Сталинские казни через удушение, как унижение преступника.

Варварам 6-го века так нравилось вешать врагов: враг в петле гадил в собственные штаны, испускал отвратительное зловоние, хрипел и дергался и делался оттого необыкновенно смешон.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 г. в стране была введена смертная казнь через повешение. Под действие этого Указа подпадали как немцы, запятнавшие себя массовыми расправами над советскими гражданами, так и их пособники. Данный Указ очень широко применялся; казни проводились во многих городах ( Краснодар, Ленинград, Ростов - на - Дону, Минск и т. д. ) при большом стечении народа. Единых правил не существовало: где - то сооружались стационарные виселицы, где - то ( конкретно, в Ленинграде ) - роль эшафота играли кузова грузовых машин, которые отъезжали в сторону, оставляя висельников без опоры под ногами. Существует довольно много киноматериалов, запечатлевших в подробностях все эти процедуры. Никто в СССР не пытался воспроизводить английскую технику повешения, очевидно в силу ее сложности, но и гестаповского мучительства тоже никто не допускал.



     В 1949 г. министр внутренних дел Круглов представил в Политбюро докладную записку, в которой привёл некоторую статистику смертных казней через повешение. Согласно данным НКВД-МВД всего были повешены 66 немецких солдат и офицеров, кроме того, ещё 18 казнённых имели звание генерал. Казнённые принадлежали преимущественно к войскам СС и судили их открытым судом за преступления против мирного населения. К слову сказать, не всех, отданных под суд СС-цев осуждали на смерть, на процессе в Ленинграде, например, из 11 судимых 3 были приговорены к различным срокам заключения в лагерях (соответственно повешены были 8 человек). Всего же казни пленных немцев через повешение осуществлялись в 8 городах СССР.

     Количество казнённых в ту пору через повешение пособников оккупантов неизвестно. Но не подлежит сомнению, что число повешенных пособников существенно выше 84 пленных немцев. Казни пособников оккупантов проводились на освобождённых территориях повсеместно, практически в каждом сколько-нибудь крупном городе.