Публичное обращение к патриарху Кириллу Гундяеву

На модерации Отложенный

Ваше Святейшество!

Высокочтимый Святой Отец Кирилл!

  Промыслом и соизволением Божьем Вам дана великая власть на небе и на земле -  власть  вязать и разрешать. Иисус Христос, общаясь со своими учениками и, особенно, прощаясь с ними перед своим Вознесением, говорил, что он одаривает их властью вязать/осуждать людей за их грехи на вечные муки в аду и разрешать/прощать грешников, чтобы поселить их в царствии небесном, в раю. (Правильно я говорю? – Конечно, правильно!)

Полученную от Христа Бога власть «вязать и разрешать» апостолы передали своим ближайшим ученикам, а те рукоположением (хиротонией) по непрерывной цепочке, канонически, передали эту власть церковным иерархам. (Правильно я говорю?- Если говорить с точки зрения православия или католичества, то сказанное мной, конечно, правильно!).

Митрополит ленинградский Никодим Ротов, который познакомился с Вами в 1965 году, со словами: «Никто да не пренебрегает юностью твоей» (І-ое Тимофею 4:12)[1] устроил Вас, несовершеннолетнего, без среднего школьного образования, студентом ленинградской духовной семинарии.

Войдя в церковный мир, Вы не только стали приращиваться церковностью, но при этом до сих пор не избавились от некоторых, скажем так, привычек праздношатающихся юношей. Особенно таких, как «Дай прикурить!», «Сообразим на троих!» и употребления красивых, будь даже не церковных, слов да выражений. Отсюда табачным митрополитом ваше окружения прозвало Вас задолго до того, как Вы начали себе в прибыль торговать табачными и алкогольными изделиями из заграничной «гуманитарной помощи». Тайно покуриваете и попиваете алкоголь и сейчас («Нет ничего тайного, что не стало бы явным» - Матф.10:26;   Марка, 4:22; Луки, 8:17; 12:2. – Верно я цитирую и говорю? – Конечно, верно!) А о Вашей неизбывной привычке «Ради красного словца, не жалеть ни матери, ни отца» свидетельствует хотя бы недавнее (в прошлом месяце этого года) Ваше же выступления перед монашеской братией Оптиной пустыни. Наставляя «пустынников» на пути православной  истины, Вы со знанием дела изрекли, что апостолы Иисуса после воскресения Христа и до начала проповеди веры христовой «всему миру» (Матф.24:14; Марк, 13:10;Лука, 24:47), жуировали в благодатной Галилеи, где для них был «климат хороший, рыбка вкусненькая, мироносицы ухаживают, вино тоже хорошее». При этом Вы смачненько причмокнули языком и пальчиками прищёлкнули.

  Еще до поступления в духовную семинарию Вы стали неофициальным келейником митрополита Никодима («Никто да не пренебрегает юностью твоей»), что способствовало Вам за 5 лет быстренько проскочить 4 курса семинарии и 4 курса духовной академии. В последний день февраля  1969 года  митрополит Никодим постриг Вас в монашество, через неделю посвятил в иеродиаконы, а уже через месяц - в иеромонахи. Еще никому в православной церкви не удавалось за два месяца пройти путь от мирянина до иеромонаха. Но, «Никто да не пренебрегает юностью твоею». Где-то в эти два месяца Вы стали агентом КГБ и наряду с выполнением «дипломатических» поручений исправно начали клепать на своих сослуживцев. На этой ниве Вы тоже очень и очень преуспели, что было ознаменовано несколькими грамотами и даже офицерскими орденами  КГБ.

После получения диплома об окончании духовной академии Вы в августе 1970 года превратились из неофициального в официального келейника у митрополита Никодима стали официальным. Через 6 лет Вы вышли из юношеского возраста, а посему в 1976 году, в 29-летнем возрасте канонически (А кто бы сомневался? Таковых, сомневающихся, в Московской патриархии не было и пока нет) были рукоположены в архиерейский сан и стали викарным (помощником)  епископом у митрополита Никодима. Я читал, что Вы стали самым молодым архиереем в истории Православной церкви. Но украинский епископ Александр Дробянко по этому вопросу мог и ошибиться.

 В январе 2009 года на Архиерейском церковном соборе РПЦ Вы были избраны Патриархом московским и вся Руси. Таким образом, промыслом божиим Вы были призваны пасти стадо Христово, «вязать и разрешать» овец православных на всей канонической территории Московской патриархии.

 После всяческого, по Вашим словам, «унижения в годы советской власти» Бог уподобил Вас безграничной любви от властей ныне предержащих. Вы вращаетесь во верхних властных структурах; Вы, в отличие от Иисуса Христа, близко, на личностном уровне,  общаетесь с людьми богатыми, олигархами, которые не из праведных трудов разбогатели. Их богатство превратило в унижение и бедствие простой народ, - вот тех вдов, которые скромненько бросают свои трудовые копеечки в церковную кружку (Марка, 12:40-43; Луки, 21:№).

Ваше Святейшество! Своим святительским взором обратите внимание на этих сирих и убогих, которые за последние 20 лет десятками миллионов безропотно вымерли, в то время как Ваше нынешнее в верхах окружение «чудесно»/сказочно обогатило.

Вы недавно поздравили с днём рождения олигарха Анатолий Борисовича Чубайса, который в народной молве является воплощением православно-христианского олигарха, олигархом из олигархов. Изобретенная им ваучеризация за «два мига, коль не в миг» (Ершов. Конёк горбунок) лишила сотню миллионов граждан России накопленных сбережений и превратило их в нищих. Проникнутое любовью к этому злодею из злодеев («Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски» - Исайи, 24:16) Ваше поздравление  звучит так:

Генеральному директору Государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» А.Б. Чубайсу

Уважаемый Анатолий Борисович!

Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 55-летием со дня рождения.

Занимая различные ключевые посты в государстве в непростые для нашей страны годы, Вы по праву заслужили репутацию одного из наиболее эффективных руководителей в России.

Сегодня Вы стоите во главе важнейшей государственной корпорации, призванной внести существенный вклад в процесс модернизации национальной экономики.

От души желаю Вам успехов в трудах, с усердием совершаемых на благо Отечества. Всемилостивый Господь да подаст Вам и Вашим близким здравие, душевный мир и благоденствие.

С уважением

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

  Видимо, Вы всем сердцем полюбили Чубайса, как во время своей земной жизни Иисус Христос однажды неуместно и не на долго  возлюбил было  богатого юношу.

Вы, конечно, отлично помните этот эпизод из земной жизни Иисуса Христа, о котором не приминули рассказать все три синоптические евангелисты: Матфей, Марк и Лука. Они пишут:

«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал перед ним на колени и спросил: Учитель благий! А что сделать и мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Он же сказал ему:  Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только Бог один[2]. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал: «Одного тебе недостаёт. Если же хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим. И будешь иметь сокровища на небесах; и приходи и следуй за мной.

Услышав сие слово, ЮНОША ОТОШЁЛ С ПЕЧАЛЬЮ, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство небесное. И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие».

 Видно, что и Вы лично, подобно Христу, полюбили богатенького злодюшку. Любить богатого, конечно,  и можно, и легко. Но почему вы не напомнили рабу божьему Анатолию слова Христа Богатому юноше? Почему это Вы не воспользовались случаем и не посоветовали ему, олигарху их олигархов,  продать свое имущество и раздать тем бедным, которых он обокрал? Да если бы и не обокрал? Аналогичный совет Христос давал совет и порядочным богатым.

Вот Вы, Ваше Святейшество, как разносит молва, тоже не из бедных, тоже несколько миллиардов лежит на Вашем земном счету… Но эти счета скоро будут учитываться и в небесной канцелярии, когда Христос придет судить праведных и грешных, богатых и бедных. Он не только богатым, а и обыкновенным христианам советовал: «Если кто хочет за мной идти, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за мной (Матфея 16:24; 10:38; Марка 15: 21;  Луки 23: 26). Что-то я не слышал и не читал, чтобы Вы эти святые слова Иисуса Христа говорили или писали по адресам богатых олигархов. А сами-то Вы как? Хоть раз в жизни у Вас возникало желание, взяв крест свой, пойти за Христом. Наверное, было в далёкой молодости, когда Вы вольной вольницей шныряли по улицам ночного Ленинграда? А вот после того, как стали богатеньким Буратино, не появлялось ли желание всё это буратинское продать  и раздать бедным? По вашему внешнему виду видно, что такого желания не было, нет и никогда впредь уже не придет эта «дурацкая» мысль в Вашу Святейшую голову.

В сходной с Вашей нынешней ситуацией в своё время очутился  весьма и весьма почитаемый в православии святой Отец и Учитель церкви Иоанн Златоуст.  Его, рядового пресвитера Антиохии, слухи о красноречии которого достигли Константинополя, царица, жена императора Аркадия (395 – 408), переместила в Константинополь и сделала патриархом. Иоанн Златоуст в бытность в Антиохии каждый день организовывал питание униженных и оскорбленных своих прихожан. (Чем плохой пример христианского поведения богатого иерарха?). Когда его посвятили патриархом Константинопольских, то святой Иоанн Златоуст удвоил-утроил-учетверил свою благотворительность в пользу бедных.

Наряду с этим он написал Литургию, которая по его сценарию до сих пор ежедневно исполняется во всех православных церквах. В это же время он написал несколько богословских, ставших святоотеческими, произведений; ежедневно произносил свои спасительные для богатых и бедных проповеди. В этих проповедях он обрушился на основной очаг столичного пагубного поведения и разврата. Сослуживцы Иоанна Златоуста донесли царице Евдоксии о выступления святителя против самой царицы. Разгневанная царица отдала святого Иоанна под суд епископам, которые присудили Святейшего Константинопольского – Вселенского, патриарха к смертной казни. (Ваше Святейшество! А если бы Вас лично отдали под суд иерархов  Московской патриархии, не удостоили бы и они Вас почестей Иоанна Златоуста?). Император Аркадий смилостивился и согласился на ссылку святого. Но «чудо землетрясения» вернуло Иоанна Златоуста на патриарший престол. Потом по наущению Евдокии и по попустительству императора собор иерархов Константинопольской патриархии еще три раза осуждал Иоанна Златоуста, лишал его сана, глумился над его человеческим достоинством, избивал и предавал анафеме. В конце концов, Святого Иоанна, лишив священства и монашества,  сослали в  дикие лиса современной Абхазии, где он и умер от голода, жажды, будучи искусан комарами.

Ваше Святейшество! Вы знаете, а я признаю, что образ евангельского Иисуса Христа – это идеальный, божественный идеал для подражания всем верующим христианам. Конечно, до божественного идеала и мне, и Вам далеко. Но житийные, земные образы святых Отцов – это вполне достижимый образец поведение если уж не каждого христианина, то иерарха церковного – обязательный и достижимый. Не забывайте, что евангельский Иисус Христос пришел, чтобы спасти в первую очередь – если не исключительно – униженных, обездоленный и бедных. Призывайте богатых, если уж не раздавать свое богатство бедным, то хотя бы не воровать результаты их труда. Подражайте своей жизнью житию святого Иоанна Златоуста. Это же не только Ваше призвание, - которое выпадает по случаю, -  но и святая обязанность. Будьте христианином в земной юдоли страданий и несправедливостей. Это Вам зачтётся если не в потустороннем Царствии Небесном, то, несомненно, в народной памяти верующих и неверующих. Без этого Ваше патриаршество, как и Ваша личная жизнь, не имеет смысла, а если имеет, то только смысл отрицательный.

  http://www.ateism.ru/article.htm?no=1748

Профессор Евграф Дулуман –

доктор философских наук,

бывший кандидат богословия.

20 июля 2010 года.

[1] Мальчики и молодые семинаристы были слабостью митрополита Никодима Ротова. Это вам скажет каждый, кто в свои молодые годы был вхож в апартаменты Владыки, который в благодарность своим молодым любовникам, заполонил ими всевозможные и невозможные высокие церковные должности. Эти-то наложники правят сейчас Московской патриархией.

[2] Как видим, Христос не хотел, чтобы его называли «Благим», потому что благим является только Бог. А у нас в Киеве митрополит Владимир аттестуется   не только благим, а Блаженнейшим, то есть - благим в превосходной степени. Да Вы, Ваше святейшество, титулируетесь «Святейшим». Вчитайтесь, Вы не просто святой, а святой в превосходной степени – «Святейший». А ведь «Никто не свят, как только Бог один». А Вы _ Святейший! Не богохульно ли так говорить? Да и святейший ли Вы? – Ой-ли?!