Откуда берутся котлеты При капитализме


Загадаю вам загадку. Вдвоем решали на кухне с креативным инженером Олегом Озерновым. Выпили две бутылки водки. Так и не решили…


Итак, исходные условия:

Капиталистическая экономика базируется на получении прибыли. Это — аксиома. В примитивном изложении так: вложил 10 рублей, что-то сделал, продал, получил 11 рублей. Снова вложил десятку (один рупь оставил себе) — опять получил 11 (еще рупь — себе) и т.д.

И теперь представьте кухню, где сидят Юрий Алексеев и Олег Озернов. Исходно у каждого — по полтиннику. Но у Олега еще и сковородка — средство производства.

Юрий Алексеев жарит котлеты и получает за каждую смену у плиты от Олега по десятке минус рубль (прибыль Озернова). Потом он у Озернова же покупает котлет на десятку (чтобы съесть лично).

Что будет? А то, что через 40 смен у Алексеева из его полтинника останется только десятка. После 41-й смены — 9 рублей, после 42-й — 8… А на пятидесятом цикле котлетного оборота Алексеев, оставшись без денег, с голодухи даст Озернову сковородкой по башке.

На нашей кухне начнется революция.

Можно разложить и иначе: пусть Озернов платит Алексееву каждый раз за работу по 10 рублей, а свою прибыль берет котлетами. Те же яйца (котлеты) — вид сбоку. С каждым циклом доля Алексеева в котлетах будет уменьшаться, пока не сойдет к нулю. И опять — сковородка, как оружие пролетариата.

Вы видите выход из ситуации? Тогда расскажите.

 


П.с. Только не надо обсасывать вариант «выхода на внешние рынки» — на уровень дома, района, города, страны, мира... Предположим, все внешние рынки уже охвачены и освоены. Весь мир жарит котлеты, каждый раз отдавая Озернову десятину. Ну, чисто же арифметически: каждый раз Озернов будет своими 10% уменьшать котлетный доход остального мира. В конце концов все деньги и все котлеты мира будут у него.

Есть выход, кроме — сковородкой по башке?
  

 

Автор: Юрий Алексеев