Интересные работы Пьеро ди Козимо
На модерации
Отложенный
Пьеро ди Козимо, 1462-1522, (Флоренция) - итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Козимо Росселли - именно поэтому его и называли ди Козимо, ибо как повествует Вазари " поистине не меньшим обязаны мы тому и не меньше должны почитать настоящим отцом того, кто обучает нас мастерству и обеспечивает нам благополучное бытие, чем родившего нас и просто давшего нам бытие."
Родился Пьеро в 1462 во Флоренции.
Годы творчества художника пришлись на период перехода от раннего к Высокому Возрождению. Будучи учеником Козимо Росселли, Пьеро ди Козимо сопровождал своего учителя во время поездки в Рим, куда тот был приглашен в 1482 году вместе с Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо для росписи стен Сикстинской капеллы - редкая удача для молодого художника!
Когда Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию после многолетнего отсутствия, стало ощутимым его влияние на живопись Пьеро ди Козимо. В картинах последнего появились мягкие тени и знаменитое сфумато. Он перешел от смешанной техники – темперой и маслом – к работе одним только маслом. В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений.
Портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1490, Шантийи, музей Конде). Симонетта Веспуччи - возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Первая красавица флорентийского Ренессанса, ее прозвали Несравненной, Бесподобной и Прекрасной Симонеттой.
Именно она была моделью для знаменитейшего полотна Боттичелли "Рождение Венеры", и она же - на полотне Пьеро ди Козимо "Смерть Прокриды".передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть.
Произведения Пьеро ди Козимо одухотворены внутренним светом и окутаны ощущением любви к окружающему миру. Такие переживания,наверное были где-то глубоко в сердце художника. Ведь его образ жизни открытым не назовешь. Во время работы,мастер никогда и никого не пускал в свою мастерскую,так что почти всю жизнь прожил взаперти,один на один со своими полотнами.
Венера, Марс и Купидон. 1490 г. Пьеро ди Козимо. Государственные музеи, Берлин.
Пьеро ди Козимо.Смерть Прокриды ,1500-е
Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества – Смерть Прокриды (Лондон, Национальная галерея).
На картине изображена полуобнажённая молодая женщина с кровоточащими ранами, лежащая среди травы и цветов. Над ней склонился фавн, а у ног женщины сидит большой охотничий пёс, Лелап.
Вдали видны птицы и собаки на берегу, за которым простирается умиротворяющая водная гладь. Где-то встаёт невидимое на картине солнце, начинается новый день.
Доподлинно неизвестно, когда Пьеро ди Козимо написал эту картину. Некоторые исследователи считают её ранней работой, другие — поздней. Разногласия вызывает и тема картины. В Лондонской Национальной галерее она была выставлена под названием «Мифологический сюжет» (A Mythological Subject), а в настоящее время под заголовком «Сатир, оплакивающий нимфу»
Лелап сидит справа на картине, как отдельный и важный персонаж - удивительное выражение морды собаки - оно и отрешенное и очень сочувственное, она сильнее жалеет свою хозяйку, чем кто бы то ни было. Собака полноправный, очень важный персонаж на этом полотне.
Персей и Андромеда.ок.1510 г.Пьеро ди Козимо. Масло. Галерея Уффици, Флоренция.
В представленной картине, написанной в поздний период творчества, мастер использовал древнегреческий миф о Персее, спасающем Андромеду. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Это была Андромеда, которую жители ее родной страны принесли в жертву морскому чудовищу, пожиравшему людей, ради избавления от него. Персей в своих крылатых сандалиях и волшебном шлеме, делавшем его невидимым, изображен на картине дважды - летящим над морем и стоящим на спине чудовища, замахивающимся мечом.
Меня прежде всего поразило это мистическое существо.
Кроме природных объектов, Пьеро ди Козимо постоянно находил образы своих будущих полотен в облаках на небе или в причудливых узорах теней. Говорят, что страшное чудище на картине «Персей и Андромеда» он увидел в преломлениях света на стене своего дома.
Эта картина считается одной из лучших в его творчестве. В свое время она украшала роскошную гардеробную герцога Козимо ди Медичи.
Портрет Джулиано да Сангалло. Пьеро ди Козимо.
Джулиано да Сангалло - флорентийский инженер, архитектор, участвовавший, кроме многочисленных фортификаций, также в строительстве гражданских и религиозных зданий Тосканы и Рима - его род деятельности можно определить по лежащим на переднем плане, уже даже несколько в "плоскости зрителя", перу и циркулю. Зрительного контакта с изображенным нет - он там, в своем времени, в своем тосканском пейзаже, со своими мыслями, и именно эти выложенные орудия труда являются странным мостиком для взаимодействия "его" и "нас".
Святая Мария Магдалина. (Портрет женщины, одетой как Магдалина") 1490-е. Пьеро ди Козимо. Темпера. Национальная галерея античного искусства, Рим.
Вот более возвышенный и в то же время«земной» образ: Мария Магдалина в трактовке мастера прекрасна. Но и подтекст читается: светящееся во мраке лицо и каноническая поза,однако — легкая улыбка и кокетливо разбросанные волосы… И снова красноречивые детали стали к
лючевыми для восприятия произведения великого флорентийца.
Портрет Франческо Джамберти», около 1500 г.
Взор старика обращён вдаль. Это мебельных дел мастер и музыкант Франческо Джамберти-основоположник династии зодчих и ваятелей да Сангалло. Ноты — символ его занятия.
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ.
Мадонна с младенцем, ангелами и святыми. 1493. Музей Оспедале дельи Инноченти
Зачатие Марии, после 1505. Уффици, Флоренция
Посещение Богоматери со святыми Николаем и Антонием. 1489-90 гг. Пьеро ди Козимо. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Пьеро ди Козимо. Промах Силена. Ок. 1500 г
ПЬЕРО ДИ КОЗИМО Мадонна с младенцем и с голубем
В своих произведениях Пьеро ди Козимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении. Рассказывали, что долгие годы Пьеро ди Козимо жил в уединении, не питался ничем иным, кроме крутых яиц, и всякие другие малоправдоподобные истории.
Наряду с живописью художник занимался также устройством маскарадов, празднеств и триумфальных шествий. В дальнейшем в первых десятилетиях 16 столетия в произведениях Пьеро ди Козимо усиливается вычурность и манерность. Но художники подобного типа, утратившие духовную цельность, уже не могли занимать в это время заметного положения, и во Флоренции окончательно возобладало искусство великих мастеров Высокого Возрождения.
Источники
http://smallbay.ru/artitaly/pierocos.html
http://www.abc-people.com/data/vozrozdenie/lippi-txt.htm
http://das-gift.livejournal.com/26654.html
Комментарии
*******************
Вижу двух Венер и Купидона. Марса не вижу.
Сексуальная ориентация этого Пьеро ди Козимо вызывает смутные сомнения...))
Он нарисовал двух баб и ребенка. И если он мужика нарисовал как бабу, значит, он сам такой мужик.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
скорее всего ты сайт перепутал...!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пьеро ди Козимо заимствовал живописную технику у нидерландских мастеров. С необычайной точностью изображал мир растений и животных..В основном он работал при дворе Медичи.
Комментарий удален модератором
и чёт не взволновали как то, и ни женщины, и не животные, и не окружение, и не предметы ...
вот как то не перехваливает ли автор мне этого Козиму ? ;)
но очень часто трогают безвестные, ни кем не признаные, непрофессионалы. ... например - Стена. но это не название картины - и не картина. А действительно стена, в обыкновенном доме, не самом богатом, и просто гладко покрашенная ... но вот смотреть на неё можно очень долго, возможно бесконечно : создал мастер, хотя даже не художник - просто маляр. Он нарисовал на новенькой стене ... фальшивую старую, и видно, что это подделка под небрежность, а не случайные огрехи.
Расхваленные ж распиаренные шедевры типа "Свеча", "Флаг" или вот Рубенс и Козимо - возможно, просто шедевры мастеров финансов - но не чувств и эмоций. В чём мне хотелось бы разубедиться )
- ну что ж мне остаётся ? действительно, ... ;)
А человек был своеобразный,любил уединение.Учился у многих,но выработал свой стиль.
Очень динамичные сюжеты, не похожий ни на кого мастер, даже представленные портреты находятся в скрытой динамике, поэтому необычно.
Даже Мадонна с голубем, кажется, прямо сейчас что-то будет делать))
А художник высокого уровня творчества.Ему было у кого учиться,Микеланджело,Рафаэль.
Но его стиль особенный ,он внёс своё видение мира.
Очень понравилась святая Мария Магдалина и Зачатие Марии...и образы, и выражение лиц, и окружение, всё выписано тонко и ярко. Но манера письма художника очень своеобразна и не все картины доходят до души.
Спасибо, Алина!
Позже вникну повнимательнее!
Замечательный Мастер!