По данным Фонда «Общественное мнение», рейтинг Дм. Медведева снизился с начала года на 10%, В. Путина – на 8%. У президента с 62 до 52%, у премьера – с 69 до 61%.
Рейтинги эти отражают по преимуществу мнения россиян, не имеющих доступа в Интернет. Если же судить по форумам на самых различных сайтах, то положение тандема намного хуже. На фоне бушующих лесных пожаров власть здесь не ругают только ленивые. Понятно, что виртуальных критиков абсолютное меньшинство. Но это – продвинутое меньшинство.
Что любопытно – больше всех достается героическому главе МЧС г-ну Шойгу. Созданной им организации в декабре исполнится 20 лет. Аккурат, когда дым от пожарищ рассосется, на грудь и на погоны посыплются звезды. Уже сейчас проводится конкурс на лучший гимн МЧС, готовится заплыв по Северам – естественно, на деньги бюджета.
Скорее всего, по результатам даже этого катастрофического года будет зафиксировано снижение числа пожаров. Причем – без обмана. Как пишут на форуме сайта «АН», все дело в названиях. Множество пожаров уже именуются «загораниями» и в статистику не попадают. То же самое и с числом жертв. Поди докажи, что обгоревшие кости принадлежат человеку, погибшему от пожара.
Тем временем МЧС все больше напоминает армию – со 120 генералами и контр-адмиралами, бронетехникой и самолетами. Генерал Шойгу потребовал для своего войска дополнительные самолеты Ил-76, Бе-200, вертолеты Ми‑26, Ми-171 и Ка-32. Очень масштабно. Говорят, что в МЧС, где давно сложился культ руководителя, его за глаза называют «наш президент».
А что же настоящий президент? Все возмущенные бесхозностью пылающих лесов ждали от него инициативы по пересмотру гибельного Лесного кодекса от 2007 года. В частности – по восстановлению Федеральной лесной службы и централизованной авиалесоохраны. Напомним, число сотрудников Гослесоохраны лесхозов было сокращено с 83 тыс. человек до 680, ставших инспекторами Росприроднадзора. Меньше 10 человек на область. Леса передали в ведение регионов, где зачастую в закромах даже «церковной мыши поживиться нечем» – денег нет.
Cозданный на развалинах Рослесхоз из бюджета в 20 млрд. руб. почти 18 млрд. тратит на чиновничий аппарат. А тот для тушения пожаров заказывает суперэлитные джипы «Лексус» цвета морозного жемчуга вместо тех же самолетов-пожарных Бе-200.
Российский Гринпис еще год назад послал г-ну Медведеву письмо с предложением срочно восстановить систему гослесоохраны. Но ответа не последовало. Вместо этого Медведев уже нашел виноватых – как раз лесников, которые будто бы балдеют на Канарах.
Одним словом, власть, как видно, смотрит на горящую страну, исходя из каких-то высших, непонятных соображений. Если вспомнить о коррупции – то чем больше сгорит, тем больше можно «распилить» на помощи. Вспомните о просьбе подмосковного губернатора выделить 25 млрд. рублей на заливку торфяников? Сколько воды можно перекачать за такие деньги? И кто эту воду увидит – она же испарится и уйдет в землю! Такие деньги можно доверять только федеральной структуре, а не проворовавшейся администрации.
А время идет. Ущерб от пожаров уже оценивают от 30 до 450 млрд. рублей. Так что восстановить армию лесников было бы эффективнее, чем вооружать армию МЧС.
Или у нас нет настоящей армии?
Впрочем, надеяться на здравомыслие чиновников можно с трудом. Во всяком случае, никакой идеологической «артподготовки» по заботе о российских лесах со стороны государственных СМИ не заметно. Главные телеканалы продолжают рассказывать, как пожары заливают водой и деньгами. Это новость номер один. А второй по важности новостью на канале, который называет себя Первым, стала новость об ослице Анапке из Темрюка. Ее, как известно, покатали на парашюте. В минувшую пятницу в прайм-тайм, когда горели деревни, а от дыма в Центральной России задыхались миллионы людей, телеканал долго рассказывал об ослином счастье. О том, что Анапку в течение месяца будут лечить в олигархической конюшне на Рублевке, а затем отправят на ПМЖ в Англию. Кто смотрит Первый, ослице позавидовал. А зрителей у Первого – вся страна.
Комментарии