Хроника пикирующего бомбардировщика. Из Германии с любовью

На модерации Отложенный

Германия и Россия долгие годы сотрудничали к обоюдному удовольствию, но события конца 2013-начала 2014-го развели наши страны по разные стороны баррикад.

18 марта 2014 года был подписан договор о принятии Республики Крым в состав РФ, и понеслась…

 

Итак, март 2014 года:

18 марта на сайте The Local появилась статья с заголовком, достойным Нобелевской премии в категории: «Умереть со смеху». Немецкий сегмент сайта представил дайджест статей из немецкой прессы с удивительным названием: «Германия должна обсудить вопрос о запрете российского газа».

Делая краткий обзор статьи, скажу, что «военную машину» России предлагали остановить с помощью запрета экспорта газа из России в Европу и, если не совсем запретить, то хотя бы напугать, что запретят. Наши «западные партнёры», считая, что Россия слаба, а за пределами Москвы и Питера — ничего нет, предлагали душить нас экономикой, поскольку это будет не так быстро, как военный ответ, но более эффективно.

А в это же время бюрократы ЕС, видимо, на собственном опыте оценив умение женщин лёгкого поведения поднимать недвижимое имущество, обязали все страны, входящие в союз, включать в ВВП доходы от проституции и продажи наркотиков, переложив на хрупкие женские плечи подъём европейской экономики.

Оценив возможности двух новых отраслей народного хозяйства — проститургии и наркотизяйства, немецкое федеральное управление статистики Destatis, заявило, что ВВП Германии может увеличиться на 3%, поскольку, по оценкам экспертов, объём теневой экономики Германии достигает от €140 млрд до €420 млрд, или около 15% ВВП.

Что из этого вышло, мы увидим чуть позже, когда наступит 2015-й, а пока — июль. Увы, трагический, горький и очень циничный.

17 июля — катастрофа рейса МН-17

А далее: заголовки статей с немецкого сегмента сайта The Local, выскочившие в поиске при наборе фразы «МН-17»:

18 июля — о катастрофе и санкциях

19 июля — о международном расследовании

20 июля — санкции и МН17

21 июля — в память о жертвах

22 июля — мы будем давить на Россию

22 июля — немецкий бизнес — не надо нам войны с Россией

23 июля — Меркель о санкциях

24 июля — о Люфтганзе

25 июля — немецкая промышленность поддержит санкции против России

29 июля — ЕС принял новый, более жёсткий пакет санкций

30 июля — Меркель: санкции против России «неизбежны»

31 июля — о секретных переговорах Меркель и Путина

7 августа — Россия ввела запрет на ввоз немецких продуктов

Интересная тенденция? Россию 2 недели тыкали носом в сбитый самолёт. Олланд и Кэмерон грозили санкциями (20 июля). От Путина требовали обеспечить доступ на место падения самолёта, как будто это — территория России. Обещали лишить права принимать Чемпионат мира по футболу в 2018 году (23 июля). А потом, введя санкции, затихли, как мышь под метлой.

Вывод очевиден, хотя циничен и жесток: гибель рейса МН-17 была использована для наложения очередной кучи санкций.

Декабрь 2014

Федеральный институт сырья в Ганновере сообщил: Россия поставляет треть необходимых Германии энергетиков — нефти и газа, и в дальнейшем импорт газа и нефти будет только расти.

Как показало будущее, в ганноверском институте работают прорицатели.

2015 год.

Февраль.

Destatis опубликовал данные о росте ВВП. Вы помните, что немецкие статистики обещали немецкому ВВП +3% только на проститутках и наркотиках? А что вышло?

+0.6%.

Барабанная дробь!..

Чёрт подери! Далее следует непереводимая игра слов и идиоматических выражений.

Но, где деньги, Зин?

Ответ прост — всё ушло в русские санкции.

Можете остановиться и посчитать, сколько про…щёлкала Германия на антироссийских санкциях, учитывая, что 3% надо высчитывать из ВВП 2013 — 2,7 трлн евро по данным Destatis.

 

Июнь 2015

18 июня Газпром подписал договор с Shell, E.ON и OMV о строительстве «Северного потока-2».

А! Ганновер! Ты знал! И привет тебе, Шпигель, предлагавший запретить российский газ.

Июль. Годовщина трагедии МН-17.

27 июля 2015 года

Тhe Local выпускает новую статью с роскошным заголовком: «Правительство знало об опасности полётов над Украиной».

«Берлин не предупреждал свои авиакомпании, что надо менять карты полётов. Только после катастрофы авиакомпании начали искать пути в обход Восточной Украины. Хотя по дипломатическим каналам за несколько дней до катастрофы сообщалось о том, что ситуация на востоке Украины является «беспокоящей» и что был сбит военный самолёт, находившийся на высоте 6 000 метров.

Обычно министерство транспорта информирует авиакомпании об изменении ситуации через специальные коммюнике. Но тут не было никакой информации до момента катастрофы».

Какие знакомые нотки? С тех пор мы их не раз слышали. В Париже знали, но не сказали. В Брюсселе знали, но промолчали. Но это останется на совести европейских политиков и спецслужб, а мы идём дальше по календарю.

4 сентября 2015 года Газпром и высокопоставленные представители BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали Соглашение акционеров для создания газопроводной системы «Северный поток-2». А что по этому договору получила Россия, кроме транзита? В результате сделки «Газпром» увеличит до 100% свою долю участия в совместных компаниях по торговле и хранению газа в Европе WINGAS, WIEH и WIEE, а также получит 50% долю участия в компании WINZ, ведущей разведку и добычу углеводородов в Северном море.

WINGAS GmbH (WINGAS) — совместное предприятие Wintershall (50,02%) и «Газпрома» (49,98%). Главной сферой деятельности WINGAS является оптовая торговля и хранение природного газа. Компания поставляет углеводороды клиентам в Германии, где компания занимает долю рынка более 20%, а также в Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Австрии, Чехии и в других странах.

По этому соглашению «Газпром» получил, в том числе, газохранилище Реден, рядом с Бременом, мощностью 4.4 млрд куб.метров, что составляет 20% от всего запаса немецкого газа.

Да это просто праздник какой-то!

2 декабря 2015 года

The Local сообщил, что немецкие компании потеряли почти 1/3 своего российского бизнеса из-за санкций. 20 крупнейших немецких компаний, входящих в индекс DAX, получили от бизнеса с Россией в 2015 году всего 15 млрд евро. В 2014 — 19 млрд, а в 2013 — 22 млрд евро.

И это только 20 немецких компаний, которые участвовали в анализе. Компании крупнейшие, но ведь — курочка по зёрнышку, а весь двор в гуано. А ЕАС, проводивший исследование, не питает радужных надежд, предсказывая на нынешний год стагнацию и слабое восстановление в 2017 году. И даётся краткий, но убийственный вывод: «Западные санкции сильнее ударили по немецкой экономике, чем российский ответ».

На ум приходит старая песенка: «Кто-то теряет, а кто-то находит»

2016 год

26 января «Москва обвинила Германию в сокрытии изнасилования русской девочки»

Лавров ткнул Германию и берлинскую полицию носом в то, что власти скрывали правду об изнасиловании ребёнка, который, якобы, «отсутствовал в течение 30 часов по собственной воле».

Русские, живущие в Берлине, вышли на демонстрацию, и Германия не осталась в долгу. На следующий день на сайте The Local появилась статья: «Кремлёвская пропаганда бьёт по слабым точкам кризиса с беженцами», а следом статья о том, что Россия эксплуатирует историю о девочке Лизе.

Пресс-секретарь правительства Штеффен Зайберт заявил, что «нет оснований, и по факту это неприемлемо эксплуатировать данный инцидент в политическом ключе».

Да неужели?

Март

10 марта Шеф немецкой разведки предупредил, что «Путин пытается дестабилизировать Германию»

Ханс-Георг Маасен — шеф внутренней разведки и Гидо Мюллер — зам.главы иностранной разведки предупредили немецких политиков, что существует опасность, что Москва будет использовать потенциал «русскоязычной общины» Германии, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране, а второй вариант дестабилизации Германии — рассказ о том, «как страшно жить» в Германии при таком наплыве беженцев.

И тут, последовали выборы в трёх немецких землях, ХДС потерпела поражение, и в Германии назрели типично русские вопросы: Кто виноват и что делать? Не имея опыта ухода от таких вопросов, и не имея на них ответов, Германия пошла по пути наименьшего сопротивления, быстро назначив крайнего — Россию:

15 апреля The Local выложил новую статью, в которой Сноудену приписывается работа на Россию, а доказательством, по мнению Ханса-Георга Маасена, уже упоминавшегося выше, служит тот факт, что Сноуден не опубликовал никаких документов, дискредитирующих Китай или Россию, которые являются главными объектами шпионажа АНБ.

Маасен так же сказал, что «существуют доказательства, что Кремль использует любую возможность, чтобы дискредитировать Германию». Дезинформация, пропаганда, хакерские атаки, попытки вербовки представителей Бундестага и так далее.

А 17 апреля прозвучали до боли знакомые нотки. Немцы вспомнили о «русской мафии», рассказав о том, что немецкая сфера здравоохранения потеряла почти 1 млрд евро из-за мошеничеств, некоторые из которых ведут к «русской мафии».

Ужас-ужас?

Вот только если внимательно прочитать статью, то никаких особых связей или доказательств связи с «русской мафией», не находится. А «русская мафия» оказывается «русско-евразийской», а скорее, русскоговорящей.

Конечно, за прошедшие пару лет на сайте The Local было выложено много статей, и не все они касались России или В. Путина, но хочется отметить тенденцию: Германия опускается всё ниже, подкаты становятся всё дешевле. Если помните, два года назад России вменяли в вину развязывание войны и аннексию Крыма, а сейчас? Шпионаж, мошенничество. Вот так, за неимением гербовой, Германии приходится писать на туалетной.

Подводим итог. Что было два года назад?

Россия заявляла, что Крым вернулся в Россию в результате референдума. И с тех пор ничего не изменилось.

Россия говорила, что не воюет на Украине. Так и не воюет.

Россия говорила, что не сбивала МН-17. Так и не сбивала.

Что говорила Европа?

Россия аннексировала Крым и её надо наказать, разрушив российскую экономику. Что получилось? Разваливаются сами.

Россия не получит «Мистрали». Ну и не получила, а Франция вернула деньги и долго искала, куда сплавить эти корыта.

Российский газ не нужен. А оказалось? Ещё как нужен…

Продолжать этот список можно до бесконечности, а вывод один: Сила в правде™.

Уже и собственные подданные всё меньше верят в то, что пишут СМИ, и задают неудобные вопросы, ответ на которые давать не хочется.

И сейчас у Европы в общем, и Германии в частности есть только один шанс вылезти из собственного гуано — пока в США рекламная пауза, по-тихому съехать с санкций, сделав вид, что ничего не было.