Истеблишмент США в своём репертуаре

   Полку “понимающих Путина” прибыло. На этот раз их ряды пополнил Леон Арон, руководитель программы по изучению России Американского института предпринимательства – хитросделанной конторы из бывших представителей администрации Буша-младшего. Знакомство автора с перлами отечественной словесности и смелость метафор придаёт статье особый колорит.

                                                         * * *

 Перевод с оригинала (оригинал - http://edition.cnn.com/2016/03/15/opinions/russia-syria-presence-aron/index.html )

   "Один из самых знаменитых русских литературных персонажей 19-го века, гениальный идиот Козьма Прутков оставил после себя наследие в виде множества афоризмов, многие из которых впоследствии разошлись на поговорки. Моя любимая: “Если на клетке со слоном видишь надпись “буйвол” - не верь глазам своим”. Когда Владимир Путин объявляет о завершении военной операции, которая при минимальных затратах принесла чрезвычайно высокие во внешне- и внутриполитическом отношении дивиденды и обещает ещё больше в дальнейшем, - мы должны прислушаться к совету Козьмы.

   Что бы Путин ни говорил своим западным коллегам - он не собирался сражаться с ИГИЛ, когда прошлой осенью отправил новейшие истребители-бомбардировщики СУ-35, продвинутые системы ПРО и почти четырехтысячный контингент наземных войск в Сирию. Домашней аудитории Путин заявил о том, что целью является восстановление власти законного правительства, т.е. преступного режима Башара Аль-Ассада

   Поступая подобным образом, Москва собиралась восстановить бывший советский важный геостратегический актив в виде дружественной Сирии, предоставляющей ей военно-морскую и воздушные базы. Россия также желала позиционировать себя в роли главного внешнего игрока на Ближнем Востоке в условиях вакуума, созданного “красными линиями” последовательной сдачи позиций администрацией Обамы. Кроме того, Россия имела в планах вступить в союз с ещё одной растущей силой региона – Ираном; стать неизбежной стороной переговоров по будущему устройству Сирии; и поставить Запад перед трудным выбором: Асад или ИГИЛ.

   За прошедшие пять с половиной месяцев Россия достигла значительных успехов на пути достижения этих целей. Но полностью достигнуть их пока не смогла. И хотя будущее режима Асада выглядит более обнадёживающим, но говорить о нём с уверенностью не приходится. Поэтому так называемое “отступление” в данных условиях имеет мало смысла.

   Ещё меньше смысла имеет сворачивание операции в Сирии (которая обходилась бюджету в сумму от 5 до 7,5 млн.долларов ежедневно, привела к трём подтверждённым потерям в личном составе; не считая погибших пассажиров и экипажа гражданского самолёта, сбитого над Египтом, как считается в качестве мести за поддержку Россией Асада) с точки зрения внутренней политики. Поскольку в России внешняя политика - это актив внутренней политики в условиях сокращения ВВП, роста цен, оттока капитала (более 200 млрд.долларов в 2014-2015 годах) и падения курса рубля, что особенно важно для страны импортирующей практически всё: от продовольствия до технологий.

   Не видя признаков восстановления экономики, центральные и местные власти приступили к сокращению бюджета за счёт урезания расходов на медицину и образование. И постепенно население начинает выражать недовольство. Результаты опросов свидетельствуют: доверие к власти упало до новых отметок. Люди воспринимают систему как безразличную, некомпетентную и насквозь коррумпированную.

   Но только не самого Путина. Российский президент вписался в имперскую ностальгию миллионов россиян, и, с помощью монопольной государственной пропаганды, стал символом и воплощением “поднимающейся с колен России”, восстанавливающей сверхмощь Советского Союза – государства, которое вызывало страх и уважение у всего мира, и, более того, преследующего самопровозглашённую цель: быть единственной силой на планете, противостоящей империи зла – Соединённым Штатам Америки.

   "Тефлоновость” Путина – единственная надежда режима на сохранение власти. И покоится она в основном на постоянных и блестящих внешнеполитических успехах. А в случае “сдачи” Асада, после того как в октябре прошлого года сирийский диктатор был принят в Кремле, доверие к этой жизненноважной составляющей успеха российского президента будет существенно подорвано.

   Путин оседлал тигра патриотических настроений в обществе, и заставил его бежать в нужном для себя направлении. Единственная проблема при подобном виде передвижения – постоянная необходимость кормить тигра свежим мясом. Сирия в этом смысле обеспечивала бесперебойное снабжение (вспомните хотя бы о запуске к дню рождения Путина крылатых ракет из акватории Каспийского моря по целям ИГИЛ) и была далека от истощения поставок. Так зачем уходить?

   Испытывая затруднения с переводом тигра на подножный корм, Путин не покинет Сирию. Перефразируя Черчилля: до тех пор пока в Сирии не наступит стабильность, участие России в сирийских делах далеко не только от завершения, но даже от начала этого завершения. Это просто завершение начала."

                                                                * * *

 

   В череде великолепной россыпи догадок и предположений автора, ограниченных только его фантазией, обратила на себя внимание следующая: "Россия вывела из игры сирийскую оппозицию, принудив её к переговорам с правительством Сирии. И теперь США поставлены перед выбором: Ассад или ИГИЛ."

   Т.е. “вывод”, который не вывод, - это, по сути, отправка мяча на поляну противника с предложением самостоятельно постучаться головой о сирийскую стену. А о том, чтобы этот стук не прекращался как можно дольше, есть кому позаботиться.

 

Автор предисловия и послесловия: ZZ UFO