Что происходит и что делать России?

На модерации Отложенный

Дорогие читатели!
 
Предлагаем вашему вниманию третью статью Юрия Юрьевича Болдырева, о которой он говорил на канале «Спец» (https://vk.com/yuri_boldyrev?w=wall-19071927_765534 6 авг. 2022 г.). Публикация этого материала по цензурным соображением не состоялось ни в каких официальных СМИ.
 
Репост очень важен  Приятного чтения!
 
Это история в двух частях: именно про нас и, скажем так, «про вообще».
 
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – ПРО НАС
 
В двух прошлых статьях (https://svpressa.ru/politic/article/340683/
и https://svpressa.ru/politic/article/341038/) мы говорили о том, что подспудно вбивается в головы наших граждан — выдаваемая как, якобы, последствия «лихих девяностых», вроде как, обязанность России платить Западу «репарации за проигрыш в холодной войне». Установили, что никакой подобной обязанности у России как государства нет и быть не может. 

Сами посудите: несмотря на громкое название «холодная война», реальных боевых действий непосредственно на территории противника ни одна сторона не вела. Не было ни артобстрелов, ни разрушений портов, мостов, заводов, дорог, жилого фонда, социальной инфраструктуры. Ни тысяч погибших и раненных непосредственно противником военнослужащих и, тем более мирных жителей. Не было миллионов беженцев, потерявших нажитое добро и не имеющих даже своего угла. Не было огромного количества покалеченных инвалидов и сирот, создающих затем колоссальную нагрузку на всю социальную инфраструктуру. Всех этих ужасов реальной войны, реального боестолкновения, всего связанного с этим ущерба не было ни на территории бывшего СССР, ни на территории стран НАТО. То есть, даже и при наличии, допустим, каких-либо оснований считать одну сторону победителем, а другую проигравшей, тем не менее, репарации платить было просто не за что. 

То есть, у России как государства подобных обязательств нет. В отличие от, скажем мягко, весьма вероятных обязательств конкретных лиц и политических сил – в благодарность за готовность Запада принять кровавый переворот 1993-го года, узурпацию власти с последующей ее на протяжении почти трех десятилетий фактической несменяемостью и возможностью хранить награбленное в России в «тихих гаванях» Запада. 

Но вот ведь проблема: «ничто не вечно под Луной». 

То есть, до поры до времени все надежно и стабильно: свои для неоколонизаторов люди при власти в том или ином формально суверенном государстве обеспечивают и недопущение промышленно-технологического развития этих государств, и прямо перекачивают ресурсы этих государств в пользу неоколонизаторов. Но может ли это продолжаться вечно? Точнее, конечно, все может быть, но где гарантии? Где гарантии, что в неформально колонизируемых государствах на том или ином повороте к власти вопреки всему не придут самостоятельные и национально ориентированные силы? 

Обращаю внимание: если ранее, в двух предыдущих статьях, я свидетельствовал о том, что знаю (готов повторить и под присягой), то здесь – всего лишь рассуждаю, можно сказать, фантазирую. Выстраиваю логику, из которой читатель может сам сделать выводы. 

Итак, у неоколонизаторов возникает задача: формализовать до поры до времени негласные, скрытые обязательства марионеточных для них властных «элит» формально суверенных государств. Тем или иным путем преобразовать тайные неформальные обязательства разлагающихся коррумпированных «элит» в уже законные и легитимные, признаваемые всем миром обязательства самих государств.

 

Логично? Логично. Но как это сделать?

 

Очевидно: надо сделать уже само неоколонизируемое государство, сам его народ за что-либо всерьез ответственным и сильно виноватым. А это-то как сделать? 

Понятно: надо подтолкнуть это государство к каким-то действиям на внешней арене, в отношении и на территории иных государств, которые внутри государства подавались и представлялись бы обоснованными и справедливыми, вынужденными и жизненно необходимыми, а извне представлялись бы актом возмутительного попрания всего международного права и элементарной справедливости. И далее: с обязательным нанесением иным государствам — субъектам международного права — масштабного материального ущерба. Желательно, с теми самыми артобстрелами, разрушением портов, мостов, заводов, дорог, жилого фонда, социальной инфраструктуры. Тысячами, а еще лучше, десятками и сотнями тысяч погибших и раненных, как военнослужащих, так и мирных жителей. Миллионами беженцев, десятками тысяч покалеченных инвалидов и сирот. Вот после всех этих ужасов реальной «горячей» войны, как бы она ни называлась, после всего ущерба с этим связанного, у будущих, как они рассчитывают, победителей (неоколонизаторов) в уже не «холодной» войне возникают вполне обоснованные реальные и законные основания для официального предъявления именно государству требования оплатить ущерб и на протяжении какого-то продолжительного периода времени выплачивать масштабные репарации. 

Если эта логика и схема ее реализации понятна, то дальше – дважды два.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ – «ПРО ВООБЩЕ»

 

В этой части статьи все герои – вымышленные, а любые совпадения – случайны. И никоим образом не хочу никого обидеть, просто аллегория. 

Из выбранной будущей жертвы вопиющего попрания международного права «шакалам», плюс стоящим за их спинами «тиграм» со «львами», но желающим на всем этом именно по-шакальи нажиться, надо постараться сделать «Моську», лающую на «Слона» — инициировать и всячески поощрять разного рода лай. Образно говоря, из «Моськи» надо постараться воспитать прямо-таки «анти-Слона». 

Но и внутри «Слона» предстоит поработать.

У него надо развить и стимулировать гипертрофированное чувство, скажем мягко, собственного достоинства, а еще лучше – безусловного превосходства: «Да как эта Моська — это недоживотное, родившаяся лишь благодаря мне и вообще существующая лишь благодаря моей тени — смеет на меня пасть раскрывать!». Плюс «Слону» внушить и внутри него всячески педалировать тему, что эта «Моська» и шерсть свою носит не по праву – это вообще исходно слоновья шерсть. 

Конфликт подготовлен, назревает? Остается стимулировать, неформально поощрить отдавливание «Слоном» лапы «Моське», а когда «Моська» от боли и обиды затявкает уже нестерпимо, тут «Слону» логично, вроде как, не выдержать: «Да мы ей покажем «деслонизацию»!» 

Это все была присказка. А теперь — сказка. 

Вот автор этой сказки – совершенно не военный специалист. Но и ему было изначально очевидно, что ни за три дня, ни за пять наш «Слон» бывшую нашу же «Моську» (повторю, никого не хочу обидеть – всего лишь аллегория) не одолеет, тем более, заявляя, что борется таким образом не с «Моськой», а с «тиграми». Особенно, если эти самые «тигры» начнут еще и всерьез «Моське» помогать. Никакое быстрое головокружительно успешное придавливание «Моськи» к земле с неминуемой быстрой ее сдачей на милость победителя, даже и автору этой сказки, повторю — не военному специалисту, изначально было очевидно, что невозможно, а официально объявленные «Слоном» цели – недостижимы. 

Но вот ведь загадка: почему все авторитетные эксперты и военные аналитики из стана «тигров» и «львов» в преддверие «операции по изгнанию из «Моськи» бесов» спорили лишь о том, три дня продержится «Моська» или пять? Не потому ли, что реализовывали ясную и конкретную поставленную перед ними задачу – создать у «Слона» иллюзию, что ему достаточно лишь топнуть ногой – и «Моська» тут же покорно сдастся? И одновременно — что все «шакалы» (и, главное, «львы» и «тигры») никоим образом за «Моську» не вступятся, а будут лишь ходить вокруг и так же покорно, даже уважительно в отношении «Слона», облизываться… 

Ловушка. Капкан. Важно понимать – специально продуманный, заранее расставленный. Надо ли было «Слону» в него со всего размаха, да еще и с энтузиазмом прыгать? 

И далее, если уже знаешь, уже понимаешь, что попал в капкан, то что нужно делать? Уж точно не то, что ожидает от тебя тот, кто капкан поставил – не дергать ногой со всей силы. Более того, не вбухивать все больше и больше сил в это бесполезное и бесперспективное дергание ногой в надежде, что еще чуть-чуть поднапряжемся, сил добавим – и капкан победим. Не для того капканы расставляются, чтобы дергание с утроенной силой привело к успеху. 

Есть игры, в том числе, жестокие, бесчеловечные игры, но в которых хотя бы теоретически можно победить. Но есть игры, выстроенные изначально специально так, что победить в них в принципе никому, кроме самого автора исходного сценария, невозможно. Можно лишь причинить и себе, и третьим сторонам колоссальный урон, вред. Всем, кроме авторов игры. Что делать, если вам сумели навязать такую игру? С гордым видом продолжать играть по чужому сценарию, вплоть до самоуничтожения? Или же взламывать спущенные извне правила, сам чужой исходный сценарий? 

По сценарию, задуманному извне, «Слон» и «Моська» должны до последнего клочка шерсти топтать и рвать друг друга. У кого сил будет недоставать – тому «сценаристы» помогут. Прямо и открыто — «Моське». Или скрыто, закрывая на что-то глаза, помогут «Слону», если он начнет уж слишком проигрывать и потому выходить из игры. 

Но в таком случае, не единственный ли конструктивный выход – это не пытаться закончить «изгнание из «Моськи» бесов», а это действие решительно прекратить и тем взломать извне навязанные правила дальнейшего увязания «Слона» в безнадежной трясине, самозапутывания в капкане? 

При этом придется трезво понимать, что в глазах всего лесного сообщества «Слон», скажем мягко, в «воспитательных целях» намеренно отдавивший лапу «Моське», уже виноват. А, значит, вопрос об уже не мифических, а реальных репарациях в пользу хотя бы частичной компенсации нанесенного «Моське» ущерба уже точно будет поставлен. Но пока его еще можно обсуждать и пока размер этого ущерба хотя бы меньше, чем то, что выкачивается из «Слона» разными хитрыми способами под прикрытием то ли якобы блага для самого же «Слона», то ли, для особо «одаренных», — якобы обязанностью «Слона» платить «тиграм» и «львам» какие-то репарации за проигрыш в прежнем «холодном» конфликте… 

И резюме сказки – всего лишь сказки, хотя в ней и намек. 

Так пока «Слон» окончательно не увяз в выставленном для него капкане, пока еще есть какая-то собственная воля и хотя бы минимальная свобода выбора вариантов дальнейших действий, пока ему еще прямо не диктуют условия – не «Моська», разумеется, но стоящие за ней «тигры», «львы» и «шакалы» — может быть, все-таки, нужно «Слону» как можно быстрее взламывать условия навязанной ему и против него игры? Конечный смысл которой один: сделать из «Слона» обоснованно виноватого – и уже официально и законно заставить долгосрочно платить репарации, причем, на деле не столько «Моське», сколько остальному «цивилизованному лесному сообществу». 

Так в нашей «сказке» решится ли «Слон» взломать чужой сценарий? Или продолжит, теряя силы, нанося непоправимый ущерб и себе, и другим, дергать ногой, зажатой в капкане?

 

июль/август 2022 г.

Телеграм-канал: https://t.me/yuriboldyrev