Наши в Америке. Иван Смирнов с альбомом "PRIVET EARTH!"

На модерации Отложенный

 

Когда я послушал альбом «Privet Earth!» группы SMIRNOV в первый раз, я подумал про себя:«Что это? 1989-й год? Такой стиль рока ушёл из моды ещё 20 лет назад». Я тут же отложил диск обратно и продолжил свой день.  Однако, 4-5 часов спустя я снова вернулся к этому диску. В конце концов, я профессионал, и миру нужны мои мнения. Послушав альбом во второй раз, я подумал:«А кто это поёт? Такое ощущение, что Майк Паттон из "Faith No More“ и тот парень из волосатой группы восьмидесятых “Jackal“  затусили с Александром Овечкиным (русский хоккеист в NHL), и у этого союза родился метафорический ребёнок, которого они тут же хорошенько отодрали за уши. «Неплохо», - подумал я про себя, выключил плэйер и вернулся к своей ежедневной рутине. И вот тут случилось нечто странное. Меня вдруг стало тянуть к альбому, как мотылька к пламени. Я поставил диск в третий раз и тут же подумал: «В этом парне что-то есть. И это что-то - круто. Phuk yeah!» Я не услышал этого в первый раз. Это какой-то магический, увлекающий шоумэн, который тут же появляется перед тобой, не смотря на то, что ты даже ещё не видел его лица. Иван Смирнов обладает чем-то, убеждающим тебя, что он есть спаситель рок-музыки.

Леди и Джентельмены! Я до сих пор не уясню, что произошло, но я готов избрать Ивана Смирнова президентом. Если он когда-нибудь решит создать свой культ, я буду одним из первых в очереди на запись, при условии, что он будет давать мне свою новую музыку. Он и его альбом “Privet Earth!“ словно сигареты. Я, будучи бывшим курильщиком, опишу это так для всех некурящих. Ваша первая затяжка оставляет во рту непривычный вкус, и кажется, что вы только что облизали своим языком весь пол в соседней таверне. Но почему-то через некоторое время, будь то  несколько часов или дней, вы затягиваетесь снова, и на этот раз вкус уже лучше. Скоро вы чувствуете себя готовыми вырезать почки у спящего друга, чтобы добыть деньги на ещё одну пачку. “Privet Earth!“ это ваша новая привычка. Давно уже рок-альбом не был таким увлекательным. Такое ощущение, что Иван, с его русским гением, изобрёл машину времени, совершил путешествие по главам истории рока и посетил мастер-классы по написанию музыки, которая дышит гением; и текстов, являющих собой загадки, в которых нарочно отсутствуют определенные слова, и между строк появляется эта чудесная бессвязность.  Отличительная черта хороших песенных текстов состоит в том, что они редко раскрывают все свои карты и не сразу выдают развязку. К примеру, взять Стивена Тайлера (Aerosmith) и Акселя Роуза (Guns’n’roses). Великолепные песенные тексты это гости на вечеринке-сюрпризе, которые не сразу разоблачают себя, сохраняя нужное нагнетание момента.

Музыка на “Privet Earth!“ это великолепный Модерн Рок с дозою Хард-рока, что делает альбом таким же притягательным, как сладкая ватрушка для любящего сахар толстяка. Вокал Ивана Смирнова нереален. Настоящие рок-певцы появляются не так уж и часто. «Стивены тайлеры», «аксели роузы» и «дэвиды боуи» этого мира обладают качествами, которые выделяют их из общей стаи. Какими бы ни были эти качества, будь то стиль, манера поведения или сам голос, Иван обладает ими. Он беспрепятственно переходит от классного рок-вокала к крику, который может растопить верхушки полярных льдов, и к фальцету, который можно сравнить с воздушной ватой, только для ушей. Есть люди, которые были рождены для рока, и SMIRNOV находится в этом эксклюзивном клубе. 

По словам Ивана,  альбом “Privet Earth!“ сочетает в себе влияния таких легенд, как Битлз, Боуи, Лед Зеппелин, Элтон Джон, а также  рок-вокалистов конца 80-х (Аксель Роуз).

Он упоминает, как повлияли на его творчество креатив Стинга и современные группы Muse и Phoenix. Он с любовью перемешивает все эти звуки в своём большом русском миксере, выливает законченный альбом, который на голову превосходит стандарты обычного рока, и вы выпиваете этот коктэйль с неподдельной улыбкой и освежающим «а-а-а».

Иваном написаны все песни альбома, где он исполняет партии фортепиано, гитары и конечно же вокала. Его помощниками на пути к статусу рок-бога выступают Майк Фикс на ударных, Роб Валье на басу и Тина Гуо на виолончели. Музыка, которую они создают, это великолепная смесь лучших элементов рок-музыки прошлого, настоящего и будущего. Такие песни, как “A Phuken Angel“ захватывают сразу и напоминают, что рок должен быть быстрым и увлекающим. И в то же время медленное нагнетание “Le Matin dans Bordeaux“, построенного всего лишь на партиях вокала, фортепиано и виолончели, показывает, как это может быть красиво, когда человек с великолепным голосом доводит каждую свою ноту до максимума. “Big city“ заражает быстрее, чем лобковые вши в институтском общежитии. “Rebelz“  застревает в голове, как татуировка на поверхности мозга. Кажется, что каждый инструмент в этой песне, одной из лучших на альбоме, выведен на громкость “11“ (дальше дозволенного “10“), как в том мьюзикле “Spinal Taps“. Каждая песня это планета, вращающаяся на своей оси вокруг Ивана в галактике “Privet Earth!“. 


Прослушав альбом уже в десятый раз, я задаюсь лишь одним великим вопросом. Кто же такой Иван Смирнов? Удачливый пещерный человек, который случайно открыл огонь? Или чистый гений Альберта Эйнштейна и его Теории Относительности? Я просто не могу поверить, что кто-то мог создать такой альбом случайно. Идея «обезьян с печатными машинками, написавших великий роман» здесь не срабатывает. При поддержке легендарного звукоинженера Роба Валье (Бон Джови, Маккартни, Евроритмикс) он создаёт огонь, который освещает миру Рока путь в следующее поколение. Факты на лицо. Человек должен обладать драйвом сумасшедшего, чтобы оставить свой дом в Санкт-Петербурге, Россия (ошибка автора, на самом деле Вологда, прим. ред.), пробороздить 12000 миль до самого Лос Анжелеса лишь с одной мечтой - стать рок-звездой. В своей биографии Иван рассказывает, как он был бездомным, сидящим со своей гитарой напротив Макдональдса где-то в Бурбанке. Любой, кто может пережить это и до сих пор не сдаваться на пути к своей мечте, должен быть немножко «того», что, как мы знаем из истории музыки, как раз является одним из качеств натуры выдающихся музыкантов.

Рок-группы всегда должны помнить, что дело не только в музыке, но и в том, какие за ней стоят личности. Хороший рок, исполненный кучкой неинтересных библиотекарей, не увлекает за собой. В рок-музыке должен присутствовать элемент диковинки, смешанный с нужными дозами чрезмерного поведения и стиля, чтобы  «Ансамбль клуба одиноких сердец сержанта Перца» мог преобразиться в  «Ансамбль клуба одиноких сердец Вилли Вонка». Проще говоря, SMIRNOV заслуживает вашего внимания. Он выпустил альбом, который на голову превосходит стандарты современного рока в целом, не говоря уже о стандартах инди-рока. Слушайте сейчас, чтобы потом вы могли сказать, что знали его, ещё когда...