Будни боевика ИГИЛ: мечта и прозрение всегда рядом…
Одним из январских дней 2015 года, одетый в черную одежду человек стоял на турецкой стороне деревни Актшкали, расположенной на сирийско-турецкой границе. Солнце светило, погода была холодной, и никого кроме него рядом не было. Человек оглянулся вокруг и подошел к уборщику, одетому в синюю куртку и спросил его: «Я хочу перебраться на ту сторону границы, что мне делать?». Уборщик показал ему отверстие в заграждении, находившееся недалеко от ворот пропускного пункта, взяв с него за эту услугу 75 турецких лир. Поколебавшись немного, человек заплатил требуемую сумму, он добрался сюда издалека и находится в 10 километрах от места назначения на севере Сирии, где ДАИШ (ИГИЛ – по-арабски.) создал свое «исламское государство». Он снова обратился к уборщику с вопросом: «А что же пограничники?», на что тот ответил: «Не беспокойся, просто иди». Человек направился к отверстию в заграждении и наклонился, чтобы пролезть через него. Когда он оказался на противоположной стороне границы, то увидел, как один из пограничников-турок бежит в его сторону и что-то кричит, но человек не стал останавливаться.
Этого человека, который прибыл в Сирию для участия в борьбе в Сирии, звали Абу Али. На самом деле у него было другое имя и другая жизнь, но, как и все другие, прибывшие на территорию «исламского государства», он решился отказаться от всего. Абу Али решил начать жизнь с чистого листа. Мощь «исламского государства» достигла своего пика (апогея) в начале 2015 года, по мере того, как организации удалось привлечь в свои ряды сотни боевиков со всего мира. В тот период движение подверглось бомбардировкам со стороны международной коалиции, которой руководили США, однако эти удары не смогли заставить его оставить занятые им районы, наоборот, его мощь еще больше усилилась. Кроме того, ДАИШ разместил в социальных сетях видеоролики, на которых запечатлены казни, боевики хвастаются тем, что торгуют женщинами-немусульманками, которых держали в рабстве и принуждали к сексуальной связи. Но подобные зверства только усилили привлекательность ДАИШ в глазах мусульманской молодежи.
Однако некоторые истинно верующие, которые вступили в ряды движения, достаточно быстро поняли, что образ жизни, который они ведут в «исламском государстве», далек от того рая, в который они ожидали попасть. Очень быстро поползли истории об уродливой сущности организации, их, в том числе, рассказывали те, кто боролся в ее рядах, одним из которых был Абу Али.
Прошлым летом я встретил его в приграничной турецкой деревне «Орфа», через три месяца после того, как ему удалось бежать из «исламского государства» при помощи контрабандистов и активистов, которые отнеслись к нему с сочувствием. Два дня подряд мы провели сидя в кафе на территории общественно парка, где гуляют множество турецких семей.
Абу Али не выглядел, как привычный глазу джихадист, был невысокого роста и лысый. Его возраст не превышал 38 лет, которые он провел за распиванием вин и курением. Он сказал, что в ДАИШ вступил в надежде устроиться на административную службу, и стать истинным мусульманином. Родился Абу Али в Кувейте и имеет иорданский паспорт, но большую часть своей жизни он провел в экономической столице Сирии – Алеппо. Работал со своим отцом, который помогал гражданам Сирии с помощью взяток быстро оформлять сделки на покупку автомобиля.
«Обычно я вставал в девять утра, пил кофе и отправлялся в офис, где подписывал некоторые бумаги, и все это занимало около двух часов. Затем я возвращался домой. Моя работа была связана с коррупцией, но это меня нисколько не огорчало». Абу Али был постоянным посетителем баров и ночных заведений, устраивал праздники не один раз в неделю, не смотря на ворчание жены. Его жена была бесплодной, и отсутствие у них детей породило в их жизни невосполнимую пустоту.
В 2012 году жизнь Абу Али, которая проходила в пустой трате денег, сделала крутой поворот. Сотрудничество его отца с государственными ведомствами прекратилось, после того, как Алеппо был занят свободной сирийской армией, и им пришлось жить на средства, которые члены их семейства посылали им в качестве помощи из-за границы. В начале революции в 2011 году он ощутил надежду, но теперь он чувствовал, что дела идут по направлению к худшему. В детстве он посещал религиозную школу в Кувейте, и с приближением сражений к Алеппо в 2012 году, он почувствовал, что его спасение в исламе. Однако он так и не смог отказаться от употребления спиртного и курения. Брат его жены служил в рядах сирийской правительственной армии, это подтолкнуло его заявить жене, что ее брат неверный.
Другой брат его жены, который работал в сфере швейной промышленности, разругался с Абу Али, и после словесной стычки между ними, Абу Али заявил, что хочет развестись с женой, которая должна вернуться к своим родственникам.
После развода он почувствовал, что ему больше нечего здесь терять и купил билет до Стамбула. Там он купил билет до Орфы, что на юге Турции, откуда на другом автобусе добрался до сирийской границы. «Сердце мое усиленно билось, пока я находился в пути, я немного сомневался, но сказал себе, что это бес пытается сбить меня с пути, я не должен поддаваться и продолжу свой путь»
После того, как Абу Али пробрался через отверстие в ограде на территорию, подконтрольную ДАИШ, он увидел группу мужчин в длинной одежде, которые с оружием сидели возле одного из зданий. На вопрос оного из них, почему он убегает, он ответил, что приехал, чтобы присоединиться к ним. Абу Али указал в сторону турецкой границы, турецкого пограничника и пункта пропуска, а один из мужчин сказал ему, чтобы он сел, и что турецкие пограничники его друзья.
То, что Абу Али добирался до них таким странным путем, вызывало у них удивление, потому что большинство добровольцев добираются с помощью контрабандистов, их переправляют с одного места в другое тайными путями. Но Абу Али добрался к ним самостоятельно, и он никак не подготовлен. Тем ни менее, его встретили тепло, кроме того, им было приятно, что он иорданец.
Далее Абу Али рассказал: «Район, куда я попал, напоминал аэропорт, я сталкивался с гражданами США, Великобритании, Франции, из других стран, и среди них был только один сириец. На протяжении последующих пяти дней я постоянно общался с другими прибывшими на английском языке. Руководители «исламского государства» заявили им, что проверяют их происхождение. Наместник ДАИШ в Сирии был человеком низкорослым и дружелюбным, потерявшим ногу в одном из боев. Абу Али добавил: «Для них не было проблемой выполнить любую мою просьбу. Я сказал им, что не хочу участвовать в боевых действиях, а хочу работать на административной должности, на что они согласились при условии, что я пройду военную и религиозную подготовку».
Через пять дней новобранцам приказали готовиться к отъезду и Абу Али, а вместе с ним еще 15 человек в автобусе отправились в столицу «исламского государства» – Ракку. Там они пробыли два дня, после чего их отправили на запад. Их поездка длилась несколько часов, после чего они прибыли в район Ваара, перешли через горы, расположенные на восток от Хомса, и расположились в пещере. Им сказали, что в этом месте им будут преподавать уроки ислама.
В течение двух последующих недель их будили на рассвете, чтобы совершить молитву, затем они делали зарядку, после чего начинались уроки религии. Уроки носили упрощенный характер и в основном были сконцентрированы на изучении различий между мусульманами и не мусульманами, и того, что требуется для борьбы с неверными и отступниками. Некоторые боевики были не грамотными, другие не знали арабского языка.
Однажды ночью, тот, кто отвечал за учебную подготовку, сказал, что сегодня нас будут знакомить с новым учебным предметом. После того, как все расселись на полу пещеры, он включил видеозапись, на которой был виден мужчина, одетый в оранжевую рубаху, помещенный в клетку. Было видно, как пламя приближается к клетке и охватывает человека, находящегося в ней. Это был иорданский летчик Муаз Касасба, попавший в плен после того, как его самолет был сбит. Способ, которым он был казнен, привлек внимание всего мира, а некоторые джихадисты считали, что такой способ казни является аморальным. Находившиеся в пещере были подавлены увиденным, но продолжали молчать. Руководивший обучением встал и сказал, что иорданский летчик сбрасывал бомбы на головы мусульман, и казнь путем сожжения стало наказанием, которое соответствует исламскому правосудию.
Абу Али почувствовал, что все взоры были обращены к нему, так как он был единственным иорданцем среди всех, и все об этом знали, но он не сказал ни слова. На его лице был виден только страх от увиденного на видео. Руководитель тоже посмотрел на него, а затем что-то пробормотал, ехидно улыбаясь. Абу Али с детства знал, что в исламе сожжение живьем считается грехом. Ему стало плохо от увиденного, он встал и сказал: «Пусть мне поможет Господь». Двое охранников сразу же схватили его за руки и вывели из пещеры, а вскоре к ним подошел руководитель. Он присел рядом с Абу Али на камне и спросил его, почему он так сказал. Он осуждает то, как поступило «исламское государство»? Абу Али ответил отрицательно, и добавил, что некоторые из новобранцев над ним издевались. Его ответ показался руководителю убедительным, и тот сказал: «В начале обучения ты был неверным, а сейчас ты стал настоящим мусульманином».
Абу Али почувствовал большое облегчение, ведь сейчас ему удалось избежать наказания, но с этого момента стал осторожным. Через две недели занятия по религиозной подготовке закончились, и большинство… (продолжение чтения)
Комментарии