Московские медиумы: Лужков взывает к духу Геббельса.

На модерации Отложенный

Известно, - когда Бог желает кого-нибудь наказать, он лишает его разума. Стоило бы добавить: или предлагает создать новый департамент. Адольф Гитлер был в бешенстве от работы министерства Геббельса – именно на своего главного пропагандиста фюрер возлагал немалую ответственность за прорыв советских войск в Европу, к Берлину, и вообще за провал всей русской кампании.

Столичный мэр в бешенстве от работы своих пропагандистов, - именно они виноваты в том, что он проигрывает важные и «судьбоносные» кампании в своих владениях – Москве. Последние градостроительные «достижения» - снос усадьбы Алексеевых обернулись оправданием столичных властей и размахиванием папок с документами, которые уже никого не интересуют. Но, самое главное: задавить открытые обсуждения и протесты против своих действий по разрушению города они не смогли.

Информационная политика, да еще и в облике департамента напоминает сходу структуры высших эшелонов КПСС на всем протяжении ее существования, в особенности, ту старую партийную уверенность, что информационная политика может поднять людям зарплаты, насытить отечественный рынок товарами первой необходимости, и объединить людей в работе по достижению конкретных целей. Да и первый удар Политбюро принимали именно «информационные политики», или попросту говоря – пропагандисты.

Собственно, и кандидатуры, названные на место руководителей возможного департамента, напоминают не столько пропагандистов, сколько желторотых юнцов, которых Гитлер отправлял на передовую, сражаться с советской армией, которая уже прорвалась в Берлин. Валерий Корецкий, социолог МГУ сумел вывернуться и хотя бы отказаться обсуждать. Как советник мэра подобное свое назначение, но он слишком осторожен, и, если хотите, тихое и безобидное воплощение серой посредственности. Особенно смехотворна фигура Павла Горелова, из «достижений» которого только и известен городской канал «Столица», - самый убогий телеканал с бессменной говорящей головой мэра. «В столице, но только не на «Столице» - такая поговорка московских журналистов говорит сама за себя. Собственно, телеканал «Столица» это и есть прообраз воображаемого департамента, то, что в результате получится у любого, а не только у Павла Горелова. «Столоваться» на городском телеканале, работа которого вызывает презрительную усмешку у любого мало-мальски знакомого с профессиональной работой на ТВ и руководить департаментом информационной политики – это совершенно разные и задачи, и цели и методы работы, особенно в те считанные месяцы, когда дни Юрия Лужкова сочтены.

Его не спасет не только дух Йозефа Геббельса, но и весь сонм духов потустороннего мира.

Йозеф Геббельс постоянно укрупнял и расширял свое ведомство, он требовал для него все больше и больше полномочий, но все, что доставалось ему, в конце концов, – это безудержный гнев Адольфа Гитлера и насмешки других фаворитов фюрера. Похоже столичные чиновники прикрываются теми же самыми методами – требуют средств (а департамент – это гораздо больше бюджетных средств, чем комитет), требуют больших полномочий и пытаются «укрупнять», «расширять» наглость и ложь столичного градоначальника.

Вообще-то, самые важные и толковые решения принимаются в тишине, вдали от громогласных кампаний, заседаний, советов. Но, только если это решения, призваные что-то конкретно решать, а не гонять воздух между трибунами. А для того, чтобы решать что-либо, нужны партнеры – граждане, население, лидеры общественного мнения. Вот этих последних – настоящих лидеров, а не приживальщиков, столичных мэр не сможет найти по определению. Но это совсем другая тема.

В последнем скандале со сносом усадьбы и реакцией мэра на свое информационное поражение, обозначились все без исключения тайные механизмы и рычаги принятия любых решений в родном Отечестве. Закулисные решения, передергивание документов, политтехнологи и, самое главное, - деньги. Меньше всего столичных менеджеров интересует сама столица и ее граждане. Для них они давным-давно субъекты и объекты информационной политики. Как и пресс-служба давно утратила первую часть слова и превратилась в обычную службу, с жалованием за преданность и исполнительность.

Интересно, когда столичный мэр все-таки отправится на совершенно НЕ-заслуженный покой, кого он будет обвинять – департамент информационной политики или Ассоциацию пчеловодов, которая организует сборы совершенно неправильного меда?

Бьюсь об заклад: именно пчеловоды Подмосковья ответят пчелами, ульями за неизбежную отставку мэра.

И, конечно же, за отсутствие информационной политики в ульях Ассоциации и лично тов. Юрия Лужкова.