Сливать - и никаких гвоздей!

Некоторые несознательные элементы обвиняют властные структуры в том, что те втихаря, украдкой, но методично ухудшают жизнь населения. А кто из нас не пакостил украдкой? И я отношусь к этому числу…

Помню, после войны жили мы в помещении бывшего помещичьего маслозавода. Дом громадный, с цементным полом, с громадным каменным хранилищем для масла. Дом страшный и жуткий. Даже сейчас при воспоминаниях в дрожь бросает. Электричества, понятное дело не было. Вместо лампочки Ильича была десятилинейная керосиновая лампа. У всех других колхозников, больше половины которых были ярыми коммунистами, были лампы семилинейные, а у нас гораздо ярче. Поэтому кружки повышения элементарной грамотности колхозников проходили всегда в нашем доме…

В туалет приходилось ходить по неосвещённым сеням. Везло, когда проходили занятия в кружках или кто-то заходил в гости. В сенях в таких случаях стояли фонари «летучая мышь» с прикрученными фитилями для экономии керосина. Но если приходилось на ощупь пробираться к туалету, то сердце билось с неимоверной частотой. Из сеней на чердак поднималась лестница – это один страх. В тёмном туалете – второй страх. Не потому что темно! Нет! Из туалета шла бутафорская дверь в тёмный хлев.. Если там в этот момент что-то хрюкнет или проблеёт, душа в пятках в один момент окажется. Дырку-то в туалете, ладно, можно босой ногой нащупать. Тогда ещё не догадывались крышки делать. В некоторых домах и туалетов не было, а просто насест какой-то – один для кур, другой – для людей… А кому нужны подобные страхи? Никому! А мне, маленькому пацанёнку, и подавно! Поэтому, я иногда, чтобы не трястись, подходил ночью к тазику под умывальником, и тихонько направлял маленькую струйку в эту посуду. Если, конечно, тазик был частично наполнен водой и запах мочи не разносился по всему дому... Да так направлял, чтобы, не дай Бог, звук от этой струйки услышали на печке и полатях мать с братом. Если звук всё-таки иногда прорывался, весь съёживался в ожидании. Ой, одна нервотрёпка! Лучше не вспоминать! Но, похоже, родственники так до смерти своей и не узнали о моих проказах. А может, и узнали, но простили по малости лет моих. Электричество пришло в деревню в 1958 году, когда я уже уезжал в город учиться…

Примерно, в таком положении, как когда-то я, находятся и власти наши!

Украдкой, когда есть возможность, совсем незаметно, выпускают они свои взимательные и другие пакостные струйки в наш общий человеческий котёл жизни. Вдруг не услышит народ эти струйки, не унюхает вонь. А когда поймёт и унюхает – будет уже поздно. И волки (власть) сыты, и овцы, а точней, бараны (мы), пока ещё целы. Да если бы и не целы – не велика беда. Теперь не нужно вручную, слава Богу, сооружение типа Беломорско-Балтийского канала копать…

Конечно, всё втихаря не сделать. Потому что не всё во власти властных структур (извините за тавтологию!). Взрывы ГЭС, поездов, других присутственных мест, лесные пожары, особенно, нынешним летом, от властных структур почти не зависят…

Да хоть взять этих участников войны! Вроде всем всё положенное дали. А они выползают и выползают, требуя льготы! Сколько можно? Хорошо, что пока ещё ни одного участника русско-французской кампании 1812 года не объявилось. Но ведь гарантии-то никакой нет! Вдруг объявятся! Ведь тараканы тоже – то пропадут, то нашествие какое-то…

И простых-то пенсионеров тьма тьмущая! Морят их как этих же тараканов, морят, а им хоть бы хны… Приспосабливаются к отраве, принимая её, видимо, за пищу. Живут и живут… Кудрин подумал, как обычно, своими кудряшками или м***ками (что равноценно!) и решил, что пенсионный возраст нужно постепенно увеличивать, доведя до ровного счёта – 100. И правильно рассудил! Ничего, что основная масса пенсионеров-мужчин до 60 лет загибается. Отдельные-то особи долго живут. По ним и надо равняться! Чтобы гарантия была в том, что страна молодая и пенсионеров с открытым хлебалом у нас нет…

Мелют на Гайдпарке: «Мы заслужили эту власть! Мы заслужили жизнь такую!»… А впрочем, почему мелют? Может, выражения эти сделать главными лозунгами страны? После модернизации, естественно! Власть-то и в самом деле не будет возражать против того, что она заслуженная. И народ воспримет подобные лозунги, как обычно, с телячьим восторгом. Потому что и народ наш, не менее заслуженный, чем власть. Один другого стоит! Пусть те и другие продолжают этим гордиться…