Тысячи польских мужчин ежегодно подвергаются семейному насилию
На модерации
Отложенный
На днях в Варшаве открывается центр психологической поддержки представителей… сильного пола, ставших жертвами физического насилия в собственных семьях. О серьезности проблемы свидетельствует хотя бы тот факт, что в 2009 году 11 тыс. поляков обратились в полицию с заявлениями на своих благоверных (на 1 тыс. больше, чем в 2008-м). Запись в группы, собираемые в новом центре, идет полным ходом. Можно не сомневаться, что прекрасная половина человечества наступает по всем фронтам, и на вопрос «Кто в доме хозяин?» сегодня уже прямо и не ответишь. Однако такого поворота событий трудно было ожидать.
С пострадавшими от рук официальных и гражданских жен будут проводиться бесплатные психотерапевтические занятия не только в группах поддержки, но и индивидуально. Инициатором создания центра в помощь мужчинам выступил варшавский благотворительный фонд «Акция». По словам директора «Акции» Роберта Кухарского, мысль о необходимости создания подобного рода организации появилась у него несколько лет назад, когда его фонд стал помогать представителям сильного пола, имеющим проблемы в семье. Правда, поначалу речь шла о проблемах несколько иного порядка – либо о кризисах в отношениях с супругой, либо о тяжелых переживаниях, связанных с разводом. Но во время психотерапевтических занятий примерно каждый пятый пациент признавался, что его нередко поколачивает не в меру агрессивная «вторая половина». «Мы первый в Восточной Европе фонд, который начал работу по оказанию помощи мужчинам, подвергающимся издевательствам и физическому насилию со стороны жен и сожительниц», – говорит теперь Роберт Кухарский.
«Ситуация осложняется тем, что в нашем обществе сложились определенные стереотипы. Дескать, мужчина – безусловный лидер в семье и глава положения, а если это не так, то ты тряпка. Поэтому многие стесняются об этом говорить даже с психотерапевтом. Это, по их мнению, подрывает мужской авторитет: «Кто я тогда, если жена меня бьет?», – рассказала «НИ» глава фонда «Справимся», также специализирующегося на помощи пострадавшим от семейного насилия, Беата Мирска-Пиворович.
– И уж тем более идти с заявлением в полицию решаются очень немногие. Поэтому те, у кого не хватает сил разорвать отношения, годами смиренно сносят издевательства. Вот такой категории мужчин необходимы группы психологической помощи». Ведь и в полиции, по словам пани Беаты, на подобных заявителей смотрят с нескрываемой иронией. Но проблема-то остается.
Пани Беата рассказала корреспонденту «НИ» случай из жизни одного из своих пациентов. По понятным причинам сам он отказался даже по телефону поговорить на эту тему с иностранным журналистом. Так вот, над ее подопечным Стефаном Н., мужчиной 40 лет, долгие годы издевалась сожительница. Особенно зудели у нее руки, когда возвращалась домой подшофе. Однажды даже разбила ему голову пепельницей. Стефан стоически все сносил. Но подруга не унималась и вела себя все агрессивнее. Последней каплей стал ее очередной пьяный дебош, когда, будучи в нетрезвом состоянии, дама вогнала нож в живот любимого. Врачи уверяли, что пациента чудом удалось спасти. В полицию пан Стефан заявлять не стал, но страх за свою жизнь дал ему силы разорвать этот убийственный союз. Однако былая подруга преследует его до сих пор – часто звонит, шлет sms-сообщения, требует вернуться. Вот для таких людей, по мнению г-жи Мирска-Пиворович, и нужны создаваемые фонды и центры психологической поддержки. Потому как психика у этих мужчин надломлена, и не исключено, что после настойчивых звонков и угроз кто-то из них все-таки вернется к своей мучительнице.
Корреспондент «НИ» прошелся по улицам Варшавы, чтобы поинтересоваться мнением горожан – как они относятся к скорому открытию центра психологической поддержки мужчин. Оказалось, что ник то из более десятка опрошенных не знал о предстоящем событии. Мужчины, как правило, отвечали недоверчивым хохотком и говорили, что так им и надо, тем, «кто позволяет такое к себе отношение». Женщины утверждали другое: значит, надо было довести свою незабвенную, чтобы она подняла на тебя руку. Но одна из наших респонденток, стройная блондинка примерно 35 лет, сразу заинтересовалась вопросом: «Что вы говорите? Среди пациентов двадцать процентов побитых? Интересно, – в ее глазах зажегся стальной огонек. – Очень интересно!!». От такого взгляда даже мурашки побежали по спине.
Комментарии
Очень люблю эту страну, люди похожи на нас, но семейные отношения со своей польской спецификой.
Вообще-то немного раздражает.
А вообще-то тема обоюдоострая. Такие центры психологической поддержки повсеместно (и во всём мире) первоначально создавались для женщин - жертв физического насилия в собственных семьях. Сейчас всё чаще читаю об их создании в тех же целях для противоположного пола. Проблема возникла и существует. Без выяснения, кто виноват, думаю, что этого следовало ожидать. Только вот в "женском исполнении" она более, чем ужасна. Да что Польша? А в России... девчонки в школе такие дикие бои с записью на мобильник устраивают. Николай, а почему не в "Мужском движении" статья размещена? Вот бы там нам женщинам накидали!