Про моральное помешательство.
На модерации
Отложенный
Недавно по ТВ прошёл сюжет про пресловутого Анджея Вайду, типа, великий он и прекрасный. Но хрен с ними, со всеми этими оценками, мне показалось важным немножко другое. Он сам назвал своё творчество словами «моральное беспокойство». Это абсолютно точное определение не только для него, но и для огромного количества писателей, режиссёров и т.н. деятелей искусства, я бы даже назвал это моральным помешательством. Это разновидность сумасшествия и эгоизма и вот почему.
Живёт такой человек не без талантов, но в общем, достаточно убогий и никчёмный. А до крайности хочется быть правым, хочется возвыситься посмотреть на кого-то сверху, почувствовать себя сверху. До умопомрачения хочется кого-то осудить, кому-то показать своё моральное превосходство. И появляется у такого товарища моральный зуд, он не пытается понять, что происходит вокруг него, что движет людьми, он всё время стремится давать моральные оценки их поступкам – вот этот вот хороший, а вот этот вот плохой, причём особую слабость он питает к осуждению зла, это позволяет ему возвышаться в собственных глазах, типа, если я осуждаю зло, я – то добрый, я - то правильный!!!
А тот, кого я осуждаю, он и есть ЗЛО ЗЛО ЗЛО! Причём, чем большим злыднем является тот, кого этот товарищ осуждает. Тем выше в свох глазах поднимается осуждающий. Поэтому таким товарищам очень свойственно преувеличивать масштабы трагедий и злодеяний. Даже если злодей и не совершал каких-либо злодеяний, то это надо придумать, дорисовать в своём воображении. Чем больше собак повесить на злодея, тем «добрее» становится вешающий этих собак. Отсюда и газовые камеры, которых в глаза никто не видел, и миллиарды уничтоженных советской властью. И Вайда всё время осуждает кого-то, в своей «Катыни» осуждает советскую власть, НКВД, товарища Сталина.
Причём совершенно неважно, что этого и не было, важно создать максимально страшную картинку и упиться осуждением этого злодеяния.
Подобные «творцы» - запредельные эгоисты, носящиеся как с писаной торбой со своим «моральным правом» осуждать злодеяния. Это их моральное право и есть их эго, раздутое до вселенских масштабов. Все они так или иначе претендуют на звание совести нации, народа, человечества, эти вечно обиженные творцы кошмаров. Именно они и являются истинными произродителями зверства, сами они может и не совершают физического насилия, но они создают его образ, который потом улавливается кем-то и реализуется. Поэтому, чем больше таких вот гуманистов, осуждающих зло, тем больше в мире жестокости, тупости, зверства, невменяемости. Чем больше гуманисты ненавидят зло, тем больше они его производят. И в принципе любые злодеи являются производными такого вот морального помешательства.
Моральное помешательство имитирует настоящее религиозное представление о добре и зле и в конечном счёте уводит человека в мир кошмарных иллюзий, вносит излишнее напряжение в его сознание. В том обществе. Где такие люди являются властителями дум, происходят процессы деградации. Прекрасным примером подобной деградации является современная эрефия, смысл существования которой строится на моральном осуждении советской власти. Все эти убогие премьер-министры и убогие президенты – это просто морально помешанные люди. Грустно всё это.
Вопрос этот мировоззренческий. А мировоззрение – это епархия религии. Поэтому рассуждения эти в разделе «Религия и вера».
Ну и красивая картинка, для улучшения натроения.
Комментарии
Вайда в свое время снимал замечательное кино.
То о чем вы пишете,- это трагедия востребованности художника.
Шедевры нельзя создавать по две штуки в год. Но хочется. А кто заказчик вы и сами знаете.
-"начни с себя" - кто-то сказал....
оченьмногобукавокниасилил.... :))))
И мировоззрение -не епархия религии. Философия по-прежнему существует!
А развито у таких товарищей псевдонравственное.
2. Псевдо-нравственное, согласен, - по результатам, но все же подлинно нравственное по направленности. Пшик у них выходит опять-таки из-за нехватки здравого мышления. Они, так сказать, дураки, заставившие себя Богу молиться. Вот и расшибают лбы себе и другим.
В те времена, когда это приветствовалось властями, Вайда был марксистом, свято верующим в то, что мир состоит не из народов и религий, а из социальных классов ('Земля обетованная'). Когда запахло сменой системы, Вайда начал изображать из себя оппозиционера, чтобы получше устроиться после возможного 'перелома' ('Человек из железа'). После реставрации капитализма в Польше Вайда полностью перестроился и заявил, что 'Земля обетованная', ранее воспринимавшаяся как самый марксистский фильм в истории польского кино, интерпретировалась ошибочно. По сути, она представляет собой похвалу капитализму как системе, которая позволяет свободно обогащаться самым проворным и эффективно решает проблемы (например, путем расстрела рабочих, которые не позволяют обогащаться достаточно быстро). Теперь пришло время Катыни...
http://inosmi.ru/world/20080228/239888.html
Да ну... и давно у нас всех религиозная единственно верная общность мировоззрений?
Но это не касается темы фильма. Она-горькая правда.
А грустно,когда политику приплетают к искусству.
Особенно этим отличались Сталин и Хрущёв...
Как человек выскажусь - не представляю, как можно вообще жить, не будучи благодарным пред Творцом? Мы что, сами свои тела растим? Мы даже волоса на своей голове не можем создать. Не говоря уже о прочей гармонии натурального бытия. Хуже всего то, что многие прогрессивные люди оправдывают свою блудливую жизнь (водка, взятки, бабло-забиванье, разврат, гнусность слов и дел и пр.) эдаким букашечным протестным завываньем: "Долой последовательную веру в Творца! Да здравствует полная свобода!" Ну-ну... Пусть продолжают, глядишь потом вообще Россия превратится в обезвоженную и выгоревшую пустыню. Жаль что и нам богобоязненным людям придётся тянуть горькую лямку жизни в этой пустоше из-за людей не боящихся и не почитающих Творца.