Сталин не только принял, но и оставил Россию с сохой.

На модерации Отложенный

«Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой». Хорошо сказано!

Ложь началась с того, что фразу из некролога, сочиненного Исааком Дойчером, приписали Черчиллю (Нина Андреева в своей знаменитой статье, но и до нее).

В самом деле, кто такой Дойчер? Троцкист, да и с пятым пунктом все ясно. Кто знает Дойчера? А Черчилля знает всякий, и похвала из его уст врагу вдесятеро весомей. Уж если сам Черчилль такой панегирик Сталину пропел… Уж Черчиллю-то можно верить!

 Во-вторых, принял Сталин Россию (примерно 1927 год) с сохой, но и с множеством талантливых и даже гениальных ученых, педагогов, инженеров, т.е. огромным потенциалом роста. Можно подумать, ВСЯ Россия пахала сохой! «Имело место кое-где». В «Поднятой целине» колхозники говорят о сравнительных достоинствах плуга английского и плуга отечественного, аксайского завода, как о вещах давно известных.

А вот оставил Сталин Россию – тоже, можно сказать, с сохой.

С атомной бомбой – и с сохой, одно другому не противоречило (как сегодня Северная Корея гордится своей атомной бомбой, хотя население, если неурожай, ест траву). Сошлюсь на свидетельство Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильича Брежнева, который в замечательной, эпохальной, волнующей книге «Целина» приводит свидетельство верного соратника Сталина Клима Ворошилова: «В смоленских деревнях еще кое-где люди на себе землю пашут…». (Речь идет о середине пятидесятых годов прошлого века). Конечно, в то время на себе пахали не всюду, а тоже «кое-где у нас порой».

Но лживая фраза насчет сохи и бомбы - продолжает жить, т.е. цитироваться, благодаря ее эффектности.

«Если это и неправда, то хорошо сказано!»

Если это хорошо сказано, то не так уж важно, правда или нет.