Мекки.
Бежал в Медину и прожил там год, в итоге с почетом был сопровожден в Мекку. после того. когда его доводы были приняты.
 (До этого, в Мекке было четыре имама на четыре угла Каабы, по числу Мазхабов (Правовые Школы в Исламе). Почетный гражданин Королевства С.А. Свободно владел арабским. персидским. французским и др языками. Ученный востоковед. Татарско - башкирский писатель. Его имя широко распространено в Ср. Азии и в Казахстане. По некоторым источникам. в месте Оренбургским золотопромышленником Румеевым организовали несколько татарских мусульманских приходов в Японии. куда и были переправлены множество семей из Татарстана, Башкирии, Оренбуржской и Тюменских губерний. Потомки их и поныне живут там.
  Умер в 1936 году. Похоронен в Башкортостане. Вел переписку со многими богословами своего времени. Жестко отстаивал позиции Ислама и был жестким противником внедрения всякого рода новшеств в Ислам. (Сейчас бы его куфарские СМИ назвали бы вахаббитом). Спас огромное количество мусульманской литературы, подлежащей уничтожению со стороны большевиков и переправил много книг в Ср. Азию и Японию. (Да помилует его Аллаh)



(без комментариев)                                           


                                  
                                                                                                  
                                                                                                           Мирсаид Насыров - владелец сети фотосалонов в Ижевске.
Ижевский купец Гатиатуллин .владелец фруктового магазина и кондитерской.
Фото начала 20 века.



         

Без комметариев    

  
     
                                                                                             Татарская семья из Казани.
городская татарка из Уфы.



Муддарис со своими учениками в мактабе и медресе Бугульминского и Мензелинского уездов в конце Х1Х- начале ХХ вв..



Оренбургский Казак,..генерал Дашкин  (Фото прислали потомки)


   
Без комментариев



Tatars.Татарские шакирды на истоках основания первой мечети Японии.

Коба, Япония 1935



Оренбургские татары.

   
Татары Ташкента                                                           Без комментариев

   
Без комментариев                                                          Без комментариев



Татарская семья из Башкирии


Преподаватели троицкого медресе "Мухаммадия", 1912 г.

 


Без комметариев


  

                           Без комментариев



АЗИМОВ Муртаза Мустафинович (1819 - 1887) Казанский купец и предприниматель,
АЗИМОВ Муртаза Мустафинович (1819 - 1887)
Казанский купец и предприниматель, потомственный почетный гражданин Казани, владелец китаечной и бязекрасильной фабрик, крахмало-паточного завода. На свои средства построил флигель Мусульманского приходского училища при Голубой мечети в Казани,
На его средства возведена одна из красивейших мечетей Казани – Азимовская и медресе при ней. Мечеть построена в 1887 – 90 гг. , является памятником татарской культовой архитектуры.

Астраханские татары 1885г.


Мэдресе "Мухаммадия" 1902г.
Образованию, умственному и духовному воспитанию своих детей, татары всегда уделяли первостепенное внимание.
Именно татары изобрели "Насх" к Казанскому Корану, т.е. один из методов правописания Корана, для легкого обучения и заучивания. Они распространили этот Коран и обучили ему, жителей Ср. Азии, Казахстана, Кавказа, Закавказья, вплоть до падения СССР, Коран татарского "Насха" был одним из самых читаемых в республиках СССР. У меня сохранились несколько оригиналов этих Коранов.
Вы только представьте себе, молодые парни и девушки, окончившие мэдресе, ради возвеличивания Ислама и ради Аллаhа,
покидали свои родные места и отправлялись в дальние места Империи, в города и села, в горные аулы, что бы обучить людей Книге Аллаhа и оставаться там всю жизнь. Во времена. когда не было нормальных дорог, средств связи и перемещения. Однако их ждали и встречали с радостью везде. Им давали лучший кров и пищу, под их управлением строили медресэ и мечети. Да помилует их всех Аллаh.




Преподаватели медресе с шакирдами, с. Сафаджай, 1907 г.



Учащиеся красноуфимского медресе 1910 год, вверху справа имам Габделгазиз-хазрат Бикишев
Постижение знаний, является одним из фардов (обязательств) Ислама



Оренбургская губерния. Муддарис со своими учениками.