Вера.

На модерации Отложенный

С чем ассоциируется высокодуховный человек? С наличием глубокой веры.
Веры в Бога, разумное мироздание, священность огня, свое высокое предназначение.
Обьектов веры может быть много. Тех, кто не имеют веры, относят к материалистам, жалким ввиду своей узколобости и слепоты.
Мало кто знает, что есть третий путь. Особенно, для думающих в странах бывшего Союза. Про другие страны с этнической культурой, тесно переплетенной с религией и говорить не стоит. Там царит почти абсолютное единодушие относительно того, что считать истиной, а что заблуждением. Где нет вопросов, там нет ответов.
Так что же такое Вера, в чем ее корни и предназначение?

Вера это уверенность в чем то, что не имеет доказательств в личной истории и потому эти доказательства ей и не требуются.
Вера понимается на эмоциональном плане. Вера это заменитель знания. Не надо верить, что камень упадет на землю, верить надо в обратное, если надо, конечно.
Мало кто понимает, что материалисты тоже верят. Только верят в противоположное теизму. материалисты верят в то, что существование конечно, и существует лишь то, что доступно обычному восприятию. В том, что это лишь еще одна разновидность веры убедиться несложно. Стоит задать вопрос по неким мистическим фактам, которые не находят обычного обьяснения и материалист с жаром начнет говорить, "что верит, что этому есть простое обьяснение  "это лишь мошенничество и ловкость рук, либо просто случайность"". 
В вере своей материалист будет упорно закрывать глаза на то, что не находит научного обьяснения.
А что требует научное обьяснение- определенное развитие механизмов расширяющих границы восприятия и повторяемость феномена.

Вера.. я не считаю, что вера это необходимый атрибут духовности.
Да, вера в Бога переключает на другие нравственные ценности, отличные от обыденных и сиюминутных. Но имеет ли это смысл, если это просто чужое и неосмысленное внедрение моральных и нравственных ценностей в сознание человека? Мы знаем к чему привел расцвет и экспансия христианства в Европе и колониальных странах. Впрыскивание добродетели не прошло бесследно и вылилось в большую кровь и ужасы. 
В чем причина?


Ответ: отсутствие осознанности.
Нельзя быть истинным в слепоте и невежестве относительно себя.
Принято разделять: есть мол, церковь и есть своя вера, свой храм. Но ведь отличие не в этом, отличие в другом, ты веришь и в тот момент, когда согласен передать власть над собой в руки наставника, Церкви или доктрины, ты теряешь себя. Не важно, во что ты веришь, важно что в этот момент ты уже не хозяин себе. ты посадил в кресло своего разума чужого пилота.
Конечно, вся ответственность уже не на твоих плечах, но кому от этого легче?

Причин появления и наличия веры несколько:
-страх и несогласие с собственной смертностью,
-невозможность обьяснить определенные явления и невозможность мириться с этим (и это главное),
-перекладывание ответственности,
-удобство для формальных отношений в социуме,
-наличие закона и соглашений, помогают развитию общества.

Если бы простой человек не был бы смертен, задумывался бы он о Боге? Не знаю, потому как смертен, но могу представить, что в этом не было бы большой нужды.
Почему человек все старается обьяснить и составить мнение обо всем? Почему трудно признать свое незнание? Я сравниваю это с болтливостью. Никто не спрашивает человека, но ему трудно не проговорить определенные моменты.
Ты веришь- а значит боишься. Боишься неосознанно.
И не важно, что это вера любви. Вера это уход от реальности.
Но есть и третий путь: 
-не взваливая ни на кого тяжелую ношу ответственности, взять управление собой (какое возможно) в свои руки,
-не верить, а знать и узнавать,
-то что непознаваемо, оставить до лучших времен, не создавая определенного мнения,
-быть готовым ко всему, не стремясь к лучшему и оберегаясь худшего. Относиться к всему с благодарностью.

Думая и рассуждая, сверяясь с собственным духом, я пришел к мнению что вера, в основе своей бессознательна и неосознанна. Осознанному человеку не надо верить в концепции Бога и загробной жизни, ему не надо верить вообще. Он не питает надежды, потому что для надежды нет причины. Он не боится худшего, зачем ему надеятся на лучшее?