Ответ Генералу Ивашову, который предложил взять подряд на "Развал НАТО".

Ответ генералу Ивашову, который предложил взять подряд на «Развал НАТО».

Мой ответ Вам, господин генерал, ни в коей мере не имеет целью вступить в полемику по вопросу о стратегическом положении современной России в Европе.

Я уже говорил ранее в своих статьях, что уже двадцать лет, по приказу министра обороны СССР, я не имею чести надевать советскую военную форму и не интересуюсь политическими процессами, происходящими в современной России.

Мой ответ Вам будет затрагивать исключительно те аспекты, которые были актуальными двадцать и более лет назад и относились к области моей профессиональной деятельности, как офицера советской военной разведки.

Я считаю, что современная российская молодежь лучше информирована о том, что происходит в России и за ее пределами, чем во времена моей молодости и поэтому сможет сама решить вопрос о стоимости и актуальности моих выкладок для настоящего дня.

Я хочу начать свою статью с посыла, что уже в 1989 году Советский Союз дезертировал с фронта, который он должен был держать для соблюдения равновесия в мировой политической системе. И ни одну сверхдержаву это дезертирство не привело в восторг. Ни в Вашингтоне, ни в столице другой оставшейся сверхдержавы новость о бегстве СССР из окопов не была воспринята с радостью. А в Вашингтоне, я полагаю, даже со страхом.

Это событие можно сравнить, с известным приближением, с бегством российской империи из окопов первой мировой войны. Позже я остановлюсь на этом подробнее.

А сейчас, мне бы хотелось начертить некую схему политической ответственности, которая сложилась в мире, к моменту, сразу после похорон Леонида Ильича Брежнева. Когда члены и кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС заказали сценарий спектакля, который потом назовут «Развалом СССР» и пригласили для собеседования будущего исполнителя главной роли, Михаила Сергеевича Горбачева.

Вы правильно отметили, господин генерал, что в мае 1945 года Европа лежала в руинах. Мои родители находились там, в составе действующей армии и потом подробно рассказывали мне, как можно было свободно сесть на машину и прогуляться в Париж по магазинам.

Но вы забыли рассказать российским детям, господин генерал, что когда «Коварные ястребы из Пентагона» начали вынашивать план диктата Европе своей воли, третья гвардейская танковая армия генерала Рыбалко ворвалась в Прагу. Другие танковые армии тоже не находились в Рязани. И, слава Богу.

В конце сороковых годов у поверженной Европы не было права решать, какому богу служить, а была лишь одна забота: как бы, не помереть с голоду.

Жрать хотела Европа, господин генерал, а не воевать. Надоело ей воевать. А советские танки с полным боекомплектом вряд ли можно было принять за шоколадные конфеты.

Поэтому уже с начала пятидесятых годов в мире начала складываться двух с половиной полярная система. В этой системе у каждой страны, а тем более сверхдержавы имелся свой участок фронта для поддержания равновесия.

Советскому Союзу в этом мире отводился участок напротив Китая и исламского мира.

США, в свою очередь должны были держать равновесие, как с другой стороны, так и на Тихом океане и в Европе.

Только благодаря этой системе мир не подвергся новым катаклизмам, как со стороны возрожденной Великой Германии с новоявленным маньяком, так и со стороны нового Микадо.

Но самое главное, что в Пекине прекрасно понимали, что никакая война во Вьетнаме не станет препятствием к немедленному объединению СССР и США при любом неверном движении Китая.

Был и другой мир, который внимательно следил за тем, что происходит вокруг и когда настанет такой долгожданный час. Это исламский мир, которому до тошноты надоела роль на побегушках у США и СССР.

Советский Союз уже в 1989 году бросил США на произвол судьбы. И то, что произошло потом, лишь следствие позорного бегства СССР.

Никогда исламский и арабский мир не пришел бы в движение, если бы угроза объединения США и СССР продолжала существовать.

Советский Союз оставил Пентагон один на один со всем исламским и арабским миром.

Я не знаю и не хочу знать сегодняшних настроений в Кремле. Но то, что Белый Дом с перепугу начал ломать дрова направо и налево это факт. Там тоже люди сидят. И им тоже жить хочется.

Даже попытка превратить любителей «Саперави» в военную силу, говорит о том, что Пентагон готов уже схватиться за соломинку.

А в Москве сидели, сложив белые ручки, и наводили критику у печки.

Тем же самым и Вы занимаетесь, господин генерал. Я не знаю, в какой Академии Вы учились. И учились ли вообще.

Но в Академии имени Фрунзе, которую с отличием закончил мой отец, Вам бы поставили полную двойку по стратегическим играм.

Статуя Свободы, хоть и молчит об этом, но была бы очень заинтересована вернуть Варшавский договор на свое место, сороковую армию на афганские перевалы. Но самое главное вернуть советскую танковую армию на линию: станция «Дружба» - Уч-Арал – Сары-Озек.

Чтобы исправить двойку, господин генерал.  Верните своих солдат на отведенный Вам фронт. Тогда не придется рассказывать басни допризывникам и проводить «патриотическое» воспитание.

Сороковая армия под командованием Громова на афганских перевалах – вот самое лучшее патриотическое воспитание.