Реформы на пепелище

На модерации Отложенный

Горят леса, осушенные болота - теперешние торфяники. Огонь легко преодолевает преграды, перекидывается на деревни и фермы. Подбирается к городам. Он сам находит уязвимые места человека и безжалостно бьёт по ним. Засуха и жара подготовили благодатную жатву для бедствия. Казалось бы, это слепая стихия, совсем, ничуть не связанная  с хозяйственной деятельностью человека.

Но… будь все поля обработаны и засеяны, а не заросли бурьяном по пояс,  будь те огромные торфяные болота нормальными болотами, а не пороховыми погребами, будь расстояние между капитальными каменными домами, а не деревянными халупами, в пять, в десять, двадцать раз больше, а дощатые сараи не ютись меж тех домов… А  березняки, а лесополосы и яблоневые сады тотально не будь вырублены чьей-то "заботливой" рукой.

Будь исправные дороги да мосты, да средства пожаротушения в каждом посёлке…

Скученность и неустроенность жизни на селе сельскому жителю слишком хорошо известна. Это бич. Сселение в кучу «неперспективных» хуторов, деревень, перепланировка «по городскому типу» «центральных усадеб» колхозов… Вырубка и распашка рощ, перелесков, осушение болот, раскорчёвка лесополос под распашку  массивов в сотни гектаров. Всё это прямые следствия многолетнего варварского, бесцеремонного отношения  власти к укладу жизни, строю общества России, к её хозяйству. К Российскому крестьянскому хозяйству, в частности, и его Человеку-Хозяину.

Оправдание сталинской коллективизации приближающейся войной, индустриализацией…Сколько же лицемерия в этом.

Перед Первой мировой  люди нормальным образом обрабатывали собственные наделы, строили, жили, рожали детей и никому не приходило в голову дикой мысли сгонять, как скот, крестьян с их земли. Не погибла Россия в той Первой страшной войне, выстояла. И темп промышленного развития тогдашней России устраивал всех, -  кроме её недругов.  Голод  рабочие городов познали только после прихода порядков Новой власти. Взлом, разорение и переустройство нормальной мирной жизни под удобство управления пошёл невиданными темпами. Страна затачивалась под безраздельное, монопольное тоталитарное властвование государства. Точнее, не государства, а, свергнувшей законную государственность, власти госчиновника,-  бюрократии.

Сегодня, когда речь заходит о том, как реформировать страну, город и деревню, забывается одна простая, но очень важная мелочь. Что всё устройство нашей жизни, даже в самых пустяках,  подогнано, «заточено» под удобство такого, с позволения сказать, «управления». А не под безопасность и удобство жизни самих граждан, их мирного правового гражданского общества. Под удобство ведения собственного хозяйства или небольшого (т.е., именно частного!) бизнеса.

Надо также понять, почему же власть двумя руками за реформы, а не против реформ. Хозяйство в России неэффективно, не на что лечить, учить, кормить даже детей, продукты завозятся из-за границы миллионами тонн. Завозится кирпич, цемент, древесно-стружечные плиты, памперсы и макароны из прочих стран.  Проблема с дорогами, с развитием техники, с её безопасностью.  Безработица и рост общественного недовольства. ("Народ, что ли пошёл не тот, но не  его же менять?")

 Но реформы никак не идут, а те, что идут, идут не туда. Власть искренне бьётся за реформы. 

Но только за такие реформы, которые укрепляли бы ЭТУ власть и все её выгоды и привилегии. Чтобы грести их лопатой, и на всех своих чтобы хватало. Чтобы побольше надзирать, карать, и поменьше отвечать за проделанное.

Со времён коллективизации и гражданской войны утекло очень много времени. Были разные периоды истории страны, взлёты и падения, надежды и разочарования. Но в главном власть бюрократии и её аппарата принуждения мало в чём изменились.

Бюрократия не бывает "национальной" и не имеет национальных границ. Она интернациональна и не привязана ни к кривым, но родным берёзкам, ни к обуглившимся, или пока стоящим целыми,  избам. Тут всё решает простое бабло. Нужно-вступит в ВТО или НАТО от нашего имени, нужно – будет выкачиваться по трубам что угодно, хоть всё нутро России, за кордон. Нужно – выручка от этого "экспорта" пойдёт на укрепление иностранной экономики. Нужно – отрапортует ТАМ о проделанной работе и о выполненном задании.

Уже примелькалось, что всё это так. Вот в этом маленьком приподнятии завесы надо разбираться, вот здесь-то хорошо и спрятан золотой ключик от развития и безопасности России. Если мы поймём простой порядок вещей и потянем за нужную веревочку, перспектива развития высветится. В реформировании ТАКОЙ власти, подгонке и затачивании ЕЁ под потребности искону присущего России общественного строя.

Будем  восстанавливать сгоревшие посёлки. Будут потрачены народные деньги. Будет ли наконец роздана земля погорельцам, по пять, по десять гектаров на семью, к ней техника, чтобы у людей было своё хозяйство, доход, простор, и место для жизни, или снова окажутся они на десяти сотках плюс пресловутый  деревянный сарай, как то старое, расколовшееся корыто из сказки Пушкина о Рыбаке и Золотой Рыбке.

Разница между Золотым ключиком реформ и воровской фомкой известная.

Есть из чего выбирать.