Сколково forever. Уровень мировой науки как частная проблема российских граждан.

На модерации Отложенный

Мой сын на два месяца уехал в Женеву работать на тамошнем коллайдере. Живет в каком-то тихом французском городишке и утром пешком ходит на работу в Швейцарию, благо до нее рукой подать. Недавно ему выдали велосипед. Заботятся.

После переписки с сыном попробовал я перенести швейцарские реалии на российскую почву. Тем более в последнее время так много говорят об инновационном центре Сколково. Даже обещают построить.

Живем мы в Одинцовском районе. До Сколково 10 километров по прямой.  Добраться до него от нас можно либо по Минскому, либо по Сколковскому шоссе.

Но по Минке с утра не проехать. Областные гаишники каждое утро устраивают «Час быдла». Это когда «хозяевам» перекрывают на полтора часа шоссе, для того чтобы «слуги» могли беспрепятственно проехать по Кутузовскому проспекту. Потом нормальное движение восстанавливается несколько часов.

На Сколковское шоссе можно попасть только через железнодорожный переезд.  Та же пробка и те же полтора часа по утрам. Еще 100 лет назад переезжали переезды наши предки на телегах. Поменяли лошадь на машину, а переезды остались. Только уровень плотности движения вырос многократно.

Из городской квартиры сына добираться до Сколкова еще хуже. Пару дней назад я затратил 4 часа на дорогу в одну сторону. А и надо то было проехать всего 60 км. Это вам не 5 минут на велосипеде по сонной Швейцарии, а ежедневный экстрим, с обгонами, подрезаниями, ездой идиотов по обочине или челяди с ведерками на крышах по встречке.

  Современная наука немыслима без Интернета. Что мы имеем в Московской области? Аж 3-е поколение российского мобильного Интернета. Я вспоминаю, как в 90-е годы осваивал Интернет по городскому телефону. Принцип тот же. Только без проводов. Короче, полное говно. Все время зависает и глючит. Это у них там 5-е или 6-е поколение Интернета. Мгновенное соединение и возможность смотреть кино. А Россия 21-го века остается патриархальной.

Страна медленных дорог и медленного Интернета. И прогресс у нас будет таким же неспешным.

Поговаривают, что в развитии Интернета сильно не заинтересовано ФСБ России. Якобы, трудно контролировать информационные потоки. Все может быть. 

Раз в месяц в нашем поселке отключают электричество (зимой чаще). Ненадолго. На рабочий день. Это не российская глубинка, это почти Москва. Просто все электросети изношены. Постоянно ремонтируют. На новое оборудование у подмосковного правительства денег нет.

Осталось сказать, что моему сыну-аспиранту положили в России оклад величиной 0,25 % от оклада инженера, что составляет целых 1000 рублей. Прожить на это нельзя. Поэтому папа уже много лет инвестирует в мировую физику. Российское государство мне в этом не помощник. И если бы я не имел доходов, то мой сын уже давно бы работал мерчендайзером в супермаркете.  В Швейцарии, он, как ученик-неумеха, получает 1,5 тыс. евро в месяц.

Заработная плата ученых отдельный разговор. Я принес домой свою первую зарплату в 15 лет. В возрасте моего сына я зарабатывал уже очень прилично. Хороший заработок - это, прежде всего, высокая самооценка. Не должен взрослый мужчина зависеть от папиного кошелька.  Это его унижает.

Перед отъездом в Швейцарию сына настойчиво приглашали в  бухгалтерию института. Ну, думаем, что-то меняется. Государство озаботилось выдачей подъемных европейского уровня. Полученная сумма в 700 рублей морально сразила сына. У меня иногда складывается впечатление, что какой-то кукловод постоянно обрывает невидимые нити, связывающие моего сына с Россией.

И дело здесь не в деньгах, а в элементарном уважении. Почему в Российском государстве процветают такие ничтожества как якименки, а ученые выживают? Видимо, якименки для государства важнее.

Какие-то невеселые получились размышления. Совсем грустно стало. Надо речи Медведева про светлое инновационное будущее послушать. Может, отпустит.