Я и Nikon. Преддверье отбора.
На модерации
Отложенный
В предыдущих частях серии заметок под общим названием "Я и Nikon" я дал свое, обывательское "предисловие" к освещению нынешнего, уже четвертого по счету, фотоконкурса "Я в сердце изображения", проводимого представителями компании Nikon на территории РФ. Вот части этого "предисловия" в хронологической последовательности:
http://maxpark.com/community/7645/content/5155229
http://maxpark.com/community/7645/content/5159931
http://maxpark.com/community/7645/content/5166423#share
http://maxpark.com/community/7645/content/5170264#share
Теперь речь о текущем конкурсе 2015 - 2016 года. В этом году я решил сам принять участие в нем, а не просто наблюдать со стороны, несмотря на то, что весьма скептически отношусь ко всяким конкурсам такого рода. И надо сказать, что ощущения немного отличаются от тех, которые испытываешь, глядя на уже отобранные, оцененные фотоснимки былых конкурсов предшествующих лет, принимая их как некий эталон годности. Наблюдать в режиме реального времени огромное число фотоснимков, которые, массой своей, представляют некий "сырец", "руду", в которой экспертам еще только предстоит отрыть, найти, отобрать "алмазы" или "слитки золота" - это нечто совсем иное. Агломерационная фабрика модераторов, конечно, проводит определенную работу по предварительному обогащению этой самой "руды", пытаясь повысить концентрацию в ней полезных ископаемых. А стороннему заинтересованному наблюдателю, каким я сам теперь являюсь, становится интересно, чем же модераторы руководствуются кроме тех описаний, что даны тематическим категориям в правилах конкурса? Ведь не исключена, в принципе, ситуация, когда вместе с водой можно выплеснуть и ребенка… Ибо мне, в частности, не всегда понятны, применяемые критерии фильтрации. Т.е., в правилах я, конечно, прочитал описания тематических категорий и пытаюсь им следовать, отбирая для них свои снимки. Но, видимо, мое понимание написанного в правилах намного шире понимания модераторов. Это, в общем-то, нормально. Человек ведь такая машина, которая пользуется, по жизни своей, практически на каждом шагу так называемыми расплывчатыми понятиями и потому, часто, то, что ясно одному, другой человек может понять совсем иначе или не понять вовсе. Понятия типа "высокий" - "низкий", "худой" - "толстый", …, "хороший" - "плохой" никак численно, "в граммах", не определяются, чтобы можно было, к примеру, сказать: "до роста в 180 см человек - низкий, а выше 180 см он - высокий". Однако, при этом, несколько раздражает медлительность действий модераторов. Мне до сих пор не понятна организация процесса модерации. Такое впечатление, что особой системы-то и нет. Дело в том, что отмечая появление свежих, прошедших проверку снимков в галерее, сплошь и рядом замечаю, что многие из них публикуются даже в день подачи, тогда как мои собственные с заметной регулярностью зависают, по каким-то причинам, на срок выше указанного в правилах организаторами максимально допускаемого. Понятно, что какие-то снимки совершенно точно укладываются в отведенные рамки и таким образом не вызывают задержки, какие-то - нет и по ним приходится принимать некое коллегиальное решение, что тормозит процесс. Не думаю, однако, что я один такой бестолковый, что только мои фотоснимки вызывают сомнения у модераторов. Но наличие таковой бестолковости у себя любимого приходится, судя по всему, признать в виду наблюдаемой частоты результата. Система приема построена так, что отклоненные фотоработы можно заменить другими только удалив первые из своего личного кабинета, т.к. по правилам возможна подача только трех снимков в каждую из доступных категорий. Таким образом, с одной стороны, при медленном процессе фильтрации приспособиться к требованиям модераторов весьма затруднительно. С другой стороны, учитывая ограниченные сроки подачи снимков, может просто не хватить времени на адаптацию к предпочтениям модераторов для полного использования отведенной участнику квоты.
Ну что ж. Невзирая на подозрения себя любимого в бестолковости, я, тем не менее, удовлетворил все-таки свое нетерпение и пожаловался, уже вторично надо сказать, организаторам на медлительность модерации моих снимков. В результате, передо мной извинились и тут же отклонили все три зависшие фотоснимка. Все они подавались в категорию "Жизнь". Вот они:
"Ожидание". На снимке Константиновский Дворец Конгрессов. Конференц-зал. Отклонен снимок с формулировкой: "Нет подходящей номинации конкурса". Данный снимок, в моем понимании, символизирует ожидание пресс-конференции, как правило, сопровождающей любое крупное межправительственное совещание, а именно таковые в Константиновском Дворце Конгрессов и проводятся… Чем вам это - не отражение Жизни? Изображенное на снимке сродни упомянутому уже мной в предыдущей части "Черному квадрату" Малевича. Тот тоже что-то жизненное символизирует… Но мой "черный квадрат" через модератора не прошел… "Игра с шутихой". Снято в Петергофе в августе 2015 года. На берегу Финского залива почти всегда дует ветер и потому под Петергофскими фонтанами-шутихами чувствуешь себя очень зябко… Именно это ощущение холода возникает у меня при взгляде на это фото, особенно если его еще и увеличить - застывшие в воздухе капли напоминают своей формой льдинки, колющие мальчишку, который ежится от этих уколов… Но, наверное, модератор не бывал в Петергофе или не увеличивал снимок и так уж подробно его не рассматривал, особенно после моей жалобы на медлительность работы… Так что снимок отклонен с формулировкой: "Не представляет художественной ценности в соответствии с критериями конкурса"."Братство колеса". Дни компании "Harley&Davidson" в Санкт-Петербурге летом 2015 года. Встреча байкеров, единомышленников в выборе средств передвижения, наверное, тоже не жизненна. Отклонено с формулировкой: "Не представляет художественной ценности в соответствии с критериями конкурса".
"Мужской интерес". Снимок сделан 8 мая прошлого года на открытой экспозиционной площадке музея - панорамы "Сталинградская битва". Мужская (заметьте) половина посетителей занята рассмотрением деталей одного из представленных экспонатов - 203-мм гаубицы времен ВОВ. Это последний из отклоненных снимков. Кстати, он также отклонен с формулировкой: "Не представляет художественной ценности в соответствии с критериями конкурса". Символично, правда, музейный экспонат, не представляющий художественной ценности? Наверное, для нашей страны то, что мужская часть населения, от пацанов до взрослых мужчин, интересуется пушками - это обычное дело…. Ну и потому ничего интересного в этом для модератора нет. А может, увидел некое непроизвольно вдруг обнаружившееся в снимке фаллическое начало и решил его от греха отклонить?
Тематическая категория "Жизнь", представлявшаяся мне, поначалу, простой и понятной, стала вдруг недоступной, прямо-таки камнем преткновения. Если в категорию "Спорт" у меня и впрямь немного подходящих снимков, сделанных именно на Nikon, то в категорию "Жизнь" - навалом, так, по крайней мере, вначале мне казалось. Оказалось, что не все так просто…. Решил я посмотреть, каковы же предпочтения модератора данной тематической категории. Иду в галерею подсмотреть среди принятых к конкурсу работ некие знаки мне в выборе для представления снимков из своего архива. И вижу вот такие снимки:
Любитель
Антон Иванов
г. Санкт-Петербург
Жизнь (одиночное фото)
Любовь и голуби
Камера: D90
Объектив: 50mm f/1.8D AF NIKKOR
ISO: 200
Выдержка: 1/800
Диафрагма: f/5.0
Фокусное расстояние: 500/10
Ну что тут можно сказать?
Голубей вижу, любовь - нет. Во-первых, по моему личному мнению, черно-белые фото пора уже выделять в отдельную категорию. Этакое ретро-фото. Иначе, получается, своего рода, сравнение немого и звукового кино или джаза с роком. Каждый жанр хорош сам по себе. И сравнивать надо сравнимое, а не так как на Евровидении все свалено в кучу. И получается непонятно кто с кем и в чем соревнуется. не конкурс, а просто шоу. Настоящие соревнования происходят специализированно: скрипачи со скрипачами, пианисты с пианистами, дирижеры с дирижерами…. Так и тут должно быть. Кроме того, в чем тут художественная ценность заключается? Ценность, в моем опять же понимание, вещь достаточно редкая, а беготню детей за голубями можно снимать хоть на каждом углу, вещь, ставшая уже штампом (см. хотя бы, к примеру, в части повествования "Я и Nikon"
- http://maxpark.com/community/7645/content/5155229 фото победителя в категории "Жизнь" в конкурсе за 2013 год), да и ракурс сцены можно было бы выбрать лучше, без памятника и лавочек с людьми на заднем плане…
Тоже можно сказать и о других снимках из серии "Жизнь" -
Любитель
Юлия Демина
г. Балаково
Жизнь (одиночное фото)
Качели
Камера: D7100
Объектив: 35mm f/1.8G AF-S DX NIKKOR
ISO: 250
Выдержка: 10/600
Диафрагма: f/9.0
Фокусное расстояние: 350/10
Любитель
Анна Васильева
г. Санкт-Петербург
Жизнь (одиночное фото)
Воздушный змей
Камера: D5200
Объектив: 50mm f/1.8G AF-S NIKKOR
ISO: 400
Выдержка: 10/600
Диафрагма: f/4.0
Фокусное расстояние: 500/10
Любитель
Илфир Исламгазин
г. Уфа
Жизнь (одиночное фото)
Вечер в деревне
Стадо поднимая пыль возвращалось с пастбища. Я глянул на проходящее стадо и понял, что нужно снимать. Времени думать и настраивать камеру не было.
Камера: D7000
Объектив: 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR
ISO: 100
Выдержка: 10/1600
Диафрагма: f/8.0
Фокусное расстояние: 420/10
Похоже, что у модератора данной категории явно выраженная слабость к черно-белой фотографии, так же как модератор категории "Природа" очень сильно неравнодушен к "каплям росы" на цветах, что я уже отмечал в прошлой части повествования… Стало быть, можно сделать, по крайней мере, один вывод: чтобы понравиться модератору категории "Жизнь" наверняка, надо, как минимум обесцветить предлагаемый на рассмотрение снимок…. И все-таки я - упрям и продолжаю предлагать ему цветные…
Однако, закончу на этом свои сетования по поводу не вполне, на мой личный взгляд, понятные критерии отбора применяемые в ходе модерации. В конце концов, надо признать - конкурс этот сродни Евровидению. Главное - реклама, остальное вторично. Что ж, попробуем, хотя бы, насладится красивыми изображениями и поучиться делать их самим. Но о красивых фотоснимках текущего конкурса в следующий раз.
Продолжение - http://maxpark.com/community/7645/content/5181273#share
Комментарии