Из истории русской подлости
На модерации
Отложенный
1863 год – одна из самых позорных дат в истории русского общества. И не потому, что в том году в очередной раз подавляли очередное польское восстание. А потому, что это подавление было поддержано искренним и мощным шовинистическим энтузиазмом, и не среди наследников Булгарина и Греча, которым по службе полагалось, а именно среди массы общества, еще вчера вполне себе либерального.
Когда в 1831 году Пушкин (бывший, увы, пионером и на этом поприще) издал «Клеветникам России» и «Бородинскую годовщину», от него отвернулась половина Петербурга, внучка Кутузова перестала с ним здороваться, а Вяземский писал: «Власть, государственный порядок часто должны исполнять печальные, кровавые обязанности, но у Поэта, слава Богу, нет обязанности их воспевать».
Но Пушкин, по крайней мере, воспевал Паскевича, взявшего Варшаву в ходе полноценных боевых действий. Спустя три десятилетия, в Английском клубе уже собирали подписку в честь Муравьева-вешателя, ставшего героем лишь за то что он установил режим террора в Литве. Когда генерал-губернатор Петербурга князь Суворов отказался подписаться, обозвав Муравьева «людоедом». Тютчев тотчас излил свое возмущение в следующих стихах:
Его Светлости князю А. А. Суворову
Гуманный внук воинственного деда,
Простите нам, наш симпатичный князь,
Что русского честим мы людоеда,
Мы, русские, Европы не спросясь!..
Как извинить пред вами эту смелость?
Как оправдать сочувствие к тому,
Кто отстоял и спас России целость,
Всем жертвуя призванью своему, —
Кто всю ответственность, весь труд и бремя
Взял на себя в отчаянной борьбе,
И бедное, замученное племя,
Воздвигнув к жизни, вынес на себе, —
Кто, избранный для всех крамол мишенью,
Стал и стоит, спокоен, невредим,
Назло врагам, их лжи и озлобленью,
Назло, увы, и пошлостям родным.
Так будь и нам позорною уликой
Письмо к нему от нас, его друзей!
Но нам сдается, князь, ваш дед великий
Его скрепил бы подписью своей.
В отличие от Тютчева, воспевшего палача по велению души, Некрасов сделал то же из страха и в тщетной надежде спасти от закрытия «Современник» (и потом долго оправдывался):
Бокал заздравный поднимая,
Ещё раз выпить нам пора
Здоровье миротворца края...
Так много ж лет ему... Ура!
Пускай клеймят тебя позором
Надменный Запад и враги;
Ты мощен Руси приговором,
Ея ты славу береги!
Мятеж прошёл, крамола ляжет,
В Литве и Жмуди мир взойдёт;
Тогда и самый враг твой скажет:
Велик твой подвиг... и вздохнёт.
Вздохнёт, что, ставши сумасбродом,
Забыв присягу, свой позор,
Затеял с доблестным народом
Поднять давно решённый спор.
Нет, не помогут им усилья
Подземных их крамольных сил.
Зри! Над тобой, простёрши крылья,
Парит архангел Михаил!
К.И.Чуковский описывает, как Некрасов зачитал свою оду Муравьеву в Английском клубе:
«По словам «Северной Почты», чтение оды происходило уже за кофеем, когда обедавшие покинули обеденный стол и перешли в галерею. Тут выступил некто Мейснер и прочитал Муравьеву стихи своего сочинения, которые всем очень понравились. «Граф и все общество выслушали их с удовольствием» . Совсем иное отношение вызвали к себе стихи Некрасова. Эти стихи покоробили всех. «По словам очевидца,– повествует Бартенев,– сцена была довольно неловкая; по счастью для Некрасова, свидетелей было сравнительно немного».
Это подтверждается показаниями барона А. И. Дельвига, одного из самых пунктуальных и аккуратных свидетелей. «Крайне неловкая и неуместная выходка Некрасова очень не понравилась большей части членов клуба»,– повествует Дельвиг в своей книге .
Читая записки Дельвига и сопоставляя их с другими свидетельствами, ясно представляешь себе всю эту неловкую сцену.
Муравьев, многопудовая туша, помесь бегемота и бульдога, «полуслепой инквизитор в одышке», сидит и сопит в своем кресле; вокруг него наиболее почетные гости.
Некрасова нет среди них, это тесный кружок, свои. Тут старшина клуба граф Григорий Александрович Строганов, друг и сотрудник Муравьева генерал-лейтенант П. А. Зеленой, князь Щербатов, граф Апраксин, барон А. И. Дельвиг и другие. Небольшая кучка интимно беседующих. Официальное торжество уже кончилось.
Вдруг к Муравьеву подходит Некрасов и просит позволения сказать свой стихотворный привет. Муравьев разрешил, но даже не повернулся к нему, продолжая по-прежнему курить свою длинную трубку.
Жирное, беспардонное, одутловатое, подслеповатое, курносое, бульдожье лицо Муравьева по-прежнему осталось неподвижным. Он словно и не заметил Некрасова. По словам одного литератора, Муравьев окинул его презрительным взглядом и повернул ему спину * .
– Ваше сиятельство, позволите напечатать? – спросил Некрасов, прочитав стихи.
– Это ваша собственность, – сухо отвечал Муравьев,– и вы можете располагать ею, как хотите.
– Но я просил бы вашего совета,– настаивал почему-то Некрасов.
– В таком случае, не советую, – отрезал Муравьев, и Некрасов ушел, как оплеванный, сопровождаемый брезгливыми взглядами всех.
Герцен сообщал в «Колоколе», со слов петербургских газет, будто «Муравьев, по-видимому, небольшой поклонник виршей Некрасова, заметил ему: я желал бы вас отстранить от всякой круговой поруки со злом, против которого мы боремся, но вряд ли могу». И Герцен прибавлял от себя: «Ха, ха, ха...»
М.Н.Муравьев
Комментарии
Однако вот каковы были настроения поляков во времена их "восстаний", о которых автор так печется.
"В России нет ничего кроме кнута и острога. В России вообще нет народа в настоящем смысле слова Для вас демократия – это мужик, тогда как для нас поляков, это есть сырой, если не мертвый экономический материал."
"Народ русский в полудиком состоянии. Поэтому мы цивилизуем его, образовываем, стараемся поднять его до состояния, когда он и мы – единое целое. Поэтому шляхетство наше и имеет право называться народов, все остальное – быдло. Великая всецельная и нераздельная наша старая Польша."
"Ненависть к русским доходила до того, что в проповедях утверждалось, будто «сам Христос был «родовиты поляк» и не за что иное, как только за свое польское происхождение."
"Русские есть варварски-тупой народ, в сравнении с которым вол, огрызающийся на разящую его руку , является существом более свободолюбивым и более разумным."
"Либералов и красных распложается все более. Вредные до известной степени в родной среде поляков красные в России являются нам полезным подспорьем. В России вообще нет народа в настоящем смысле этого слова. Народ – это мы, то есть цивилизованный слой, верный свободе Ржечи Посполитой, то есть шляхетство, магнатерия."
"Отношение польской шляхты к ее быдлу – холопству. Темная, нецивилизованная масса, в полудиком состоянии, не сдвинешь с экономической почвы
Его надо образовывать, воспитывать, поднимать на высоту нашего состояния.
От России отпадают все пограничные области и Варшава становится центром Европы "от можа до можа".
Нет нужды говорить, что такие же настроения только, еще наглее" царят в в среде современного польского панства.
Так что вам подобным не удастся приспособить Пушкина и Некрасова в угоду своим шкурным интересам.
И ненавидите вы нас...
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Во-вторых, все исторические цитаты являются историческими и не более. Можно привести сотни примеров. Например, вы, как истый гейропеец-либерал, конечно, преклоняетесь перед всем западным и английским. К стати, вот вам и цитатка. «Взгляните на русского крестьянина, - писал Пушкин от имени английского путешественника в статье «Путешествие из Москвы в Петербург», - что может быть свободнее его обращения! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи.
Ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню: умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. О его смышлености говорить нечего. Путешественники ездят из края в край по России, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия; никогда не встречал я между ними то, что соседи наши называютunbadaud (ротозей), никогда не замечал в них ни грубого удивления, ни невежественного п...
«Уважение к сему новому народу и к его уложению, плоду новейшего просвещения, сильно поколебалось. С изумлением увидели демократию в её отвратительном цинизме, в её жестоких хпредрассудка, в её нестерпимом тиранстве.
Всё благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую – подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort); большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принуждённый к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами..."
Не правда ли, ваша цитатная демагогия выглядит пошлой по сравнению с этой конкретной исторической правдой.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Высказывания по поводу кацапов вполне соответствуют уровню провинциального пропагандиста-агитатора с либеральным звериным оскалом.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И слышал разных чудаков,
Но столько сколько в Украине,
Ещё не видел, дураков….
В долгах погрязнув, как в болоте,
Обворовав самих себя,
Вопят, орут всё о свободе,
В своих грехах других виня.
Печальней повести не сыщешь,
Что там Мольер, что там Шекспир?
Пером всё это не опишешь.
«Kровавий український пiр»
Я отрекаюсь от тебя,
Уже чужая Украина!
Ждёт страшная тебя судьба-
Мать, убивающую сына.
Переступила ты порог,
После Донецка и Одессы
Тебя уже оставил Бог —
На Украине правят бесы!!!
Держа в руках цветной мелок,
Рисую Шар Земной отныне.
Не знаю, где в Земле пупок,
Но ж--а точно в Украине!
И не с сестрами, и не с братьями,
Вам фашистскую, черную свастику
При рожденьи дарили каратели.
С детства вам забивали головы
Профашистскими "супер-героями",
Вот и жжете коктейли вы Молотова,
А не учите Правду истории...
Вы себя возомнили смелыми,
Не рабами, что в цепи закованы,
Только где ваши пашни спелые?
Вы давно свои земли продали!
Вы и предков своих тупо предали,
Что за вас погибали смелыми,
Чувства Чести для вас неведомы,
Вот и скачете, как оголтелые...
Малолетки...Безликие...Стадные...
Лица черным у вас зашорены,
Родились вы во время досадное,
Получились из вас горе-воины...
Украину вы вовсе не любите!
И святыни ее не цените!
Если сук свой отцовский рубите!
Если Родину свастикой метите!
Никогда вы не будете братьями!
Нам - нацисты - враги беспородные,
И не смейте себя, предатели,
Называть Украинцами кровными.
(Юрий Лоза.)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья у Европы.
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы».
У вас чужая голова
И убежденья ваши хлипки.
Вы - европейские слова
И азиатские поступки
Я не завистлив, а лишь порой жалею,
Когда бандеровец иль западнюк тупой
Глядит на Днепр как хозяин,
Считая всех славян за сорт второй.
Комментарий удален модератором
Оно - не умным и достойным быть.
Твое единственное дарованье -
Пиндосовской подстилкою служить.
Комментарий удален модератором
Тупоумным для забавы
Благочинно ты остришь.
Вот после муки голова
Словами тяжко разродилась
В них буква смыслу удивилась
И с шумом стреснулись слова.
2.10 1938г. Польша оккупировала Тешинскую Силезию в Чехословакии.
"...той самой Польши, которая всего полгода назад с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства."
(У.Черчилль, "Вторая мировая война")
Помилуй, батенька! Всё - то ты норовишь непонятно выражаться. Мне и слова такие неведомы. Токмо всем видно, что против меня ты мелко плавал, и ж..у было видно. Шибко не огорчайся. Просто помни, что если нечего возразить, то лучше промолчать.