Американская идеология

На модерации Отложенный

В отличие от многих инициатив последнего времени, совместный доклад аналитического центра Katehon и РИСИ "Американская идеология" содержит не просто критику, но и попытку разобраться, как сама политическая элита Америки видит мир, свою страну, интересы и всех остальных игроков. А также, в каких терминах, понятиях она живет и осмысляет все окружающее.

Прежде чем отвергнуть или принять американский образ жизни, важно понять его основы, принципы и догмы.

Такое явление, как американская идеология, действительно существует. И она не исчезла после того, как была свергнута коммунистическая идеология, пытавшаяся противостоять капитализму.

Также как Варшавский договор был распущен, а НАТО – нет. И теперь НАТО у наших границ.

А вот американская идеология проникла еще глубже – она не только окружает нас, она внутри нас. Она проникла в наше общество, в наше сознание, в нашу культуру, в нашу политику, в наше образование, в нашу экономику и даже вещи.

Авторы доклада об американской идеологии определили ее основные черты. Убежденность в универсальном прогрессе, вершиной которого является капиталистическая система и западная цивилизация, где США являются безусловным лидером и в том и в другом.

В основе американской идеологии лежит понятие об исключительности американской нации, ее особого места среди других народов планеты, с точки зрения национального духа, политического и религиозного мировоззрения.

Принято считать, что эту идеологию придумало привилегированное богатое и влиятельное меньшинство белых американцев – англосаксов и протестантов, которые до сих пор контролируют политику и экономику Америки.

Доктрина исключительности активно внедряется в сознание граждан США с самого детства и сопровождается это всю жизнь. Более 60% американцев убеждено, что господь бог возложил на них особую историческую миссию.

Предельный индивидуализм, освобождение отдельного человека от всех связей с обществом – от религии, нации, этноса и даже пола. Отсюда гендерная политика и разрушение семьи, как неизбежный элемент этой идеологии.

Техническое развитие считается главным, а моральная сторона признается несущественной и даже мешающей прогрессу. В том числе, безоглядная вера в то, что США и Запад имеют полное моральное право диктовать остальным народам по какому пути следовать и как жить.

Американская идеология имеет несколько версий. От религиозной, образующей основу многих радикальных протестантских сект, до светской, где акцент ставится на полном обособлении индивидуала от всех ограничений и норм.

Воплощается эта идеология как в военной сфере, так и в мировой финансовой системе, основанной на империализме доллара, и, наконец, в глобализации, в движении к созданию Мирового Правительства.

А что же Россия? Где мы на этом американском пути? Нас там просто нет.

Если американская идеология окончательно восторжествует в планетарном масштабе, то России не будет, и не важно, какой у нас политический строй – царский, коммунистический или такой как сейчас.

Наша органическая русская идеология практически во всем противоположна американской.

В короткой перспективе любое отчаянное сопротивление может дать положительный эффект или как минимум затормозит наступление американской идеологии на наше общество. Но в более широком масштабе системе противостоять от лица бессистемности нельзя. Точно также нельзя эффективно сопротивляться идеологии от лица деидеологизированной структуры. Прямых агентов иностранных спецслужб, представляющих собой низший состав в идеологической войне, можно идентифицировать и обезвредить, но агентура влияния, причём действующая вполне открыто, аналогичными прямолинейными методами не выявляется.

Из этого следует простой вывод: для эффективного оппонирования американской идеологии необходима более или менее симметричная структура. В центре её должна быть также именно идеология. Но только другая: русская православная идеология (Русский Мир), евразийство.

Далее следует определить те страны, которые ориентированы на Россию и являются нашими союзниками.

И наконец, гибкая идеология позволила бы приобрести даже в странах Запада множество союзников, которые по тем или иным соображениям недовольны американской идеологией, ставшей, сегодня, тоталитарной и единственно разрешённой. Это могут быть антилибералы как справа, так и слева, или круги, по тем или иным, религиозным или мировоззренческим причинам отвергающие базовый идеологический набор, доминирующий в США и продвигаемый замкнутыми на них сетями в глобальном масштабе. Но чтобы отношения с ними становились системными, следует не только отвергать американскую идеологию, но и предлагать взамен нечто системное, стройное и ответственное, основанное на истории, политической философии, на понятии субъекта, на толковании сущности времени и пространства.

И наконец, для противостояния американской идеологии нам необходимы институции, интеллектуальные центры элиты, отчётливо понимающие свою собственную цивилизационную и историческую идентичность и готовые эту идентичность укреплять и утверждать в отчаянной идеологической борьбе, которая будет неизбежна.