ВИЛЛИ ЛЕМАН и 17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ

На модерации Отложенный

Это моя давнишняя статья, и она в своё навлекла на меня лютую ненависть некоторых моих читателей. Особенно тех, которые придерживаются нетрадиционной ориентации в сфере нравственности... Сейчас, когда гнусная кинопродукция снова выходит на экран да ещё и в цвете, когда никто ни в чём не покаялся, никто не понёс ни за что ответственности, пусть хотя бы маленькая часть русских люей узнает правду об этом пакостном фильме и его нечистоплотных содателях...

ЛЕМАН-БРАЙТЕНБАХ,

или

Крейсер «Варяг» в истории русско-немецких отношений

Потрясающую историю Вилли Лемана я расскажу более-менее коротко и главное – своими словами. В этом последнем обстоятельстве и заключается новизна моего сообщения.

Итак: Вилли Леман (Willi Lehmann). Чистокровный немец из очень порядочной интеллигентной семьи. Родился 15-го марта 1884-го года в городе Лейпциге. Физически крепкий, умственно развитый, порядочный, принадлежащий к расовому типу, который принято называть североевропейским, скандинавским или нордическим – в зависимости от вкуса.

Чтобы узнать, что такое настоящая жизнь, Вилли Леман пошёл юнгой на немецкий военный корабль. Проплавал по морям-океанам 10 лет. Насколько я понимаю: не потому что имел такое уж призвание к морю, а просто ради приобретения жизненного опыта. И пока плавал, оказался рядом с крейсером «Варягом» – в то самое время и в том самом месте, которые потом вошли в историю. На «Варяге» было полным-полно своих немцев, но Леман смотрел на него своим немецким взглядом со стороны – с борта немецкого военного корабля, который оказался в тех же самых водах.

Эпизод с «Варягом» – сам по себе почти что мистический. За эти 2-3 декабрьских дня 1904-го года в районе корейского города Чемульпо произошло столкновение невероятного количества совпадений планетарного масштаба. Трудно представить себе второй такой случай, когда бы столько сюжетных линий истории современного человечества одновременно и столь многозначительно пересеклись в одной маленькой точке, а не на больших площадях и с участием многих миллионов людей…

И вот – известное сражение русского крейсера с японскими кораблями состоялось. У него было такое множество последствий, что и сейчас, 101 год спустя после этого события не всё ещё до конца понятно и выяснено. Да и не об этом сейчас речь.

Молодой Вилли Леман, на глазах которого русский крейсер сначала уходил в бой, а потом возвращался из него, понял уже тогда нечто такое, что стало понятным в те дни лишь немногим. И это своё знание он потом применил на практике, когда повзрослел и научился осознавать события не только внутренним чутьём, но и разумом.

Русские в том эпизоде были симпатичны подавляющему большинству присутствующих: десятки тысяч бессильных чем-либо помочь корейцев с волнением или даже со слезами на глазах следили с окрестных сопок за тем, как русский крейсер уходит на бой с японцами. Экипажи всех европейских кораблей, которые там были, также выражали своё сочувствие русским. Ненависть и презрение к японцам были столь же всеобщими. Хотя, конечно, были и исключения: командир американского корабля повёл себя в этой истории как самый настоящий подлец-уголовник. Запятнал свою честь и командир английского корабля, что, впрочем, не следует переносить на подчинённых ему моряков.

А понял Вилли Леман тогда вот что: по большому счёту, состязание происходило не между японцами и русскими в присутствии других военных кораблей из Европы и Америки, а между нордическим менталитетом и всеми остальными…

Нордически мыслящие русские моряки, ведомые нордическими офицерами и нордическим капитаном первого ранга Рудневым, вступили в неравный бой с японцами. Японцы, действуя исключительно с помощью численного превосходства и запредельной низости своих представлений о нравственности, одержали над русскими чисто внешнюю победу.

Позже выяснилось, что для них, людей, болезненно самовлюблённых и одновременно очень расчётливых, такая победа оказалась очень невыгодна. Годы спустя ими было предпринято множество мероприятий – показных и дорогостоящих – для того, чтобы сгладить ощущение неловкости прежде всего перед своими же собственным гражданами. Ибо под угрозу был поставлен миф о единственном в своём роде благородстве японского самурая – якобы всегда доблестного, а не подлого, лживого и трусливого, как оказалось на самом деле.

Молодой Вилли Леман понимает, если не разумом, то пока ещё подсознательно: на этой сцене присутствуют делегации едва ли не от всех менталитетов мира. В событиях, связанных с «Варягом», не участвовали, как кажется, только негры и индейцы, а все остальные человеческие расы так или иначе проявили себя. И лучше всех, достойнее всех проявил себя именно нордический расовый тип, а также – нордическое мышление, которое было принято за основу даже и теми моряками «Варяга», которые не принадлежали к этому расовому типу. Судя по спискам, среди моряков этого крейсера были не только русские и прочие славяне, множество немцев, но даже и один человек совершенно немыслимой национальности. И ведь все без исключения проявили себя героями!

Юный тогда ещё Леман не до всего может дойти разумом, но главный вывод для всей своей жизни он делает.

Вывод, крайне необычный для западного европейца: русские – это то самое, что достойно уважения и сочувствия; русские – это то самое, чему нет аналогов в Западной Европе а уж тем более – в Северной Америке.

После десяти лет юношеской морской романтики Вилли Леман поступает у себя на родине на службу в криминальную полицию. Становится офицером и делает карьеру на борьбе с преступностью. Это образцовый служака, безупречно честный, очень умный и талантливый в своём деле. Ещё задолго до прихода к власти фашистов, Леман наблюдает за их продвижением наверх и относится к этому резко отрицательно, о чём и делает публичные высказывания – тогда это ещё было возможно.

Один из его ближайших сотрудников был советским агентом (о чём он, разумеется, не знал), и об этих его высказываниях узнают в Москве. И предлагают работать на советскую разведку…

Он соглашается. Это произошло осенью 1929-го года. Тогда же он получил агентурный номер А-201 и псевдоним Брайтенбах.

Его уважительное отношение к русским нисколько не убавилось даже и притом, что страну, как он знает, захватили коммунисты, которым он не сочувствует. Сотрудничая со Сталиным, он убеждён, что работает на высокую нордическую идею, носителем которой является в том числе и русский народ.

Сведения, которые он передаёт, – ценнейшие. Очень многие из них – из области технических достижений. Создание новых видов вооружения, военное кораблестроение и даже зарождавшееся в то время ракетостроение (!) – это как раз то, что по роду своей службы курирует Леман-Брайтенбах.

И при всём при этом он на очень хорошем счету у себя в Германии. Даже и сам Гитлер знает о существовании этого офицера, особо выделяет его и очень высоко ценит. Леман продвигается по службе всё выше и выше.

А тем временем, маниакально ненавидящий всё русское и любящий только собственную власть Сталин уничтожает в России все ценные офицерские кадры. В том числе и своих разведчиков, которые работали на него в Германии. Связь с Леманом прерывается, потому что Сумасшедший Горец всех перестрелял. Но, как потом оказалось, один-единственный ценный человек случайно остался в живых, и это будет иметь значение.

Связи нет. Она оборвалась.

Леман по-прежнему помнит историю с «Варягом». Он хочет помочь тому самому народу, сыновья которого вышли на неравный бой с врагами в то время, пока остальные европейцы (а также американцы) выжидательно или даже цинично смотрели на то, чья возьмёт. Между прочим, им ничего тогда не стоило помочь русским и отогнать обнаглевших японцев едиными действиями. Ничего этого не было сделано. И сейчас Леману хочется и России помочь, и смыть тот самый грех с Европы.

Между тем, связи всё нет и нет, а делать что-то надо.

Летом 1940-го года Вилли Леман идёт на отчаянный шаг: бросает в почтовый ящик советского посольства письмо с предложением о возобновлении сотрудничества. Если бы его за этим делом застигла фашистская разведка, то это была бы смерть. И, наверное же, не лёгкая и не мгновенная. И он это прекрасно понимал. Но никто не заметил, как высокопоставленный эсэсовец бросил конверт в почтовый ящик вражеского государства.

Предложение было принято. Единственного оставшегося в живых русского разведчика, знавшего Лемана в лицо, посылают для контакта с Леманом, и вот тот снова работает на Россию.

Безумный Кавказец получает от Лемана среди массы других ценных сведений ещё и такое: точный день и час немецкого нападения на Россию.

Маньяк с гневом отвергает эту информацию.

Результат: Гитлер нападает, и для всей страны это полная неожиданность. Сталин обращается к русскому народу с просьбою о спасении сталинского трона: мол, братья и сёстры... Русский народ, находясь под унизительным гнётом Кавказца, сражается, конечно, не за его трон, а за свою родину, что Кавказец со свойственною ему хитростью прекрасно понимает. И за что он потом сурово спросит с этого самого народа, но уже после войны. Сталин вспоминает о существовании православия, русских военных традиций, русского боевого духа.

В той или иной форме эксплуатируется нордическая идея. Ибо только она – и никакая другая! – и способна поднять народ на бой. Советская кинематография вспоминает и про крейсер «Варяг», и про великих русских полководцев. И пока русские солдаты сражаются на фронте, кинематографисты другой национальности усиленно снимают на киноплёнку, как их соплеменники, иногда перекрашенные в блондинов, героически стреляют из бутафорских автоматов, переходят Альпы, лупят крестоносцев бутафорскими мечами на льду, сделанном из парафина. Ну и так далее.

Связь с Леманом-Брайтенбахом опять прервалась.

С советской территории к нему посылают двух разведчиков немецкой национальности. Их сбрасывают с парашютами на оккупированную землю с заданием дойти до Берлина и вступить там в контакт с Леманом. Это была задача неимоверной сложности. Невозможно себе представить, как это всё было, но они и в самом деле успешно доходят до Берлина!

И там-то и происходит катастрофа: их хватают. Один из них погибает, а другой под пытками выдаёт Лемана. Под дулом пистолета посылая в Россию заданную фашистами радиограмму, он всё же умудряется передать условный сигнал о том, что он схвачен и вся передаваемая им информация – ложная. Доблестные советские разведчики по нашу сторону от линии фронта оставляют этот сигнал без внимания.

Ну а Лемана разоблачают, и в 1943-м году он погибает в фашистских застенках.

Немца, выдавшего Лемана, фашисты оставляют в живых, но после войны его находят и расстреливают уже наши. И это при том, что он сделал всё, что было в человеческих силах и даже больше. Но так было удобнее – не признаваться же, что наши радисты прошляпили драгоценный сигнал?

Проходят десятки лет, и о Лемане никто не вспоминает. О нём не снят фильм, ему не поставлен памятник, он посмертно ничем не награждён. Люди не знают даже о факте его былого существования на земле!

Что же касается нордической идеи в России, то с нею дело обстоит не просто. Сказать, что она уничтожена напрочь – нельзя. Плакаты, картины, монументальные статуи – изображают советского воина, спортсмена или труженика в виде, весьма приближённом к нордическому. Об этом не принято говорить вслух, но именно по этому расовому признаку набираются солдаты для службы в Кремле и для всяких почётных караулов, куда не берут скуластых, узкоглазых, курчавых, курносых и губатых. Русского воина весь мир должен видеть именно в нордическом виде. Независимо от того – бронзовый ли это воин на станции московского метрополитена, или живой – в почётном карауле возле вечного огня.

И именно таким вообще видится любой российский герой! Этого никто не говорит вслух, но всякий, кто захочет, заметит: лётчик Гастелло и разведчик Кузнецов имели нордические черты. Поразительно, но и голубоглазый кавказец Кантария, водружавший знамя над Рейхстагом, имел эти же самые признаки! Когда выбирают, какому лётчику первым полететь в космос – светлому или темноволосому, то выбирают светлого. По этой же самой причине, первая женщина космонавт – русская голубоглазая блондинка.

Но в советском кинематографе происходят совершенно другие процессы и по совершенно другим законам. Если мы сейчас посмотрим фильмы пятидесятых-шестидесятых годов, то мы заметим: в качестве наиболее типичного советского человека изображается человек с широким лицом (или даже с выдающимися скулами), с чёрными волосами, с карими глазами, с толстыми губами и с курносым носом. Хотя были и некоторые варианты.

Что это за расовый тип? Если обратиться за помощью к расологу Г.Ф.К. Гюнтеру, то выясняется следующее: такие расовые признаки может иметь человек, родившийся от родителей, один из которых был переднеазиатом, а другой – альпийцем. В редких случаях такой же эффект получается и от смешения переднеазиатской крови с кровью восточнобалтийского происхождения. Ни в каком районе Европы или России не существует национальных или региональных групп с такими расовыми признаками. Такие люди, если раньше и были, то лишь как единичное явление. В Советском же Союзе люди этого необычного расового типа появились в качестве явления массового после Октябрьской революции, когда вдруг сработала мина замедленного действия, которую когда-то так хитро подложила под человечество Эсфирь из Ветхого Завета.

Разумеется, на экране мелькали и чистокровные переднеазиаты (и в огромном количестве, особенно в первые послевоенные годы), и чистокровные альпийцы. Лишь изредка мелькали светловолосые восточнобалтийцы. Нордических артистов мы встретим на советском экране исключительно редко.

К примеру, Тимура из известной повести Аркадия Гайдара играл черноволосый мальчик, перекрашенный в блондина; Шурик, символ русского простачка, – это брюнет с толстыми губами, перекрашенный в блондина; артист Ярмольник, являющийся образцом идеального переднеазиата, перекрашивается в блондина и играет роль матёрого нордического фашиста, взятого в плен русскими.

В известном элитарном фильме петербургский юноша, являющийся по сюжету потомственным русским дворянином и хорошим человеком, имеет следующие данные: чёрные вьющиеся волосы, смуглый цвет кожи, узкие глаза, толстые губы, толстый нос. При этом он едва-едва лепечет без всякого выражения заданный ему текст, видимо, не понимая его значения, из чего становится ясно, что его актёрские да и просто умственные способности были очень сильно преувеличены теми, кто его протащил на эту роль. И это на фоне блистательнейшей игры других актёров. Значит, кому-то было очень выгодно изобразить потомственного русского дворянина в столь необычном виде. Кому? Зачем? Почему?

Я не думаю, что протаскивание явных уродов на советский экран – это была какая-то государственная политика. Зачастую артисты подбирались не по внешним и внутренним данным, а по признаку родства и духовной близости с теми людьми, которые делали кино или имели личные связи в этой сфере деятельности. Но ведь и это тоже – своего рода мораль. Торгашеская, но мораль.

Да, но статья моя посвящена Вилли Леману, и я об этом не забыл.

Итак, люди определённого душевного склада и очень специфического происхождения держат в своих руках советский кинематограф. И не только его. А почти и всё остальное. И эти люди решают снять фильм о подвиге Вилли Лемана.

Разумеется, самого Лемана выбрасывают из сюжета как собаку. И заменяют на советского офицера-коммуниста с расовыми признаками условно напоминающими нордические. Сюжет сценария составляется из сплошной лжи: не было на самом деле русских людей в логове фашистов, не было и не могло быть таких-то и таких-то событий, не мог штандартенфюрер ездить на такой машине и с такими многозначительными для немцев номерами, не было этого здания к моменту описываемых событий… Масса грубейших несоответствий, о которых профессиональные советские разведчики и опытные историки тогда же скажут втихомолку: всё от начала до конца полная чушь и полный бред, но фильм, конечно, имеет большое воспитательное значение для нашей молодёжи, и тому подобное…

Фактически подвиг Вилли Лемана был попросту украден с помощью глубоко продажных и прогнивших мастеров так называемого советского искусства и так называемой советской литературы.

По ходу съёмок фильма кто-то из киношников заметит: «Мы снимаем какую армию? Армию Израиля или немецкую?» Замечание признаётся разумным, и на третьестепенные роли назначают артистов с нордическими данными. В самом деле, нельзя же изображать всех немцев поголовно только и только с переднеазиатскими расовыми признаками! Или с альпийско-переднеазиатскими – как киношный Мюллер.

О поэте и композиторе, сочинивших песни к этому фильму, о певцах – можно было бы сказать очень много интересного в смысле их нравственных характеристик. О режиссёре и большинстве артистов – тоже. Грандиозная ложь и фантастическая безвкусица выдаются за шедевр. И принимаются за таковой. Некоторые смотрели и рыдали…

Лично я увидел впервые этот фильм лет 15 спустя после его выхода в свет. До этого я даже не знал его содержания, ибо у нас дома не было телевизора, я никогда не слушал советского радио и не читал советских газет и журналов, кроме научных изданий. Время от времени я слышал анекдоты про какого-то придурка Штирлица и, не имея ни малейшего представления о сюжете, совершенно серьёзно думал, что это имеется в виду какой-то комический персонаж из какой-то кинокомедии…

 

Мне жаль Лемана.

Красивым был во всех отношениях нордический русский офицер капитан первого ранга Всеволод Фёдорович Руднев. Но о нём хотя бы что-то известно.

А Вилли Леман?

Мафия удачливых дельцов от литературы и киноискусства, вместо того, чтобы работать менялами, ростовщиками, зазывалами, карманными ворами или базарными торговцами, украла его образ, устроила многосерийную вакханалию на российском телеэкране. И заработала на этом деньги и славу. О них говорят сейчас так, как будто это они были там, в Германии, и, рискуя жизнью, добывали для нашей страны ценные сведения. Они совершали подвиги. Они – герои!

А в какой-то безвестной могиле лежат безымянные кости славного Вилли Лемана…

Стыдно-то как, господа!